Как я пришёл к любимому делу (Создание клавиш для клавиатуры) Часть 7⁠⁠

Плотоядный бог<br /><br />Плотоядный бог был ненасытен. Тысячи лет в глубине его древнего храма бесконечно раздавались звуки разрываемой плоти, истерзанные и предсмертные крики. Но на этой земле не было достаточно плоти, которую можно было бы предложить, чтобы насытить вечно голодное лоно древнего бога.
Плотоядный бог

Плотоядный бог был ненасытен. Тысячи лет в глубине его древнего храма бесконечно раздавались звуки разрываемой плоти, истерзанные и предсмертные крики. Но на этой земле не было достаточно плоти, которую можно было бы предложить, чтобы насытить вечно голодное лоно древнего бога.

Всем привет, меня долго не было, был немного занят другими проектами
Но теперь я готов продолжить рассказ, думаю, что уложусь в 10 частей :D

Предыдущие части вы сможете легко найти, перейдя в мой профиль.

Итак, последняя часть истории закончилось на том, что мы расстались с партнёром и я отправился в свободное плавание.

Достаточно часто в видео бизнес тематики мне попадалось, что не нужно создавать бизнес с близкими людьми. По поводу партнёрства в целом, этот вопрос сложнее, тут уже зависит от личных качеств партнёра, но касаемо того, что не нужно создавать бизнес с близкими, я согласен на 146%

Никому не навязываю, но мой опыт мне говорит, что нужно двигаться самостоятельно, а функции партнёра легко могут выполнить помощники/наёмные сотрудники.

Моментов много, один из них - личные амбиции каждого начнут мешать общему делу.

Очень мало людей могут усмирить своё эго и на длительной дистанции жертвовать своим самоощущением, быть в стороне от иерархических гонок и прочих унаследованных от наших древних предков приматов вещей.

К таким я себя не отношу и споры с партнёром были абсолютно по каждому поводу. Вот захотел я клавишу, в которой присутствует рябина, захотел, чтобы она была красная, а партнёр начинает мне доказывать, что рябина красная только зимой, и рябины тут в принципе быть не может и так далее. Стоит ли говорить, что большая часть психоэмоционального ресурса тратилась не в дело, а в то, чтобы переспорить и доказать свою точку зрения.

Истина рождается в спорах. Так оно и есть, но если оба спорящих ищут истину, а не преследуют выгоду в виде самоутверждения за счёт того, что доказывают другому, что он не прав.

Ох уж эти прелести лимбического мозга.

Как я пришёл к любимому делу (Создание клавиш для клавиатуры) Часть 7⁠⁠

Конечно, я тяжело это воспринял, меня накрыла фрустрация, апатия и так далее, потребовалось время, чтобы выйти из этого состояния, и это произошло просто в один момент. Будто по щелчку пальцев я почувствовал непреодолимый вкус к жизни, мои глаза открылись, но теперь вместо тёмных тонов я стал замечать светлые.

После 2 месяцев поиска, мне удалось найти 2 помощниц в 1 день, и я постепенно начал обучать их, но они сразу показали достаточно высокий уровень способностей. Учитывая специфичность работы, конечно потребовалось время, чтобы довести уровень их мастерства до уровня, который был во время работы с партнёром, но они очень хорошо справлялись. Спустя 1.5 месяца, они уже были абсолютно самостоятельны.

И через какое-то время после расставания с партнёром, все вопросы связанные с её уходом были закрыты, помощницы стали самостоятельными боевыми единицами и настало время воплощать новые идеи.

Как я пришёл к любимому делу (Создание клавиш для клавиатуры) Часть 7⁠⁠

Первым дизайном после ухода партнёра стала коллекция из 6 спящих фей в разных цветовых схемах. Я давно хотел адаптировать нашу Fairy Dream клавишу под OEM профиль клавиш (почти на 40% ниже, чем SA профиль). Вызовом стало придумать несколько цветовых схем и в тоже время любой вызов, это точка роста.

