Статистические данные по торговле на Фондовой Бирже.

Работу подготовил студент Новосибирского Государственного Университета Экономики и Управления Борисов Ростислав Игоревич. М01В

Инвестиции подразделяют на многочисленные стратегии торговли… Кто-то является долгосрочным инвестором и вкладывается в проверенные годами компании (Apple, Facebook, Amazon), кто-то торгует в среднесрок и выбирает фармацевтические компании, рискуя потерять весь депозит на запрете FDA или же, увеличить его вдвое – при одобрении препарата. Но есть и те, кто торгует каждый день и зарабатывает деньги с помощью краткосрочных сделок. Таких людей называют скальперами или спекулянтами. Не стоит думать, что если речь заходит о спекуляциях – то это обязательно нарушение закона, далеко не так. Данное заблуждение пошло еще со времен СССР, где любая частная торговля приравнивалась к нарушению законодательства.

Сегодня мы поговорим про краткосрочные сделки, а именно покажем, как они осуществляются и с помощи какой стратегии мы зарабатываем деньги на фондовом рынке.

Мы разделяем краткосрочные сделки на несколько возможных паттернов для торговли:

1. Отчетность компании

2. Новости о поглощении одной компании, другой

3. Новости о запрете препарата FDA (шорт)/Новость об одобрении препарата FDA (лонг)

4. Новости о выходе инновационных реформаций в компании

5. Политический фон (Конфликт в восточной Европе, Ужесточение ДКП, Инфляция).

В основном, стабильно получается торговать по отчетам компаний, так как они существуют всегда, а, следовательно, и возможности для продажи или покупки всегда присутствуют.

Всего в году 4-е квартальной отчетности. В квартальную отчетность отчитывается больше всего компаний и корпорации-гиганты. В только премаркете число может достигать 80-и компаний за час. А в постмаркете – больше сотни. В остальное же время в день может выходить не более 5-10 отчетов.

Стратегия торговли на отчетах строится на своеобразной психологии “вагонов” инвесторов. Тот, кто первый видит новость – запрыгивает в первый вагон и ждет других, другие же инвесторы-хомяки, которые видят эту новость на несколько секунд или даже минут позже – начинают вкладываться и толкают этот “вагон” (цену) вверх. Создается такой очередной мини-пузырь, где цену компании развивают до невиданных вершин (только за один час цену непопулярных компаний могут разогнать до 10-15 процентов вверх). И тот, кто первый запрыгнул в вагон – забирает наивысшую прибыль, а, следовательно, и выходит первым – неся наименьший риск потери. К сожалению, в 21 веке самый первый скачок цены совершают роботизированные системы торговли, именно они за доли секунд могут заработать миллионы долларов своим создателям. Но алгоритмы часто ошибаются и не учитывают другие факторы, именно о них мы поговорим ниже. Поэтому, несмотря на резкий всплеск роботов – у профессиональных спекулянтов сохраняется возможность зайти на менее чем 4 %-ый рост и заработать плюсом еще несколько процентов. С одной стороны, кажется, что это копейки. Но имея депозит в 3 миллиона и торгуя 30 % процентами от депозита, мы уже с одной сделки можем зарабатывать в районе 50-и тысяч рублей за сделку. По поводу объемов входа. Мы, в основном, торгуем не более чем на 30 % портфеля в одной сделке. Это делается, так как остальная половина остается на усреднение, в случае ошибочного анализа и неудачной сделки. Даже если цену запампили вверх, и компания уже оказалась в цене, то в случае коррекции вниз мы можем докупить еще 30 % и изменить нашу точку входа, минимизировав убытки. Такие случаи редки, но бывают из-за исключений или же новостного фона и противоположной тенденции индексов и фьючерсов. Поэтому диверсификация рисков необходима, так как именно она позволяет вкладываться в несколько компаний в случае большого числа благоприятных возможностей.

Перейдем к небольшой теории Фундаментального анализа. Факторы/показатели, влияющие на изменение цены акций в случае выхода отчета компании:

1) EPS (прибыль на акцию);

2) Revenue (выручка);

3) Прогноз на следующий квартал/год по EPS и Rev;

4) Buyback (выкуп акций);

5) Дивиденды;

6) Слова генерального директора;

7) Переоцененность/недооцененность акций;

8) Сравнение нынешних показателей eps/rev/стоимости акций с прошлым кварталом/годом;

9) (нефинансовые показатели) Различие отраслей (допустим zoom, pinterest, snap - количество подписчиков, tesla, ford - проданные автомобили и т.д.);

10) Долги компании;

11) Общая повестка дня (индексы, фьючерсы).

