Планы на следующий год. Комментарий Константина Волкова, основателя сети магазинов текстиля и товаров для дома COZY HOME

Несмотря на быстро меняющуюся ситуацию на рынке и в экономике в целом, мы адаптируемся и продолжаем планировать. Бренд COZY HOME представлен в нескольких каналах продаж. И планы по ним достаточно разные.

В настоящий момент розничная сеть насчитывает 110 магазинов в разных городах РФ. Онлайн-продажи осуществляются через собственный интернет-магазин cozyhome.ru и маркетплейсы: Wildberries, OZON, Яндекс.Маркет, Lamoda, СберМегаМаркет.

Что касается розницы как основного сегмента бизнеса, мы рассчитываем на восстановление показателей трафика до уровня 2021 г. При стабильной конверсии и среднем чеке закладываем плановый рост порядка 10 – 15% к 2022 г. Очевидно, что показатели могут сильно варьироваться в зависимости от торгового центра. Так, в ТЦ, где трафикогенерирующими были ушедшие с российского рынка бренды, ситуация будет сложнее. Также вектором для развития в рознице является расширение ассортиментной матрицы. Мы планируем добавить категорию товаров для уборки и расширить сегмент посуды.

Интернет-магазин – второй канал в структуре бизнеса. Несмотря на сложности и перестройки, он продолжает расти как в доле, так и в объеме продаж. В этом году мы сделали ряд шагов в сторону улучшения сервиса и развития омниканальности. И планируем двигаться в этом направлении дальше. Сейчас у нас одинаковый ассортимент, единое ценообразование и акционная политика. Мы объединили офлайн и онлайн клиентские базы. Добавили самовывоз и экспресс-доставку из розничных магазинов. Наша служба поддержки также перестраивается в омниканальный режим, уже сейчас закрывая максимум вопросов в рамках одного обращения покупателя.

Говоря о маркетплейсах, стоит отметить, что и здесь мы придерживаемся стратегии единых цен, не создавая внутреннюю конкуренцию между собственными каналами продаж. В данном сегменте мы планируем развиваться за счет расширения ассортимента, т. к. в настоящий момент на маркетплейсах продаём в основном постельное бельё. Также делаем ставку на рост за счёт общего роста маркетплейсов. Это долгосрочная тенденция, которая вряд ли пойдёт на спад.

11
Начать дискуссию