{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Что такое Growth-hacking?

В последние 5 лет в среде интернет-предпринимателей все чаще употребляют термин Growth Hacking.

Буквальный перевод термина Growth Hacking — «взламывание роста» (to grow — расти, to hack — взламывать). Growth-hacking - хакерство роста.

Валерий Домашенко: “Growth hacking - это набор простых решений, при помощи которых можно добиться быстрых результатов. Основа GH и GM - проведение быстрых экспериментов на участках прорыва, этапах воронки. Например повышение конверсий (конверсия в лид, заказ, продажу)”

Минутка истории:

В 2010 году в США был подписан закон о поддержке малого бизнеса, следствием чего стал мощнейший рост стартапов. А в 2012 был подписан еще один закон, который позволял облегченное привлечение инвестиций. Вот тогда и получил стремительный рост краудфандинг.

Молодые ребята-программисты генерили множество идей и создавали новые IT-продукты, у них горели глаза к созданию технологий и когда они становились на путь привлечения инвестиций, то инвесторы задавали им стандартные вопросы:

Сколько у вас пользователей?

Как вы планируете их набирать?

Какая у вас бизнес-модель и план продаж?

Как вы собираетесь развивать бизнес?

Какой у вас маркетинговый план?

Для предпринимателя и маркетолога эти вопросы легкие, но для программиста, человека, который думает только алгоритмами и кодами - это шок.

Возможности для привлечения маркетолога или бизнес стратега у них не было, а срок жизни стартапа достаточно короткий короткий, если он не полетел в первые 2 месяца. Для того чтобы не перегореть и не остаться наедине со своим продуктом без денег и перспектив, программисты должны были подготовить ответы на эти вопросы.

Так и родился Growth-hacking - маркетинг на грани жизни и смерти.

Почему на грани?

У стартапа буквально несколько месяцев, после этого многие из них умирают.

Что решили предпринять эти программисты-стартаперы? - они знали, чтобы привлечь пользователей и начать продавать, нужно моментально что-то воплощать, совершенно не задумываясь о стратегиях и маркетинге. Они стали анализировать рынок: какие стратегии продвижения наиболее успешны и можно ли их применить к своему продукту.

Известно, что сайты конвертируют посетителей в лид хуже чем продающий лендинг.

После запуска привлечения трафика они пробовали различные методы оптимизации: проводили эксперименты, замеряли промежуточный результат и если понимали, что это не работает, то сразу закрывали эксперимент и запускали новый.

Вот они, основы Growth hacking:

  • гипотеза является быстровоплотимой
  • техника либо бесплатная, либо малобюджетная
  • эксперименты, оптимизация, измерение результатов
  • автоматизация маркетинга
  • творческая уникальная идея
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда