Война розовых кроликов от Energizer и Duracell

Во всем мире символом батареек Duracell выступает розовый кролик. Вы точно помните хотя бы одну рекламу с неутомимым кроликом, все время находящимся в движении. Однако в США похожий персонаж рекламирует батарейки другой компании — Energizer.

Война розовых кроликов от Energizer и Duracell

В чем, простите, дело?

Впервые розовый кролик был замечен в рекламе Duracell в 1973 году. В ролике персонаж с батарейками от Duracell сравнивался с аналогичными игрушками, работающими от обычных батареек.

Classic Duracell Bunny Commercial 1979

В 1989 году Energizer выпустили похожую рекламу, но выставили ее как пародию на конкурента. Компания использовала в качестве персонажей тех же розовых кроликов, а текст ролика гласил: «Один рекламодатель убедительно говорит, что его батарейки прослужат дольше остальных. Вы могли решить, что даже дольше Energizer, но это не так».

Energizer Batteries «Bunnies last longer» TV Commercial 1989

Несмотря на тот факт, что розовых кроликов «придумала» и начала использовать для рекламы Duracell, запатентовала персонажа в качестве товарного знака первой компания Energizer. Только после этого Duracell выполнили то же самое. Для избежания будущих конфликтов компании заключили «пакт о ненападении». Договор ограничивал использование товарного знака «розовый кролик» по географическому признаку. Из него следовало, что Energizer может использовать кролика для рекламы своих товаров в США и Канаде, а Duracell забрала себе остальные страны.

С момента подписания соглашения персонажи стали очень отличаться друг от друга. Кролик Duracell стал напоминать человека, а кролик Energizer так и остался в большей степени игрушкой. Первый кролик — спортсмен, второй — заводила.

Duracell Running Bunny
Energizer Bunny Dancing Bots Commercial

Energizer подают в суд?

В начале 2016 года компании все-таки оказались в суде. Energizer подали иск против Duracell о незаконном использовании персонажа на территории США. На прилавках неожиданно начали появляться батарейки конкурента с изображением розового кролика, хотя по договору США является территорией Energizer. Оказалось, что коробки с товаром были импортированы из Европы, где Duracell имеют право на использование персонажа для продвижения батареек. Компания пояснила, что повлиять на дистрибьюторов, которые импортируют товары в США, не в их власти. Именно по этой причине Energizer проиграли дело.

Если вам понравилась статья, не забудьте подписаться на канал :)

11
Начать дискуссию