Vi Simbirskaya

+16
с 2022

Редактор, рекламный копирайтер. О сотрудничестве - сюда: https://t.me/visimbirskaya

6 подписчиков
23 подписки

Впервые я почувствовала, что ИИ становится проблемой, когда к нам в редакцию журнала стали поступать комментарии от "экспертов", которые писали все как один человек. Очень безграмотный, неначитанный и напрочь лишённый чувства стиля человек. Экспертности в таких комментариях было ноль, и ценность их была соответствующая. И если сначала клише и идентично деревянный синтаксис вызывали недоумение, то со временем мы привыкли к таким вещам и научились отличать сочинения ИИ с первых слов.

Как редактор могу сказать, что работа со сгенерированными материалами действительно требует огромных сил и терпения - без этого их в полезные и читаемые тексты не превратить. А успех или неуспех этого предприятия зависит только от профессионализма копирайтера. Игнорировать факт существования подобного инструмента тоже такая себе идея: раз уж он есть, ему можно делегировать хотя бы какую-то часть своей работы. Но это уже сугубо индивидуальная история.

А уж если копирайтер имеет наглость присылать невычитанные тексты, это показатель его безответственности по отношению к собственной репутации и неуважения к заказчику. Жаль, что такие кадры портят имидж всем своим коллегам по цеху.

1
Ответить

Это само собой, хотя бы один пакет правок изначально должен входить в стоимость материала - не учитывать это было бы недальновидно и даже с моральной точки зрения как-то неправильно. Но иногда заказчик начинает прислать ещё и ещё, а потом править то, что уже исправлено… Поэтому необходим рациональный подход

Ответить

Я допускаю подобную гибкость, поскольку существуют крупные федеральные заказчики, которые готовы идти навстречу в плане гонорара для получения лучшего результата, но, с другой стороны, есть и региональный бизнес. Зачастую для него написать статью "в интернеты" - это плёвое дело, недостойное таких больших денег. Между первыми и вторыми - множество других предпринимателей, которые в разной степени понимают или не понимают ценность качественного копирайтинга. Поэтому разброс действительно получается достаточно большим

1
Ответить

Соглашусь, биржи действительно обесценили нишу настолько, что заказчику, который раньше не занимался подобными задачами, крайне сложно рассуждать об объективности гонорара копирайтера, нанятого не через какой-то сервис, а по чьим-то рекомендациям или просто "со стороны". Конечно, практика обращаться к тем, с кем уже были реализованы успешные проекты, очень облегчает бизнесу жизнь. Тем не менее, момент с поиском подрядчика на первый заказ всё равно неизбежен, точно как и вопрос соразмерной оплаты его труда. Хотя бы на что-то в этом случае опираться нужно

1
Ответить

Безусловно, да, но это уровень цен, с которым работает не такая уж и большая доля рынка, да и то в лучшие времена. Поэтому на схемах - усреднённые и, повторюсь, субъективные данные, которые могут меняться под воздействием индивидуальных факторов и специфики бизнеса

1
Ответить