5 способов гарантировано испортить продвижение в медицинской тематике

5 способов гарантировано испортить продвижение в медицинской тематике
  1. С рекламы онлайн сразу продавайте в лоб на большой чек, ведь люди с удовольствием идут к первым попавшимся врачам и доверяют свои деньги и здоровье
  2. Не отвечайте на входящие звонки, либо отвечайте как справочная, ведь на сайте уже есть вся информация. Что им еще надо?
  3. Никогда не считайте количество записей на прием, повторных обращений и откуда пришли обращения, ведь если звонки есть значит- всё хорошо!
  4. Забудьте про доп. продажи они не нужны, клиенты и сами обо всем знают
  5. Пациенты приходят только в клинику в соседнем доме, поэтому не вздумайте настраивать продвижение на весь город.

Теперь давайте серьезно, низкая загрузка врачей, слабая доходимость пациентов на первичный прием, отсутствие понимания откуда приходят — это реальные проблемы с которыми сталкиваются 60% медицинских учреждений. И хорошо когда есть постоянный приток клиентов по рекомендации, но когда задача стоит повысить заполняемость или открыть еще один медицинский центр, в таком случае, этого притока может не хватить.

Но, конечно есть проработанные решения и о них сейчас поговорим.

1. Стратегия продвижения

Пример из консультации с главным маркетологом сети медицинских клиник.

Маркетолог уверенно предлагал таргетированную рекламу в соцсетях, ведь «пациенты же сидят там», а клики стоят копейки. Но кто же знал, что спрос в соцсетях — холодный, а клинике нужен горячий спрос? На поиске Яндекса, например. Но оказалось, что контекстная реклама слишком дорогая, и ей маркетолог занимается только по обязательству.

И вот результат — неправильно настроенная контекстная реклама, которая не дает клинике новых пациентов, а только сливает деньги.

И это, неудивительно, ведь каждый вид рекламы решает свои цели и направлен на определенную аудиторию.

5 способов гарантировано испортить продвижение в медицинской тематике

Пациенты могут делиться на:

  • кто еще не знает о своих проблемах
  • кто ищет информацию в интернете
  • кто уже выбрал клинику
  • кто рекомендует ее друзьям

Каждой группе нужен свой рекламный канал, и без стратегии продвижения клиника остается в тени.

5 способов гарантировано испортить продвижение в медицинской тематике

2. Отсутствие аналитики

Другой случай на анализе рекламы с маркетологом компании:

— Мы выбрали агентство из рейтинга, ведь с ними все работают, Они нам все настроили.

— А как вы оцениваете, что реклама работает?

— Ну, звонков стало больше.

И это еще неплохой пример, звонков же стало больше. А если бы не стало — как понять, в чем проблема? Нужно правильно настроить аналитические системы, подключить коллтрекинг (лучше вместе с CRM) и отслеживать источник каждого рекламного обращения в связке с деньгами в кассе клиники.

Некоторые подрядчики могут нечестно или неумело представлять отчеты о рекламе, указывая только расходы и количество кликов. Это может создать иллюзию, что реклама дает хороший результат по низкой цене. Но на самом деле такой отчет не говорит ничего о том, сколько пациентов пришло через рекламу.

В других случаях, как это было с нашей клиникой-партнером, предыдущий подрядчик установил коллтрекинг, но забыл настроить цели в аналитических системах. Это означает, что если пациент заполнил форму обратной связи вместо того, чтобы позвонить, то эта конверсия не была учтена.

Мы решили эту проблему, интегрировав коллтрекинг со счетчиками в Яндекс. Метрике и Google Analytics и настроив цели на заполнение форм обратной связи. Теперь мы можем точно отслеживать, какие ключевые слова приводят к успешным конверсиям, чтобы оптимизировать рекламные кампании и снизить затраты.

5 способов гарантировано испортить продвижение в медицинской тематике

3. Сайт клиники отпугивает посетителей

А вы знаете, что бывает когда вы нажимаете на рекламу и оказываетесь не там, где хотели?

Чтобы найти нужную страницу, нужно еще раз искать ее на сайте, как иголку в стоге сена. Это уже не просто «ошибка», это настоящий квест!

А еще бывает, что дизайн сайта делает все еще хуже. Кнопки наезжают друг на друга, цвета такие яркие, что начинаешь качать головой и сомневаться в зрении. А номер телефона не кликабельный, вам приходится его запоминать или записывать на бумажке, как в древние времена. Кажется, что быстрее будет найти эту клинику на улице, чем на ее сайте.