Очень большую роль играет скорость обработки информации. Наша команда берет информацию с разных источников, самый популярный из них – streetinsider. Из тонны английского текста мы находим главные аспекты отчета и, анализируя его, делаем вывод.

Всегда необходимо учитывать доп факторы. Service now, например, вырос на приблизительно 15 % не столько из-за хорошего отчета, сколько из-за привлекательной цены акции. Как это учесть? Если подойти к делу адекватно, то проанализировать конкурентов по показателю PEG, но проблема в том, что у большинства аналогичных сервисов нет прибыли вовсе, большая часть притоков идет на маркетинг; анализировать по выручке бесполезно, так как не зная рентабельности по чистой прибыли, можно лишь надеяться на будущее и гадать о нем. Поэтому доп факторы всегда есть, те же индексы и их корреляция с акцией. Мы из-за этого редко вкладываемся в те же, $AAPL, $EXP, $V, которые были довольно очевидными, но когда $CAT на хороших цифрах падает на растущем рынке на 5 % - рисковать не хочется, пока не выявишь все аспекты. Резюмируя, доп факторы и индивидуальные аспекты у компаний есть, есть общие факторы роста; мы игнорируем многие отчеты, так как боимся что-то не учесть, но по нашим наблюдениям, реакция американцев (общего тренда на ОС) всегда имеет вескую основу. Как минимум следует записываться на конференцию, а не смотреть транскрипт. Также необходимо иметь в виду, что консенсус-прогнозы – лишь ожидания аналитиков, их можно не пробить и вырасти, и наоборот. Главное – темпы роста и место в отрасли. Также, соответственно мы смотрим за маржинальностью, епс (отражает частично ebidta), выручкой, прогнозами, описанными рисками генеральным директором, байбеками и прочим. Касательно нынешних факторов, необходимо поговорить об инфляции и денежно-кредитной политике:

1. Инфляция, на мой взгляд - самое серьезное испытание для рынка. Ускоренный рост цен или обесценивание денег не может не пугать. Для фондового рынка США основным показателем инфляции является Индекс Потребительских Цен. Мы отчетливо видим, что темпы роста цен на данный момент самые страшные для США 2000-х годов, и это не может не беспокоить рынки. После Великой Депрессии в США - следующий серьезный инфляционный кризис страна встретила в 1970-1980х годах, когда в 1980 году ИПЦ достиг своего страшного пика в 14.8% г\г. На тот момент финансовая система претерпевала изменения, а нефтяное эмбарго 1973 года четырёхкратно взвинтило цены на нефть. Хочу обратить внимание на 2 последних крупных падения фондового рынка - за ними бурного роста инфляции не последовало, и, я считаю, что это для нас важнейший момент в обзоре прошлых кризисных периодов.

2. Ужесточение ДКП. Жесткость Денежно-Кредитной Политики выражается через уровень ключевой ставки. Если очень коротко и на пальцах, то чем ниже ключевая ставка - тем доступнее деньги, растет уровень закредитованности, растет покупательская способность компаний и населения, и спрос. С ростом числа денег и спроса не могут не вырасти цены, и, соответственно не может не упасть покупательская способность валюты. Реакцией на все современные кризисы в США неизменно было смягчение ДКП и прямая поддержка пострадавших отраслей, что мы все совсем недавно наблюдали с вами в 2020 году, когда коронавирус оставил множество людей без работы, компании без выручки и, соответственно, нарушил цепочки поставок вместе с балансом спроса и предложения (Особенно хорошо нарушение баланса наблюдалось на рынке нефти, когда ее было некуда девать). Победа над высокой инфляцией же всегда была сопряжена с повышением ключевой ставки, и в инфляционный кризис 1970-1980-з гг. ее значения доходили до немыслимых нынче 19%. Мы можем видеть динамику изменения ключевой ставки в США, как плавно она растет либо в целях борьбы с инфляцией, либо для предотвращения роста таковой после кризисных смягчений. Конечно, ДКП в США определяется далеко не котировками индекса S&P 500, так как (опять-таки, если упростить) у высокой и у низкой ставки есть свои риски. Когда ставка высокая - замедляется рост экономики, повышается стоимость обслуживания долга, но зато инфляция находится под контролем. В период низких ставок - деньги дешевые и доступные, это здорово стимулирует экономику, позволяет увеличивать госдолг, так как его обслуживание выходит дешевле, но может разгонять инфляцию.

