Регулярно сталкиваюсь с тем, что основатели компаний называют MVP все что угодно, но совсем не MVP.MPV, по своему определению, Minimum Viable Product - минимальный жизнеспособный продукт.Жизнеспособный продукт - это штука, которую уже можно продавать, независимо от того, как она выглядит и как именно она работает.📍Например, для одного из онлайн-сервисов подбора психологов MVP был лендинг на котором клиент оставлял лид и менеджер уже в WhatApp высылал ссылки на профили психологов. Цена внедрения около 50к.📍Для нового бренда одежды MVP был не интернет-магазин и не загруженный на WB товарный ассортимент, а мини-сайт на taplink, со стоимостью запуска около 10к.Очень часто сложные IT-решения может заменить ручной труд. И если этот продукт в “ручной” версии приносит пользу клиентам, то значит за него уже можно брать деньги.А если его не могут продать прямо сейчас, то значит что и наличие приложения/сайта/ПО тоже делу не поможет.Откуда возникла идея этого поста?Я не так давно вошел руководителем группы трекеров в один из краудфандинговых проектов. То есть проект помогает стартапам привлекать инвестиции. И я регулярно читаю запросы проектов в которых вижу “5-10-20 млн на разработку MVP”, при этом проекты считают, что прямо сейчас они продавать еще не могут.То есть они прямо сейчас думают, что от инвесторов получить деньги проще, чем от клиентов. Поможет ли такой подход найти инвесторов? Сомневаюсь. Разве что из числа 3F: family, friends, fools.Переходите на мой телеграм-канал, в нем ежедневно пишу о кейсах, делюсь полезной информацией и инструментами для развития бизнеса:Мой телеграмм-каналМой инстаграмМой ютуб-канал