6 секретных лайфхаков попадания в целевую аудиторию
Уверен, что меня читают специалисты в сфере интернет-продаж, для которых не составит труда сформировать портрет ЦА и верно выстроить все условия показа рекламных объявлений: пол, возраст, гео, интересы и так далее. Поэтому сегодня я расскажу вам про неочевидные “фишки” некоторых групп аудиторий, но при помощи которых можно оптимизировать затраты на рекламный бюджет и увеличить конверсии.
Эти лайфхаки мы с моей командой формировали на протяжении нескольких лет, прорабатывая и анализируя каждый реальный кейс, и хотим поделиться этими знаниями с вами.
1.Пользователи Apple / Android: смыслы, на которые реагируют
Для тех, кто пользуется iPhone прежде всего важна ценность продукта, его полезные качества и эмоции, которые вызывает пользование продуктом.
Пользователи Android больше обращают внимание на цену. Их “цепляют” акции, скидки, возможность получить что-то бесплатно.
2. Аудитория B2B / B2C: устройства, с которых посещают сайт
Как правило, около 60-70% посетителей в сегменте B2C приходит с мобильных устройств, тогда как в B2B 70-90% трафика составляет ПК (при этом оставшиеся 30-10% с мобилки в заявки практически не конвертируются).
3. Сферы B2B: операционные системы
Если уходить глубже в сегментацию B2B, то ряд наших кейсов показал интересную закономерность: представители сферы строительства и металлургии чаще всего используют ПК с операционной системой Windows или Linux.
4. Аудитория B2B / B2C: наиболее активные дни
Как правило, аудитория B2B наиболее активно посещает сайты с рабочими целями и оформляют заказы с понедельника по четверг. В пятницу наблюдается спад. На выходных трафика практически нет.
В случае с B2C можно особо не ограничиваться в плане дней недели — они активны и в будние дни, и в выходные.
5. Молодая аудитория / Аудитория 55+ (медицина): срок принятия решения о покупке и смыслы, на которые реагируют
У нас был кейс по флебологии, в котором мы тестировали рекламные объявления на 2 группы женщин: 1 группа — женщины среднего возраста и младше, и 2 группа — женщины 55+.
Этот кейс показал сразу 2 ключевых отличия:
Во-первых, более молодые девушки и женщины принимают решение оставить заявку на консультацию дольше, чем пожилые, поскольку вопрос здоровья у них стоит не так остро.
И во-вторых, для более молодой аудитории важнее сохранить красоту ног, тогда как для аудитории 55+ главное — избавиться от болей и продлить здоровье вен.
6. Нестандартные таргеты для B2B — чтение книг
Помимо стандартных интересов для аудитории B2B “строительство” / “финансы” / “недвижимость” и т.д., дополнительно можно выделить такой интерес, как “чтение книг”
Как применять эти лайфхаки?
- Учитывайте смысловые отличия при создании рекламных объявлений и креативов — меняйте и тестируйте формулировки, чтобы определить наиболее релевантные именно для вашей ЦА.
- Устройства, операционные системы и т.д. — сегментируйте рекламные объявления по условиям показа настолько, насколько это позволяет прогнозируемый охват — это позволит вам определить наиболее эффективные каналы и источники трафика.
Но при этом обратите внимание на 2 важные вещи:
Первая — когда вы меняете какое-то условие, все остальные должны оставаться без изменений (см. статью “A/B тестирование в таргетинге)
Вторая — сделать однозначный вывод об эффективности с того или иного канала или устройства можно только после детального изучения данных сквозной аналитики и многоканальных атрибуций.