Авито вымогает паспортные данные

Думаю, что буду далеко не первым, но подобные вещи надо предавать огласке. 25.04.2022 разместил на авито платное объявление .Сутки обьявление провисело, на следующий день мой аккаунт был заблокирован, при попытке входа появляется сообщение: "Профиль заблокирован. Мы заметили в нём подозрительные признаки. Чтобы вернуть доступ, пройдите проверку по паспорту. В вашем профиле появится значок «Документы проверены».

Для проверки требуют фото с раскрытым паспортом, на которое как всем известно могут понабрать кредитов и вообще нарегистрировать непонятно чего, устанешь потом расхлебывать.

Направил обращение в службу поддержки (номер обращения 30232085), на что получил ответы:
1. о якобы подозрительной активности в профиле (при том что до момента блокировки я вообще 2 часа в аккаунт не заходил)
2. мы хотим убедиться, что у профиля есть реальный владелец (при том что размещение обьявления оплачивалось с банковской карты у которой уж наверное есть владелец)
3. отказ возвращать деньги, оплаченные за размещение обьявления (которое провисело меньше суток, хотя размещение предусматривает срок 30 дней).

По факту получается: с вас списывают деньги, а потом просто блокируют профиль, требуя в обмен на разблокировку предоставить фото с паспортом, которое потом передается третьим лицам с вашего "согласия", по факту натуральное вымогательство.

Пока думаю направить заявления в контролирующие органы (Роскомнадзор, Роспотребнадзор, по факту нарушения Федерального закона "О персональных данных" от 27.07.2006 №152-ФЗ и Закона "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 №2300-1). Образцы заявлений постараюсь выложить в открытый доступ, надеюсь попавшим в подобную ситуацию будет полезно.

У кого был похожий опыт, пишите, надеюсь вместе мы сможем побороть этот беспредел.

продолжение истории:

4 комментария

Извините, ваш аккаунт был заблокирован из-за технической неполадки. Мы уже восстановили его, вы снова можете размещать объявления на Авито. Для этого просто перейдите по ссылке avito.ru/profile и введите свои логин (e-mail) и пароль. В качестве компенсации мы подключили услугу «До 2 раз больше просмотров на 1 день» к вашим объявлениям. Заодно мы обновили дату их публикации, теперь они находятся выше в результатах поиска. Если появятся вопросы – пишите в лс, мы на связи.

Ответить

Здравствуйте, Никита. Уточняем информацию по вашему профилю. Напишем вам, как только все выясним.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Добрый день Никита у меня подобная ситуация предлагаю обедениться. Нужно написать заявление в прокуратуру. Но для того чтобы ситуация изменилась нужны массовые, а лучьше коллективные действия. Эти требования как под копирку. Все кто столкнулся с подобным вслучае утечки или проблему в суде вам откажут ( добровольная передача данных).

Ответить