Подводя итоги вышесказанного, необходимо понять, что краткосрочная торговля на отчетах – далеко нелегкое занятие, которое требует обширных знаний работы фондового рынка и огромного времени для анализа. Что касательно статистики – то в таком случае процентная доходность при данных стратегиях может достигать больше двухсот процентов в год за постоянное время торговли. Доказательства и статистические данные ниже:

Сделки за последние полтора месяца (Их можно проверить в Тинькофф Инвестициях, открыв социальную сеть для инвесторов Пульс и найдя аккаунт ROSBORN).

РЕЗУЛЬТАТЫ СДЕЛОК ПО ДАННОЙ СТРАТЕГИИ ТОРГОВЛИ:

Тикер компании

Результат

Процент

Причина

$LAD

ПРИБЫЛЬ СО СДЕЛКИ

+1.7%

Положительные индексы

$BKR

ПРИБЫЛЬ СО СДЕЛКИ

+1.3%

Положительные слова генерального директора

$ABT

ПРИБЫЛЬ СО СДЕЛКИ

+1.44%

Общий настрой фьючерсов

$DGX

ПРИБЫЛЬ СО СДЕЛКИ

+2.4%

Позитивная фаза рынка

$CLF

ПРИБЫЛЬ СО СДЕЛКИ

+2.5%

Сильнейшие цифры отчета (+115 % EPS; +55 % REV)

$HCA

УБЫТОК СО СДЕЛКИ

-1.5%

Пониженный прогноз на год

$VLO

ПРИБЫЛЬ СО СДЕЛКИ

+0.3%

BUYBACK компании на 500 млн $

Таким образом, можно сделать вывод, что сделки с отрицательным результатом имеют неоднозначную фактуру – с одной стороны, повышение депозита в одной сделке увеличивает заработанный капитал и уменьшает процент достижения целевой цены. С другой – чем выше прибыль, тем выше риск потери – таков закон биржи.

С учетом опыта мы можем выделить несколько факторов которые могут влиять на негативный результат:

1. Переоцененность компании (Вспомним легендарный пузырь доткомов 2000 года, когда акции технологических компаний были переоценены настолько, что в течение пяти лет индексы только шли в рост. Ужасающая кульминация спада произошла 10 марта 2000 года, когда индекс NASDAQ достиг 5132,52 пункта в течение торгов и упал более чем в полтора раза при закрытии). То же самое работает и с отчетами – цена акции компании может быть завышена уже за неделю до выхода отчета.

2. Общий негативный фон рынка (В пример возьмем нынешнюю ситуацию со специальной военной операцией России против Украины. Рынки рухнули, маржинальную торговлю ЦБ временно запретил, а Московская биржа до сих пор не открывалась с 26 февраля). Торговать сейчас в лонг (покупка), даже на несколько часов – очень опасная идея.

3. “Ловля ножей” (Приведу пример их собственного опыта, где разговор касается покупки компании в момент сильного спада. Очень рисковая затея, но при этом и очень прибыльная. Сильный спад на хорошем отчете – обычное дело, так как цифры не всегда влияют на позитивную динамику роста. И казалось, покупка в таком случае на сильном падении неизбежна, так как компания пойдет в рост, однако, далеко не так. Компания Upstart Holdings Inc ($UPST) в ноябре 2021 года упала более чем на 15 % после хорошего отчета, мы, в надежде “поймать ножи” купили на падении, итог: еще минут 20 % от нашей точки входа. На тот момент она стоила 350 $ за штуку, и возможно, кто-то скажет что необходимо было держать до конца и усреднять точку входа, но на самом деле эта идея только кажется привлекательной. С того момента компания достигала своего низшего пика в 70 $ за штуку). Соответственно, покупать на падении не всегда является хорошей идеей, а напротив, какой бы ни был отчет – необходимо торговать по точно-хорошим/плохим цифрам, словам генерального директора и повышении/понижении прогноза.

Краткие заметки для понимания.

📝 BMO - Before Market Open (До ОС).

📝 AMC - After Market Close (После ОС).

📝 Премаркет - до ОС (Основная Сессия, ДО 17:30).

📝 Постмаркет - после ОС (Основная Сессия, ПОСЛЕ 00:00).

44 показа
3535 открытий
Начать дискуссию