Искусство традиционных китайских танцев

Около пяти-шести тысяч лет назад, в эпоху неолита, китайцы показывали группировку и саморазвлечение оригинального танца. Чтобы сохранить и продолжить свою жизнь, человек должен трудом создавать материальные блага и духовные богатства. Таким образом, работа является самой основной и важной социальной деятельностью человека. Глубоко укоренившись в повседневной жизни человека, танец должен отражать содержание труда и воспроизводства.

Доисторический китайский танец возник из религии. Шаманисты совершают различные религиозные обряды с участием танцев. Древний танец был просто религиозным ритуалом, а не формой развлекательного искусства. Пятиструнный музыкальный инструмент под названием Гу Цинь и костяная флейта были созданы и играли самую раннюю китайскую традиционную танцевальную музыку.

Во времена династии Чжоу китайский танец получил большое развитие в форме обрядов и крупномасштабных королевских религиозных церемоний. Танец был известен как «Юэ Ву», сопровождаемый музыкальным представлением, известным как «Я Юэ». Есть две особые школы танца, известные как «Большой танец» и «Малый танец». Во времена династии Хань танец как форма развлечения получил большее развитие. Было создано профессиональное обучение и инновации новых гаджетов, используемых для танцев. Династия Тан стала свидетелем еще одного пика развития китайского танца. Танец династии Тан был построен на основе «перформанса сотни» династии Хань и смеси иностранной и китайской культур в эпоху раздробленности. С музыкально-танцевальным представлением династии Тан Сиань люди могут заглянуть в прекрасный танец того времени

После династии Сун традиционные китайские народные танцы стали более популярными. Различные древние танцы стали исчезать. Развитие оперного танца как формы развлечения во времена династии Юань начало набирать обороты. При династиях Мин и Цин оперный танец стал зрелой формой развлекательного искусства. К периоду РПЦ и КНР танцевальные мюзиклы стали популярной формой развлекательного представления.

Некоторые из самых захватывающих танцев, которые вы можете увидеть и насладиться в традиционном китайском танцевальном представлении, включают придворный танец, кавалерию принца Цинь, ничанг юи, танец с лентой, танец дай, тибетский танец, монгольский танец,

танец мяо и Танец льва. Каждый из этих танцев имеет разное значение в зависимости от времени постановки танцев.

Танец льва, например, используется для начала празднования китайского Нового года и характеризуется парадом клоунов, выстроившихся на улицах. Две танцовщицы обычно прячутся внутри головы из папье-маше, танцуя от дела к делу, получая подарки.

Танец мяо, с другой стороны, является одним из старейших и наиболее практикуемых танцев в стране. Танец используется людьми хмонгов, чтобы символизировать свое богатство с помощью серебра. В китайской истории серебро считается признаком процветания, счастья и социального и экономического статуса.

Танец Дракона

Образ дракона берет свое начало в древних китайских тотемах и считается символом китайской нации. Дракон является священным объектом в море. Поэтому в некоторых местах, когда дождя долго нет, танцуют драконы, чтобы молиться о дожде; Танец дракона имеет долгую историю, и существуют относительно полные письменные записи о драконах династии Хань. Согласно «Весенней и осенней росе» Дун Чжуншу династии Хань, в четыре сезона молитвы о дожде синий дракон танцевал весной, красный дракон и желтый дракон танцевали летом, белый дракон осенью и черный дракон. дракон зимой; каждый дракон был несколько футов в длину, и каждый раз от 5 до 9 драконов танцевали вместе. После почти 2000 лет создания и развития трудящимися народные танцы драконов становятся не только высококлассными, но и все более красочными.

Танцев драконов в стране сотни, после тысяч лет распространения и развития формы их выражения еще более разнообразны. То, что танец дракона можно так полюбить, неотделимо от его массовости и зрелищности. Когда танцуют драконы, может быть всего один или два человека, а большого дракона танцуют сотни людей. Самый распространенный из них называется «огненный дракон». Когда танцует огненный дракон, его часто сопровождают десятки облачных фонарей, и часто он танцует ночью, поэтому «огненный дракон» имеет другое название, называемое «дракон-фонарь».

