{"id":13889,"url":"\/distributions\/13889\/click?bit=1&hash=1ca9d3af68367c3851a48783eb73a779f640773356888dee19fed6204e72a9d7","title":"\u00ab\u0410\u0432\u0438\u0442\u043e\u00bb \u0437\u0430\u043f\u0443\u0441\u0442\u0438\u043b \u0440\u0430\u0441\u0441\u044b\u043b\u043a\u0443 \u0441\u043a\u0438\u0434\u043e\u043a \u043d\u0430 \u043d\u0435\u0434\u0432\u0438\u0436\u0438\u043c\u043e\u0441\u0442\u044c","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

Поисковая мистика: мифы о SEO-оптимизации

Вы завели товар на маркетплейсы, наполнили карточки, сделали продающие фото или инфографику, подготовили ответы на вопросы для покупателей и сели ждать продаж.

Но даже если ваш товар очень классный, на начальном этапе пользователям будет трудно его найти: алгоритмы площадок сделают так, что ваша карточка будет в самом низу поиска. Или попросту говоря: она попадет туда, куда обычно не долистывают пользователи.

Чтобы ваша карточка ранжировалась выше и пробилась в топ, нужно сделать поисковую оптимизацию (SEO).

И вот вы уже ищите ответ в Гугле, что нужно для оптимизации, натыкаетесь на кучу мифов и решаете: «SEO — не для меня». Давайте без поспешных выводов разберемся, где правда, а где вымысел.

Миф № 1: SEO — это дорого

Перед тем, как внедрить что-то новое в бизнес, нужно просчитать, окупятся ли вложения. Но часто SEO-оптимизация остается самым крайним методом продвижения даже без каких-либо вычислений из-за популярного мнения о том, что это дорого и нерентабельно.

Понятие «дорого» — относительное. Всегда можно сравнить несколько вариантов: SEO-оптимизацией занимаются не только диджитал-агентства, но и фрилансеры. Также существует много сервисов для быстрой и автоматизированной оптимизации карточек на маркетплейсах.

Например, в SellerExpert можно собрать семантическое ядро с ключевыми словами и фразами для OZON и Wildberries.

Сервис сформирует не просто облако ключевиков в вашей нише, а выдаст самые выгодные и конверсионные запросы. Наполнение карточки популярными запросами приведет органический трафик из поиска и повысит ее видимость для покупателей.

Можно сразу, не выходя из сервиса, наполнить карточку ключевыми словами/фразами и отправить на маркетплейс обновленный вариант в пару кликов.

Миф № 2: новому товару будет сложно пробиться в топ выдачи

Многие считают, что алгоритмы маркетплейсов совсем не любят новичков, а в фаворе — зарекомендовавшие себя старички с кучей отзывов и хорошим рейтингом.

В какой-то степени это так, но на эту степень можно повлиять. Потому что все дело в:

А) качестве контента и описания в карточке;

Б) количестве выбранных и заполненных характеристик;

В) положительной репутации (рейтинге) поставщика.

Если все три кусочка пазла сходятся, то даже новая карточка может попасть в топ выдачи. Поэтому чем раньше начнете SEO-продвижение, тем скорее окажетесь на самом верху, среди проверенных продавцов.

Миф № 3: SEO — это опасно

Ходят легенды, что за любые SEO-манипуляции маркетплейсы наказывают. Нет, это не так. Бан прилетит только в одном случае: если вы не просто наполните карточку запросами, а проспамите ее.

Товар, конечно, может подняться в поисковой выдаче после такого, но все характеристики, описание и заголовок будут захламлены нерелевантными словами.

Все, что вы получите — это огромное количество просмотров и низкие продажи: покупатель зайдет на вашу карточку, ничего не поймет и уйдет ни с чем. А если товар смотрят, но не покупают, карточка теряет свои позиции и опускается ниже.

Миф № 4: SEO не нужно, если есть оффлайн-магазин/офис

Если у вас налажены оффлайн-продажи, а маркетплейсы для вас — лишь дополнительный канал трафика, не стоит думать, что тогда совсем не нужно заниматься карточками и SEO-оптимизацией.

Тут все просто: не оптимизируете карточку → не получаете органический трафик из поиска → вашу карточку не находят пользователи → покупателей нет или их мало.

Поэтому в любом случае придется что-то делать — комплексно и постоянно — для стабильных продаж.

Миф № 5: SEO — это долго

Многие бросают SEO, даже не начав из-за предубеждения о том, что это очень долгий и муторный процесс.

Этот миф может превратиться в реальность, если продвигать карточку нерегулярно или использовать неправильные инструменты, которые в каком-то конкретном случае не будут давать эффекта.

Если планово выполнять четкие действия по выводу карточки в топ выдачи, постоянно мониторить и обновлять запросы, то уже примерно через 1-2 месяца можно будет пожинать первые SEO-плоды.

В сравнении с продолжительностью «жизни» бизнеса это совсем небольшой срок.

Выводы

Некоторые поставщики не делают ставки на SEO, и в этом есть свои плюсы: значит у вашего бизнеса есть дополнительные ресурсы и возможности, чтобы завоевать топ выдачи на маркетплейсе в вашей нише.

Эффективность SEO-оптимизации будет зависеть от двух факторов:

А) насколько хорошо вы знаете свою аудиторию;

Б) насколько верно выберете инструменты для продвижения.

Но в любом случае оптимизировать карточку нужно, иначе продажи будут низкими. Если хотите сэкономить на специалистах, попробуйте интуитивно понятный сервис SellerExpert.

С ним вы сможете собрать эффективные поисковые запросы, продвинуть свой товар в выдаче и привлечь органический трафик. А еще SellerExpert умеет:

  • защищать контент от копирования недобросовестными конкурентами;
  • анализировать продажи конкурентов по нишам;
  • давать рекомендации по улучшению названия, характеристик, отзывов, рейтинга;
  • в один клик заполнять сотни однотипных карточек.

Вступайте в ряды селлеров, которые оперативно делают лучшие карточки с минимальными затратами времени и сил → https://sellerexpert.ru/

#маркетплейсы #ozon #wildberries #продажинамаркетплейсах #озон

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null