Чаще всего собственники бизнеса хотят делегировать продажи.Именно они вызывают постоянную головную боль, требуют личного внимания и приносят максимальный дискомфорт.Есть собственники, которые вместо продаж делают упор на маркетинг, не глядя на нишу, даже в сложных b2b-рынках. Вкладывают сотни тысяч, чтобы не заниматься активными продажами. Но чаще всего это не очень долгосрочная стратегия.Есть собственники устраивают конвейер найма менеджеров и РОПов, так как люди приходят и довольно быстро уходят, потому что не могут выйти на ожидаемый уровень дохода. Это трудоемкая схема и выжигает рынок труда особенно в узких специфических нишах.Какая идеальная схема работы отдела продаж?1. Качественный онбординг новых менеджеров по продажам и быстрое доведение их до плановых показателей. Так кратно снижается текучка и повышается время работы в компании.2. Система вертикального роста для менеджеров. Дает самым лояльным и профессиональным сотрудникам возможность карьерного роста и тоже увеличивает время жизни в компании.3. Выращенные в коллективе руководители, обычно, отличные кандидаты на топовые должности.4. Маркетинговая поддержка на всех этапах AARRR воронки.И основа для этой схемы — постоянное улучшение продукта/услуги: это помогает и легче продавать, и отстраиваться от конкурентов, и сохранять маржинальность.Переходите на мой телеграм-канал, в нем ежедневно пишу о кейсах, делюсь полезной информацией и инструментами для развития бизнеса:Мой телеграмм-каналМой инстаграмМой ютуб-канал