Чем директор должен уметь хорошо управлять ежедневно?

Как не спросишь любого директора - чем директор должен уметь хорошо управлять ежедневно - первым ответом чаще всего слышишь - продажи.

Конечно, слышу и тот, ответ, который сам считаю правильным - надо научиться хорошо управлять движением денежных средств, денежными потоками. Ведь иногда руководители принимают приятные решения, не прогнозируя их последствия, в результате чего в короткие сроки наступают иногда очень тяжёлые последствия, вплоть до банкротства. Такими ошибками могут быть:

- заплатили контрагенту, которому можно было заплатить позже, но забыли заплатить за телефон, после чего встали продажи;

- задержали зарплату, настроение у работников упало, снизились поступления на счёт;

- взяли на неделю в долг деньги, но не рассчитали, пришлось вернуть через две недели - испортили отношения с другом/коллегой/кредитором;

- и т.д. и т.п..

И это я ещё не вспоминаю про отложенные последствия ошибочного управления движением денежных средств в виде заблокированных счетов, кредиторов с приставами и т.п.

Вот только когда задаёшь вопрос - что считать хорошим управлением при управлении движением денег - тут ответы очень разные. Ради эксперимента, если являетесь руководителем, пожалуйста, просто ответьте на этот вопрос под этим постом. Подтвердите или опровергните мои наблюдения для статистики.

Просто картинка того, кто тоже считает, что может управлять деньгами. Автор ИИ.
Просто картинка того, кто тоже считает, что может управлять деньгами. Автор ИИ.

Так вот, хорошо управлять - это уметь прогнозировать! Хороший руководитель - это всегда хороший предсказатель. :) Ведь именно в этом случае объект управления работает в запланированном режиме!

Как уметь прогнозировать, предсказывать, а точнее спросить - как оценивать последствия принятых сегодня решений?

Ответ есть:

Нужно самостоятельно (да, именно так, если нет своего финансового директора), самостоятельно регулярно (в данном случае каждый день) отмечать, сколько денег вчера пришло от покупателей, построить на основе поступлений прогнозную модель, посмотреть предстоящие расходы с учётом сальдо на каждый день минимум до конца месяца, и с учётом этого прогнозного сальдо передвинуть предстоящие платежи на те даты, которые наиболее выгодны для нас и учитывают интересы партнёров. Отточив этот навык, эта работа будет длиться не более 5 минут в день. Но это очень важные ежедневные 5 минут в работе директора!

С помощью этого навыка можно сэкономить много времени, сохранить много денег, и укрепить свою репутацию. Этой практике, прочим знаниями и навыкам я обучаю на своих курсах.

Обращайтесь по контактам. Буду рад знакомству!

2 комментария

Прогнозирование и грамотное распределение средств действительно могут предотвратить множество проблем и способствовать стабильной работе компании

2
Ответить

выдал всю правду, стремительным домкратом.

Ответить