Авито вымогает паспортные данные часть 2

Прошло 2 месяца с первой опубликованной истории про вымогательство паспортных данных от авито.

Тогда аккаунт разблокировали и даже извинились, оправдываясь «техническим сбоем». Я счел историю законченной и жаловаться в карательные органы не стал. Однако, сейчас история повторилась практически один в один. Опять публикую платное обьявление (цена кстати подорожала на 150р) , и спустя пару часов профиль опять блокируют, прислав на почту письмо с требованием фото с раскрытым паспортом. Естественно, направил обращение в поддержку (номер обращения 31385347 от 27.06.2022). В отличие от прошлой истории, сейчас у работников авито хватило мозгов не писать всякий бред: типа хотят убедиться, что у профиля есть реальный владелец или отказываться возвращать деньги за не оказанную по факту услугу (может набрали на работу кого поумнее) , а сразу сказать, что будут разбираться в вопросе. Прошло почти два дня, а воз и ныне там: ни писем, ни ответов, вообще ничего (хотя обещали уложиться в 12 часов – даже здесь наврали) . На мои письма ответ один: проводим детальную проверку, потом ответим (интересно делают ли вообще хоть что-то?) . Дозвониться невозможно впринципе: автоинформатор по телефону рассказывает про «технические работы».

Поскольку такая история происходит уже не первый раз и не у одного меня, налицо умышленное и целенаправленное вымогательство паспортных данных у людей (тут уж «техническим сбоем» отмазаться не получится) . С какой целью я судить не берусь, может быть для передачи мошенникам для последующего вымогательства денег, а может сразу будут подавать в банк на кредит (зачем с мошенниками делиться) . В комментариях писали про деятельность иностранных агентов, но мне кажется, что это преувеличено.

Пока что подал в банк заявление на возврат денежных средств.

Считаю, что подобные случаи обязательно нужно предавать широкой огласке, это работает, как показала моя прошлая история. Тогда авито разблокировало аккаунт именно из-за придания подобных фактов публичной огласке и боязни негативных последствий, не просто же так они под каждым постом писали свои сообщения с извинениями рассказами про «технические сбои». Интересно в этот раз они также будут вешать лапшу про «неполадки»?

4 комментария

Здравствуйте, Никита. Уточним подробности по вашей ситуации. Вернёмся с ответом, как только всё выясним.

Ответить

опять будете лапшу вешать про технический сбой?

Ответить