Мы начали экспериментировать с цветами, мы не брали готовые палитры из открытых источников, мы начали самостоятельно находить красивые цветовые сочетания. Одной из помощниц, которая занималась раскрашиванием, я подарил книгу про цвета. Мы перепробовали больше 30 разных комбинаций цветов. Нужно было подобрать цвета мха, феи, ягод и листьев так, чтобы они читались, и были сочетаемыми. Самая сложная в этом плане клавиша оказалась синяя. Очень долго мы никак не могли подобрать нужные оттенки, чтобы всё смотрелось гармонично, но я привык доводить все дела до конца и спустя месяц удалось закончить все 6 цветовых схем. Мне больше всего нравится розовая фея, а какая больше нравится вам? Напишите в комментариях, мне интересно узнать ваше мнение :)

Когда мы почти закончили эти дизайны, нас ждал сюрприз, формы, которые мы разработали портили эти клавиши, боковые и верхняя грани втягивались внутрь, будто внутри был вакуум. И 9 из 10 клавиш можно было выкидывать в мусорку. Позже я заметил, что это происходило и на старых клавишах, просто масштаб проблемы был практически незаметен.

Одним из моих бзиков является то, что я не могу смириться с невротическими моментами и нестабильностью. Для меня всё должно работать стабильно, чтобы я даже секунду не думал о том, что залитая клавиша может даже с 10%-й вероятностью оказаться испорченной. Чтобы у меня была уверенность, что всё работает как должно работать.

И это вылилось в разработку новой формы.

Как я пришёл к любимому делу (Создание клавиш для клавиатуры) Часть 7⁠⁠

Напомню, что первую форму мы разрабатывали 4 месяца, вдвоём. В этот раз меня ждала абсолютно непонятная ситуация, информации о которой просто невозможно найти.

Но это уже совершенно другая история :)

Многие в комментариях говорили, что хотели бы написать в лс / сделать заказ, но инстаграм им не подходит из-за ограничений, или у кого-то его нет.

По просьбам трудящихся восстановил Сайт, где вы можете посмотреть все работы

Зарегистрировал Телеграм где я могу ответить на ваши вопросы

Ну и всё ещё остался Инстаграм на который ни в коем случае нельзя подписываться. (Запрещён в РФ)

Если у вас есть какие-то предложения по поводу развития, или продвижения бренда, с удовольствием пообщаюсь на эту тему в телеграм :)

1919
11 комментариев

50 долларов за клавишу?
Интересно узнать по цифрам затрат.
Понятное дело что это ручная работа, но с другой стороны это всего лишь клавиша :)
Три клавиши как mx keys или mx master 3.

Не критикую, просто интересны Ваши ожидания от этого дела.

1

У меня никаких ожиданий, я этим занимаюсь уже 1.5 года, эта цена комфортна для западных покупателей, для России она естественно ниже. Тем более я трезво оцениваю уровень своих работ и работ конкурентов.

В одном из предыдущих постов я писал, что у меня уже был период, когда я работал и не зарабатывал, больше не хочу :)

Чтобы иметь возможность творить и реализовывать идеи, нужны деньги
А если я буду продавать по 20$ клавиши, то мне хватит только на покушать и я не смогу себе позволить развиваться, пробовать что-то новое и реализовывать новые дизайны и идеи.

Тем более высокий уровень работ требует высоких затрат.

Как-то так :)

