До сегодняшнего дня Альфа банк не вернул деньги. В чате в личном кабинете получаю отписки –«деньги вернут по истечении 10-и рабочих дней со дня поступления средств на корреспондентский счет". На мой вопрос – почему нужно целых 10 дней на возврат денег – внятного ответа не дают. Однако даже по истечении вот уже более 10-и рабочих дней деньги на счет Альфа-банк не вернул. Теперь советуют «подать заявление на расследование по платежу» - конечно же платное! – это, по словам Альфа-банка «может повлиять, но не гарантирует ничего». Похоже, Альфа-банк давно получил мои деньги, но просто ждет 6 мая, когда Альфа-банк полностью отключат от SWIFT, чтобы сказать «ну вот, теперь мы ничего получить не можем – обращайтесь в банк-корреспондент». И никакого способа проверить их нет. Несколько раз запрашивался GPI-tracker - банк не предоставил. То есть нет возможности даже увидеть, что за банк-корреспондент, к которому можно обратиться с заявлением.
Приветствуем!
Мы уже работаем с вашим вопросом. Вернёмся, как только всё проверим 👌
Присоединяюсь к числу пострадавших от банка. Моя история. Отправлял деньги в финский банк за запчасти. Деньги не дошли до получателя. Ждал месяц. В конце апреля мне приходит оповещение от банка. "Валютный перевод не дошёл до получателя. До 16го мая постараемся вернуть вам деньги. Подавать заявление о расследовании не нужно"
Сейчас 30е июня, а воз и ныне там. На мои обращения банк отвечает однотипно - ждите. А сколько ждать? Месяц, год? Непонятно. Чат-поддержка работает безобразно. Рекомендуют идти в отделение и инициировать расследование (что противоречит информации в оповещении), и вдобавок, обращаться в банк получателя платежа. И тут самое интересное, что я в бенк получателя уже обращался, средств они не получили, и я об этом писал во всех обращениях в чат. Делаю вывод, что они не читают запросы а просто отвечают "на отвали". Зачем такая техподдержка? Они только раздражают этим. Написав свою чепуху, сразу же переключают на бота, даже не удосужившись спросить, устраивает ли меня такой ответ.
Договор на банковское обслуживание я заключал с Альфа банком, а ни с банком получателя платежа. Непонятно почему они просят меня что то уточнять у получателя платежа, хотя это обязанность Альфы - направлять запросы в банки, в том числе и в банки корреспонденты. Это называется безответственностю и перекладыванием с больной головы на здоровую.
Напишите, пожалуйста, в личку ваше ФИО и дату рождения. Постараемся помочь.
Вот интересно, какое отношение израильский банк имеет к антироссийским санкциям? Может просто сработала политика борьбы с деньгами неясного происхождения? (альбанат он, הלבנת הון)
Многие компании, бренды, банки, страны - не хотят нести репутационные риски, поэтому выбирают, чью сторону поддерживать. Видимо, так. Возможно, есть и другие причины. Не хотят вообще ничего общего иметь с денежными средствами из РФ. Это предположение, конечно. Вообще, банки должны просчитывать риски и как-то ограждать клиентов заранее, предупреждать о возможных негативных последствиях. Все-таки банковские услуги это именно услуги, должны оказываться надлежащим образом. Не так ли?