При исполнении танца фонари-драконы десятки больших мужчин держат гигантских драконов и ходят вверх и вниз по облачным фонарям, иногда парят, иногда пикируют, меняются, а иногда есть фейерверки,и есть тенденция летать в облака и гнать туман! Сотни тысяч карнавальных людей толпились внизу, гонги и барабаны звучали в унисон, это было зрелищно, так живо!

Эта величественная сцена сильно взволновала людей, воодушевила и вдохновила их сердца, поэтому танец «дракона» стал незаменимым движением для сохранения традиционной культуры китайской нации, а также отражает непобедимый героический дух китайского народа.

Танец дракона — одно из самых этнических народных искусств Китая. Когда начинаются фестивали, большие праздники и парады, будут танцы драконов, чтобы отпраздновать. Что касается того, когда зародился танец дракона, проверить это невозможно. Однако в древности в случае наводнений, засух, эпидемий и злых духов можно представить себе ритуал и обычай танцевать драконов для молитвы о дожде. Поскольку дракон — божественное существо, живущее в море, он повелитель ветра и дождя и обладает безграничной магической силой призывать ветер и дождь. В ритуале волшебники и чернокнижники имитируют движущуюся позу дракона, танцуют и танцуют, и используют магический принцип «подобной причине и следствию», чтобы добиться эффекта молитвы о дожде и солнечном свете. танец дракона.

Придворные танцы.

Это танец для праздничного банкета в императорской семье древнего двора. Большинство танцующих родом из народа, а некоторые также воспитанники профессиональных придворных танцоров. Содержание танца в основном состоит из восхвалений императором добродетели или пения и танцев, их одежда относительно опрятна и великолепна.

Китайский придворный танец возник во времена династий Ся и Шан. Династия Чжоу уделяла особое внимание роли ритуала и музыки. Придворный танец в династиях Суй и Тан процветал. В династиях Сун и Юань была постоянная команда придворных танцоров, которые также имели немалый уровень видения искусства. Многие страны мира также имеют в истории придворные танцы, такие как европейский балет и менуэт, которые в течение определенного периода времени были монополизированы двором.

« Исторические записи: Инь Бэньцзи » содержат: «(Император Чжоу) любил вино и великолепную музыку, все придворные танцы. В это время музыкально-танцевальная организация Dajiraku уже насчитывала более 1500 музыкальных и танцевальных исполнителей. Во времена династии Хань был создан Юефу для сбора народной музыки и танцев для придворных. Династии Суй и Тан были расцветом развития китайского придворного танца. Государственные музыкальные и танцевальные учреждения включали Цзяофанси, Лиюаньюань, храм Тайчан и т. д ., которые концентрировались на подготовке большого числа профессиональных исполнителей музыки и танца. унаследовал музыкальные и танцевальные традиции предыдущих поколений и впитал в себя музыку и танец различных этнических групп и западных регионов, и постоянно создавал множество красочных новых произведений, таких как семь музыкальных произведений, девять музыкальных произведений, десять музыкальных произведений и т. д. ., показывая блестящие достижения придворного танца в феодальном обществе Китая. Придворный командный танец династий Сун и Юань унаследовал традицию «Янь Ле» династий Суй и Тан, а также достиг значительного уровня в искусстве. При династиях Мин и Цин придворные банкеты и танцы пошли на убыль.

Танцы с веерами

Танец с веерами - древняя форма музыки и танца в Китае. Этот придворный танец в основном исполняли женщины. Движения были нежными и мягкими, изящными и плавными, показывая красоту женской легкости и грациозности, лиричности и тактичности. А религиозный ритуал « ведьмин танец» имеет ярко выраженную мифологическую и призрачную окраску.