11

Прочитал все части, понял что 100% юношеский максимализм движет, ударь палкой если ошибся. Тема точно не для российского рынка, из-за цены и узкого ЦА (сначала подумал зачем это баловство мне, а потом захотелось взять, но у меня не мех клава) особенно в этой экономич ситуации.
Подумай над тем что будет через 5, 10, 15 лет. Именно с твоим делом. То что тебя сейчас так прет, в будущем превратится в рутину и не будет такого сильного стимула как в начале твоего пути, задумайся над тем кто-ты, созидатель или бизнесмен, поверь совершенно 2 разных пути. Один для творчества, другой для выгоды.
Если хочешь зарабатывать на этом всю жизнь, то продумай несколько важных аспектов, таких как - расширение твоих работ ( я не про кнопки для клавы, а что-то другое, например серьги, кулоны, это очень грубый пример, но суть ты думаю уловил, не 1 товаром жить, так далеко на нем ты не уедешь) уход в премиум (т.е ты ограничен в производстве, допустим 10 клавиш в месяц, соотвественно, эти 10 клавиш должны быть произведениями искусства и стоить соотвественно, к примеру ты можешь делать эксклюзив под заказ, стремись чтобы 1 клавиша стоила 1 месяца работы, тогда и работа будет в кайф и бабки будут на 2 плане, творчество на 1ом, как это сделать это ты уже ломай голову сам, как пример для развития можешь сделать эксклюзивные клавишы для геймеров, их куча, выложить это в тик ток, кстати тик ток в этом плане круче чем инста, вц, пикабу и прочее. Т.е сделаешь имя) Делать на заказ ( я уже писал выше, тебе будет выгоднее делать на заказ нежели самому выдумывать, на заказе ты можешь увеличить цену 5х и плюсом люди будут советовать и выкладывать тебя мол вот мне сделали тут на заказ(всем хочется делится эксклюзивом))
Более чем уверен что это увлечение, нежели серьезный бизнес, но если у тебя все получится на долгий срок буду рад за тебя. Главное дай себе срок, что допустим через 5 лет это будет стоить чего-то, иначе можно пропустить другие возможности. Кстати нфт может как-то можно к твоему делу сделать, опять же не силен в этой теме, изучи сам. Удачи

2

Спасибо за интерес, что все прочитали.
То что мной движет не до конца отражено в этом проекте, так как в нём одном я не нахожу полное успокоение души. Изначально мной двигало полное отсутствие средств к существованию, как бы это алчно и меркантильно не звучало, не вижу в этом ничего плохого, так как когда у тебя ничего нет, ты ни о чем другом кроме "как заработать деньги" не думаешь.
Это не единственная мотивация, но первичная.
Уже потом, когда когда стало понятно, что людям интересно то, что мы делаем, я начал ощущать то что мне нравится, что мой продукт высокого уровня, я знаю сколько за ним стоит работы и мозговой активности, мне нравится организовать рабочие процессы, мне нравится находить решение проблем и допирать своими мозгами как сделать так или иную фишку, или решить ту или иную проблему

А что касается, кто я - созидатель, или бизнесмен, для меня это одно и то же, а вот разграничение ремесленник или предприниматель, это уже точнее передает суть вопроса. Все таки мне ближе предпринимательство, но с хорошей долей творчества)

Предприниматель, это тот кто придумал идею, воплотил ее, организовал рабочий процесс и наладил весь путь от идеи и производства до ревлизации и получения денег.

Что касается рутины, я с этим полностью согласен, другое дело, что мой прошлый опыт меня научил браться только за те идеи, которые можно автоматизировать и если уж не полностью не участвовать, то хотя бы минимально, в идеале дистанционно. Но чтобы реализовать автоматизацию на 100% нужен большой оборот, нужно платить деньги людям, которые будут брать часть твоей работы на себя. Это и люди на зарплате и наемные фрилансеры.

Этой цели я придерживался изначально, но два момента замедлили реализацию и развитие - расставание с партнером и СВО, расставание просто забрало прилично времени на восстановление, а из-за СВО был заблокирован основной и единственный источник дохода. Etsy магазин.

Я прекрасно осознаю, что нельзя складывать все яйца в одну корзину, у меня была стратегия, где в процессе я захожу еще в две ниши с другими товарами, но я банально не успел это реализовать.

С автоматизацией тоже все неплохо получалось, и получилось бы, если бы да кабы)

Но, стоит подчеркнуть, что я не расцениваю это как поражение, я расцениваю это как точку роста, и в данный момент развиваю другой проект для более широкого круга лиц и с большей предпринимательской составляющей, и уже на РУ рынок

Клавиши я не забрасываю, просто на данном этапе смещаю вектор внимания в более перспективное русло.

Что касается вопроса - а что через 5 лет, я не планировал жить на одни клавиши, тем более даже в лучшие времена это приносило не те деньги, на которые можно жить и ни о чем не думать.

Как только появятся деньги, они будут инвестированы в другие проекты)

И шаг за шагом, верю, что все получится.

Так что через 5 лет, я уверен, что будут другие проекты, надеюсь, что масштабнее, а пока я просто набираюсь опыта и обтачиваю мозги

Довольно симпатично выходит, цена правда, но если вам нравится, да еще есть возможность расти, остается только позавидовать.