Но самое забавное, когда вы не уверены, что попали на сайт клиники. Вам кажется, что это может быть что угодно, от сайта адвоката до книжного магазина. Но нет, это все-таки сайт клиники! Это похоже на игру «угадай, что на картинке изображено», только на этот раз с сайтом. Надеюсь, вам не придется играть в такую игру, когда будете искать клинику.

5 способов гарантировано испортить продвижение в медицинской тематике

4. Плохая репутация клиники в интернете

Давайте посмотрим правде в глаза: даже если ваш сайт конвертирует как ракета, а дизайнер был настолько талантлив, что создал шедевр, это не значит, что к вам полезут пациенты. Да, друзья, теперь в интернете существует такая штука, как «отзывы», и если ваши клиенты оставят там что-то негативное, вы попадете в беду. Поэтому, прежде чем записаться к вам на прием, они обязательно поищут отзывы в интернете.

Когда-то люди спрашивали совета у своих знакомых, но сегодня они обращаются к интернету. На данный момент доля запросов в Яндексе по запросу «отзывы о врачах» составляет от 11% до 19%. Это значит, что битва за пациентов ведется на нейтральной территории: на страницах поисковиков, сайтах отзывов, медицинских агрегаторах, форумах и даже в социальных сетях.

Чтобы защитить свою репутацию и привлечь больше пациентов, вы должны:

  • Удалять/нивелировать негативные отзывы. Если вы уверены, что это несправедливый отзыв, свяжитесь с модераторами площадки и дайте им аргументированный ответ. А если это полив грязью, попросите удалить недостоверный отзыв.
  • Создавать позитивное информационное поле. Это просто: дайте администратору задачу каждый день находить одного довольного пациента и просить его оставить отзыв о клинике на нужных площадках.
  • Отвечать на все отзывы от имени клиники. Мониторьте отзывы о клинике и заранее подготовьте типовые ответы как на положительные, так и на отрицательные отзывы. Если вы обнаружите достоверный негативный отзыв, попытайтесь выяснить причину недовольства и решить ее. Ведь мы знаем, что если вы сможете решить проблему пациента, он станет вашим постоянным клиентом.
5 способов гарантировано испортить продвижение в медицинской тематике

5. Администраторы разговаривают как справочный центр

Большинство клиник теряют пациентов на этапе обработки звонков.

Да-да, вы правильно слышали! Вы потратили деньги на рекламу, чтобы привлечь человека на сайт, заинтересовать его и убедиться, что он готов позвонить вам. Но что происходит дальше? Не всегда все так гладко, как мы бы хотели.

Может быть вы столкнулись с тем, что человек не взял трубку, а может быть администратор был занят оформлением пациента, отвлекся на другой разговор или просто отошел. А что если номер был занят? Вам одновременно позвонило несколько человек, кто-то дозвонился, а кто-то нет. И это все при том, что вы потратили деньги на каждого из них.

А еще бывает так, что трубку взяли, но так, что лучше бы не брали. Не все администраторы умеют грамотно отвечать на звонок и понимают цель — записать пациента. Большинство кратко отвечают на вопросы, и не пытаются повлиять на пациента. Мы называем этот тип диалогов между пациентом и администратором «Позвонил как в справочную». А еще, когда пациент пишет вам в директ Инстаграм, а вы отвечаете через пару дней, это не выглядит хорошо. Если вы запускаете рекламу в социальных сетях, то нужно готовиться к тому, что отвечать на сообщения нужно мгновенно. Лучше всего сделать это в связке с CRM, чтобы иметь возможность отвечать на все переписки в одном окне и не потерять ни одного клиента.

5 способов гарантировано испортить продвижение в медицинской тематике

Итог. Как не разочароваться в интернет продвижении

Чтобы не попасть в ситуацию, когда потратили время и деньги впустую, стоит придерживаться следующих правил:

  • Составить стратегию продвижения: проанализировать аудиторию, боли, страхи, сомнения, поставить рекламные цели и определить каналы коммуникации с клиентами.
  • Настроить сквозную аналитику, чтобы видеть источник каждого звонка и заявки, оценивать не только количество звонков, но и их качество.
  • Подготовить сайт, который отвечает на запрос клиента, вызывает доверие и показывает профессионализм сотрудников
  • Создать положительную репутацию клиники на различных порталах, картах в онлайне
  • Добиться того, чтобы обращения с рекламы не сливались.
Начать дискуссию