Веера также используются в качестве реквизита в китайской народной музыке и танцах. Популярная ханьская народная музыка и танец Янко на севере исполняются с веерами,платками и разноцветным шелком. Разные персонажи держат разные веера и размахивают ими в такт музыке.

Во время танцевального представления "Юньнаньский фонарь" танцор держит цветной фонарь, а женщина держит цветочный веер и фонарь. Во время танца лампы и веера переплетаются и ритмично движутся. Это просто, естественно и элегантно. Люди сравнивают это с красивым «цветком камелии». Другие, такие как музыка «фонарь для сбора чая» и танец на юге, танцоры поют и танцуют с корзиной чая в левой руке и красочным веером в правой руке. В «Танце сбора чая в Южной Ганьнань» Цзянси у танцоров есть веерные цветы, которые делятся на одинарные веерные цветы для мужчин и женщин и двойные веерные цветы для женщин, и составляют основу танцевальных веерных цветов: «Смена веерных цветов в цветы лежит в руках, сила находится в запястье, а не в локте, дерните водяной рукав влево и поверните веер вправо, и идите, удерживая обе руки десятью пальцами».

Согласно легенде, танец с веерами произошел от традиционного шаманизма и позже превратился в перформативную танцевальную форму. Когда древние корейцы поклонялись богу Тангуну и молились о Божьем благословении, они всегда использовали зрелых женщин, также известных как «волшебницы». Цель колдовства - общаться с богами, молиться о желаниях людей и передавать волю богов. При занятиях колдовством сначала танцевали с копьем, а затем перешли на веер, обычно

держа веер в правой руке и колокольчик в левой, совершая различные движения, что, вероятно, и является прообразом веерного танца.

Танец с веером превратился в религиозный ритуальный танец «уву» в начале династии Чосон, когда танцовщица держала веер слева и колокольчик справа, и превратилась в форму группового танца. В отличие от шаманского танца с веером, шаманский танец торжественен и опрятен.

Позже танец с веером был интегрирован в другие корейские танцы, сформировав танец с веерами в зале предков. В этом танце танцор закрывает лицо веером, небольшими шажками выбегает за горизонтальную линию, подходит к центру зала, несколько раз оборачивается, а затем хлопает веером и приветствует публику. После этого танцевальные движения менялись с медленных на быстрые, во время фазы быстрого шага танцевальные движения сильно менялись, и они были восторженными, они часто бегали большими кругами. . Этот вид танца с веером относится к танцу народных артистов, а место проведения и цель танца с веером, исполняемого ведьмами, различны. Однако веерный танец храма отличался от веерного танца шамана, а позже появилась форма двойного веерного танца.

Традиционно танцорами веерного танца обычно являются женщины. Движения растянуты и щедры, а танцующий с веером органично интегрированы, даря людям ощущение прекрасного и элегантного в успокаивающем в медленном ритме, кажущиеся веселыми, и живыми в быстром ритме.

Китайский традиционный танец с длинными рукавами

В традиционном китайском танце «водяные рукава» обозначают расширениые манжеты рукава одежды. Их название происходит от того факта, что исполнители используют водяные рукава для создания движений, напоминающих текущую, бурлящую воду. Для танцора освоение техники водного рукава требует много сил и времени.

Танец с длинными рукавами в Китае впервые начал появляться в период династии Чжоу (1046–256 гг. До н.э.). Однако именно во времена династии Мин (1368–1644 гг. Н. Э.) Водяные рукава стали широко использоваться в театрах. Изначально водяные рукава изготавливались из обычной ткани. Но вскоре предпочтение отдали шелку. В конфуцианстве удлиненные рукава ассоциируются с моральным поведением. Что касается танцора, водные рукава позволяют им выполнять красивые и чарующие движения рук, которые были бы невозможны с обычными рукавами.

«Водяные рукава являются функциональным продолжением обычных рукавов актерского халата длиной до двух футов и широких фазаньих плюмажей от шести до семи футов, которые носят попарно и прикрепляют к определенным головным уборам. Этими водяными рукавами управляют, удерживая их между указательным и средним пальцами каждой руки», — пишет автор А.С. Скотт в Международной энциклопедии танца, согласно фактам и деталям.

Чтобы выполнять движения водного рукава, танцоры должны грациозно двигать своим телом. Поэтому им нужна отличная внутренняя сила. Овладение движением этих рукавов позволяет танцору передать различные эмоции, такие как радость, печаль, невинность, грусть и т. д., с большим эффектом, тем самым приводя публику в восторг. Различные жесты рукава используются исполнителями для передачи эмоций.

Водяные рукава, виляющие перед лицом исполнителя, указывают на то, что персонаж находится в приятном настроении. Рука, натягивающая водяной рукав, указывает на поклон или вежливость. Когда рука натягивает рукав с водой, чтобы закрыть лицо, это сигнализирует о застенчивости или печали. Одна из самых популярных сцен танца с водяными рукавами в мире изображена в китайском фильме « Дом летающих кинжалов», в котором главная героиня отражает атаку камней, танцуя с водяными рукавами.

Когда речь заходит о китайском классическом танце, все неизменно думают о грациозном танце древних женщин. На самом деле, в дополнение к женскому танцу, в китайском классическом танце также есть много мужских танцев для мужчин и больше героических танцев для женщин. Танец с мечами является наиболее представительным типом классического танца, который наследует и продвигает традиции и интегрируется с духом времени.

Меч содержит сущность китайской традиционной превосходной культуры, особенно он интегрирован и развит с другими категориями, такими как философия, литература, эстетика, искусство, спорт, фольклор, религия и т.д. В китайских танцах есть поговорка: «Нет танца, нет инструмента». Во времена династии Тан слияние меча и танца было самым известным из «танца с мечом мадам Гунсунь». Китайский танец хорош в использовании реквизита, и выражении гуманистических чувств и художественного духа с помощью символических функций

Современный китайский классический танец с мечом представляет собой современную конструкцию, основанную на исторической традиции и его эстетической культуре, обладает независимостью танцевального языка исполнения, уникальностью сценического исполнения, систематичностью обучения и обучения и отражает эстетические характеристики и особенности китайского языка.

Известный актер Чжан Юйчжао исполнил «Пьяный меч» и получил первый место на первом национальном танцевальном конкурсе. В то же время профессора Ли Чжэнъи и Тан Маньчэн из Пекинской танцевальной академии пригласили Чжан Цян помочь в создании курса «Китайский классический танец с мечом» На основе постоянного совершенствования танца с мечом появилось несколько репрезентативных произведений танца с мечом, таких как «Очищение», «Цин Фрост», «Герои Гайся», «Плавучие облака с мечом», «Одинокая прогулка по пустыне». , «Длиннее», «И Шуйхан» и так далее.

Танец с мечом

Когда речь заходит о китайском классическом танце, все неизменно думают о грациозном танце древних женщин. На самом деле, в дополнение к женскому танцу, в китайском классическом танце также есть много мужских танцев для мужчин и больше героических танцев для женщин. Танец с мечами является наиболее представительным типом классического танца, который наследует и продвигает традиции и интегрируется с духом времени.

Меч содержит сущность китайской традиционной превосходной культуры, особенно он интегрирован и развит с другими категориями, такими как философия, литература, эстетика, искусство, спорт, фольклор, религия и т.д. В китайских танцах есть поговорка: «Нет танца, нет инструмента». Во времена династии Тан слияние меча и танца было самым известным из «танца с мечом мадам Гунсунь». Китайский танец хорош в использовании реквизита, и выражении гуманистических чувств и художественного духа с помощью символических функций

Современный китайский классический танец с мечом представляет собой современную конструкцию, основанную на исторической традиции и его эстетической культуре, обладает независимостью танцевального языка исполнения, уникальностью сценического исполнения, систематичностью обучения и обучения и отражает эстетические характеристики и особенности китайского языка.

Известный актер Чжан Юйчжао исполнил «Пьяный меч» и получил первый место на первом национальном танцевальном конкурсе. В то же время профессора Ли Чжэнъи и Тан Маньчэн из Пекинской танцевальной академии пригласили Чжан Цян помочь в создании курса «Китайский классический танец с мечом» На основе постоянного совершенствования танца с мечом появилось несколько репрезентативных произведений танца с мечом, таких как «Очищение», «Цин Фрост», «Герои Гайся», «Плавучие облака с мечом», «Одинокая прогулка по пустыне». , «Длиннее», «И Шуйхан» и так далее.

Танец с лентами

Китайский танец с лентами является традиционной формой искусства, корни которой лежат в древнем Китае. Использование резких, ритмичных движений и длинных цветных ленточек – странная феерия движения и ярких красок. Танец, как правило, исполняют женщины под традиционную китайскую музыку. Ленты и хореография идеально синхронизированы таким образом, что ленты образуют определенные конструкции в воздухе, которые завораживают взгляд любого человека, который смотрит подобную постановку. Любой человек может выйти на сцену и вертеть вокруг себя ленты, однако чтобы достичь истинного искусства китайского танца с лентами, нужно долгие годы практики, достижения идеальной точности движений, а также совершенства в чувстве такта и ритма. При исполнении танца с лентами, танцор буквально представляет всю культуру и историю древних китайцев, а это большая ответственность.

Во-первых, нужно убедиться, что используется правильный тип лент для танца. Можно приобрести специальные ленты, но при желании их можно сделать и самому.

Также тем, кто желает научиться этому древнему искусству, нужно знать, что наиболее важной частью искусства танца с лентами является умение слушать такт музыки. Все движения и броски лент должны быть синхронизированы с основным ритмом песни

Танец с зонтами

Согласно легенде, еще во времена династий Тан и Сун торговцы возвращались из Цзянсу и Чжэцзяна вдоль реки Хуайхэ, привозили зонтики на юг реки Янцзы и держали зонтики, чтобы похвастаться. Держать зонт для богатых очень модно. В первые дни один зонт превратился в два зонта, а затем в три зонта. Настолько, что люди включают это в танец. Есть также поговорка, что в торговом центре есть семья по имени Лю, с матерью и двумя дочерьми. После того, как старшая сестра покидает кабинет, вторая дочь и ее мать зависят друг от друга на всю жизнь. Всякий раз, когда мать уезжала по делам, она всегда поручала двум дочерям охранять будуар, чтобы две дочери не выезжали в путешествие в течение 18 лет. Этой весенней ночью я услышал, что на храмовой ярмарке было много фонарей. Вторая сестра хотела пойти на храмовую ярмарку. Ее мать думала о феодализме и неоднократно отговаривала ее. Вторая сестра настояла на том, чтобы пойти. Вторая сестра красива от природы, и она будет очаровательна после небольшого ухода Мать любит свою дочь и имеет зонтик специально, чтобы не светило солнце и не шел дождь. По дороге на храмовую ярмарку ее облюбовало множество людей. Чтобы избежать посторонних глаз, вторая сестра поставила зонт, чтобы прикрыть ее, но она не знала, что собралось так много людей, но она не могла. Она не могла вовремя скрыть это, кроме того, она не понимала мира и много шутила. Это приводит к последствиям: «Вторая сестра Лю держит зонт - спешит на встречу». Позже на основе этого сюжета артисты поставили хореографию из трех человек, поющую и танцующую «Вторая сестра Лю, спешащая на встречу».

Официальный танец с зонтиками зародился и распространился в районе Чинджу. В прошлом Цзиньчжоу был очень популярен для отправки зонтиков. Это был дорогой подарок на местные свадьбы, похороны и дни рождения. Официальный танец с зонтиками родился на этой обширной социальной и психологической основе. Официальный танец с зонтиком исполняется в основном во время Фестиваля фонарей. Эта традиционная форма представления усовершенствована в последние годы.

Основные ритмы официального танца с зонтиком: перекатывание, скручивание, сжатие и поворот. «Дробление» относится к шагам. После каждого шага вперед пятка силовой ноги приземляется и сразу же смещает центр тяжести на подошву стопы, после чего подошва стопы сильно перекатывается. «Скручивание» означает, что после перекатывания подошв ступни основная ступня сразу же становится опорной ногой и подсасывает, а колени перемещаются к пальцам основной ступни, но ориентация остается неизменной, образуя таким образом обратную крутку ноги, талия и верхняя

часть тела. «Зажатие» означает, что ноги зажаты, когда силовая нога находится на земле, и у тела возникает ощущение вставания. «Поворот» относится к вращению плеч, которое характеризуется обратным вращением плеч. Эти основные ритмы составляют уникальный стиль танца Гуань с зонтиком.

Танец Льва

Танец Льва - это один из традиционных танцев в китайской культуре. Представляет собой фигуру льва, которым управляют двое людей, находящихся внутри фигуры. Базовые движения танца могут быть найдены в большинстве китайских боевых искусств. Как и танец дракона, танец льва традиционно исполняется на различных праздниках и фестивалях, наиболее значительный из которых - Китайский Новый год, широко празднуемый китайской общиной по всему миру Танец Льва, имеет различное значение в Северном и Южном Китае. В Северном Китае "Танец Льва", как правило, имеет гораздо более выразительное исполнение акробатических связок, т.к. танцоры Северного Китая считают, что в этом выражается свирепость и ловкость могучего льва. Северный Лев имеет окрас из сочетания красного, оранжевого и желтого цвета (королевские цвета) - однако женская особь в представлениях имеет меховое туловище зеленого цвета с большой, лохматой головой золотого цвета. В Южном Китае, лев имеет символическую роль стража, стоящего против злых духов. Цветовая гамма "Южного" Льва не представляет особой важности, поэтому они появляются в различных цветах. Южный Лев имеет небольшие размеры и непропорционально большие глаза с рогом в центре головы, и с зеркалом на лбу, которое отражает свет при каждом движении зверя.

Китайский Танец Льва, который мы знаем сегодня, имеет непрерывную тысячелетнюю историю. Он берет свое начало из Кунг-Фу - танцевальная форма борьбы между земледельцами и воинами за территории. Самые первые упоминания примитивных форм исполнения Танца Льва восходят в началу династий Цинь и Хань. Впоследствии были отобраны фольклорные и танцевальные навыки, и приемы боевых искусств, которые дали начало современному танцу львов.

В ходе периоды Династии Тан, Танец Льва был ввезен в Японию через Корею, где древний танец заботливо сохранили. Кроме того, танец льва стали использовать в японских ритуалах и обрядах, которые в свою очередь повлияли на их народные и классические танцы и даже на японский театр Кабуки. Кроме того, эти две Восточно-азиатских страны препроводили Танец Льва в Тибет, Окинаву (острова Рюкю) и по все юго-восточной Азии, а китайские мигранты сделали его всемирно известным.

В настоящее время Танец Льва традиционно исполняют при праздновании Нового Года, открытии ресторана или свадьбы, т.к. считается, что он приносит Удачу, Счастье, Процветание и удерживает от злых духов. Лев - это символ силы, мужества и мудрости. Животное представляют двумя лицами из драпировки с помощью ложной кожи льва. Первый держит голову, а другой сзади наклоняется вперед и держит своего спутника зе ремень. огда Лев выходит на сцену, один или двое молодых парней или девушек соблазняют животное вышитым мячом - приманкой. Далее лев прыгает и пытается схватить мяч в свои огромные челюсти и имитирует различные движения, свойственные настоящему льву.

11
Начать дискуссию