Что такое Growth-hacking?
В последние 5 лет в среде интернет-предпринимателей все чаще употребляют термин Growth Hacking.
Буквальный перевод термина Growth Hacking — «взламывание роста» (to grow — расти, to hack — взламывать). Growth-hacking - хакерство роста.
Валерий Домашенко: “Growth hacking - это набор простых решений, при помощи которых можно добиться быстрых результатов. Основа GH и GM - проведение быстрых экспериментов на участках прорыва, этапах воронки. Например повышение конверсий (конверсия в лид, заказ, продажу)”
Минутка истории:
В 2010 году в США был подписан закон о поддержке малого бизнеса, следствием чего стал мощнейший рост стартапов. А в 2012 был подписан еще один закон, который позволял облегченное привлечение инвестиций. Вот тогда и получил стремительный рост краудфандинг.
Молодые ребята-программисты генерили множество идей и создавали новые IT-продукты, у них горели глаза к созданию технологий и когда они становились на путь привлечения инвестиций, то инвесторы задавали им стандартные вопросы:
Сколько у вас пользователей?
Как вы планируете их набирать?
Какая у вас бизнес-модель и план продаж?
Как вы собираетесь развивать бизнес?
Какой у вас маркетинговый план?
Для предпринимателя и маркетолога эти вопросы легкие, но для программиста, человека, который думает только алгоритмами и кодами - это шок.
Возможности для привлечения маркетолога или бизнес стратега у них не было, а срок жизни стартапа достаточно короткий короткий, если он не полетел в первые 2 месяца. Для того чтобы не перегореть и не остаться наедине со своим продуктом без денег и перспектив, программисты должны были подготовить ответы на эти вопросы.
Так и родился Growth-hacking - маркетинг на грани жизни и смерти.
Почему на грани?
У стартапа буквально несколько месяцев, после этого многие из них умирают.
Что решили предпринять эти программисты-стартаперы? - они знали, чтобы привлечь пользователей и начать продавать, нужно моментально что-то воплощать, совершенно не задумываясь о стратегиях и маркетинге. Они стали анализировать рынок: какие стратегии продвижения наиболее успешны и можно ли их применить к своему продукту.
Известно, что сайты конвертируют посетителей в лид хуже чем продающий лендинг.
После запуска привлечения трафика они пробовали различные методы оптимизации: проводили эксперименты, замеряли промежуточный результат и если понимали, что это не работает, то сразу закрывали эксперимент и запускали новый.
Вот они, основы Growth hacking:
- гипотеза является быстровоплотимой
- техника либо бесплатная, либо малобюджетная
- эксперименты, оптимизация, измерение результатов
- автоматизация маркетинга
- творческая уникальная идея