{"id":14272,"url":"\/distributions\/14272\/click?bit=1&hash=9c431bca9c7cafdd4ed114bc7fb4d407f06f28aa165d6f80b9637d3a8581e5c2","title":"\u0421\u0431\u0435\u0440\u041a\u043e\u0442 \u2014 \u043f\u0435\u0440\u0432\u044b\u0439 \u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u043e\u0439 \u0438\u043d\u0444\u043b\u044e\u0435\u043d\u0441\u0435\u0440, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0439 \u043f\u043e\u043b\u0435\u0442\u0435\u043b \u0432 \u043a\u043e\u0441\u043c\u043e\u0441","buttonText":"","imageUuid":""}

Что такое цифровая печать?

У каждого бизнеса свое лицо. Если вам необходима персонализированная рекламная, деловая или сувенирная полиграфия, это возможно осуществить с помощью цифровой печати. Цифровая печать относится к категории «умной полиграфии». Оборудование работает с минимумом участия технического сотрудника.

Принцип цифровой печати подразумевает, что изображение состоит из большого количества пикселей. Для этого используется широкий спектр цифрового оборудования, с технологией прямого нанесения красок на бумагу или другой материал. При цифровом методе печати в изображение можно вносить изменения – расширить или сузить, а также провести цветокоррекцию (высветлить или затемнить).

Виды цифровой печати

Цифровая печать осуществляется на таком оборудовании как магнитные, струйные и лазерные принтеры, плоттеры и ризографы.

Учитывая тип оборудования, печать делится на виды:

– полноцветная – передает сложные оттенки;

– одноцветная (метод ионографии);

– термальная (передача изображения на нестандартные поверхности – холст, ткань, керамика).

Разделяется цифровая печать на листовую и широкоформатную.

Преимущества листовой цифровой печати:

– реально напечатать пробный экземпляр;

– малые тиражи;

– скорость печати (отсутствует этап допечатной подготовки и сокращается время подготовки к печати);

– бюджетная стоимость допечатной подготовки (отсутствие изготовления пленок и допечатных форм);

– печать на неровных и гладких поверхностях, жестких материалах (пластик, керамика, мебель, двери);

– высокое качество изображения (особенность цифровой печати – точное цветовое совмещение, которое не требует дополнительного наложения цветов для сокрытия дефектов);

– используются носители на бумажной, самоклеющейся основе;

– возможность вносить изменения в тираж, когда запущен в работу (исправить ошибки или откорректировать цвет);

– возможность приступить к послепечатной обработке сразу после печати (не требуется просушка листов);

– макеты готовятся в cmyk or rgb.

Печатая продукцию цифровым способом, важно учитывать и недостатки:

– малые тиражи (большие тиражи рекомендуем печатать офсетной печатью);

– особенности печати на фактурной дизайнерской бумаге (учитывая фактурную поверхность, запечатывается хуже);

– нельзя напечатать цвета политрой Pantone;

– ограничения по толщине бумаги;

– идеальную темную плажку сложно вытянуть;

– низкая конечная стойкость краски;

– не применяется золотая или серебряная краска. Часто эти оттенки заменяют тиснением золотой или серебряной фольгой;

– краска на сгибах без дополнительной обработки быстро трескается.

Метод цифровой печати позволяет оперативно, за демократичную стоимость и в ограниченном количестве изготовить тираж. Так создаются рекламная, деловая и бизнес полиграфия.

Компания «Goodwillpack» использует растровые плоттеры для передачи точности изображений. В лазерных плоттерах применяется тонер, в качестве красителя.

Широкоформатная печать применяется для создания больших интерьерных композиций и наружной рекламы. Печатается на машинах (плоттерах) со струйным принципом печати на бумаге, банерной ткани, сетке, самоклеющейся пленке, холсте, текстильных материалах. Размер печати в длину десятки метров, в ширину до 5 м. Для печати используются чернила. Также возможна печать сублимационными чернилами, которые не подвержены воздействию окружающей среды.

Печать осуществляется на листах формата А2, А1, А0

Различают планшетный и рулонный вид печати. Планшетная печать наносится на листах носителя конкретного формата с высоким разрешением рисунка. С помощью рулонной печати возможно получить неформатное изображение. Его размер ограничен длиной печатного материала в рулоне.

Также в деловой и рекламной продукции используются более простое оборудование для копирования материалов – ксерокс и ризограф.

Интерес представляет термин «Industry 4.0», придуманный правительством Германии для характеристики следующего этапа развития производства – активное проникновение кибернетики во все сферы быта и производства. Это цифровая интеграция процессов закупок, разработки продуктов, производства, логистики, обслуживания. Данные оптимизированы под различные платформы и информация об эффективности процессов, управлении качеством, планировании доступна в интегральной сети в режиме реального времени.

Развитие цифровой печати в полиграфическом производстве обеспечивает достижение технологических преимуществ и возможности комплексного подхода в организации бизнеса. В «умной полиграфии» производственный процесс автоматизирован и оптимизирован с позиции затрат. Технологически возрастает конкурентоспособность цифровой печати в связи с применением высокоскоростных рулонных ЦПМ струйной печати, которые становятся альтернативой машинам офсетным.

Немецкая выставка drupa еще в 2016 продемонстрировала цели и задачи концепции «Print 4.0»: сквозной цифровой рабочий процесс, который возможен благодаря интелектуальной сети машин и систем.

Рассматриваются следующие направления:

  • «fp» (functional printing) — многоканальные технологии, возможности и процессы для печатания на всех видах материалов и поверхностях (керамика, стекло и изделия из него, продукты электроники, компоненты автотранспортных средств, декоративные и пластиковые поверхности и т.п.;
  • «p» (print) — печать, изменения в мировом полиграфическом производстве, решения и возможности для развития типографий;
  • «3D» (3D printing) — 3D­печать, переходная специализированная технология с большим потенциалом развития;
  • «pac» (packaging production) — производство упаковки, будущие технологии открывают новые возможности в производстве упаковочной продукции, функциональное и промышленное его развитие;
  • «gp» (green printing) — экологические стандарты в полиграфическом производстве;
  • «mc» (multichannel) — один контент, но различные каналы его распространения и доставки.

В эти направления сегодня и в следующие десятилетия предполагаются вклад больших инвестиций и, как результат, прорывные инновации.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда