Бренд на прокачку: Estolaid – бренд уходовой косметики

Индустрия красоты переживает очередной стремительный взлет – ежегодно увеличивается спрос на косметику и средства по уходу за собой. В потоке ежедневной конкуренции, один из брендов обратился к нам за помощью.

Целью нового бренда было создание фирменного стиля и узнаваемой упаковки, которые выделили бы их на перенасыщенном рынке. Первым шагом стала разработка четкой бред-платформы, которая опиралась на результаты проведенных нами маркетинговых исследований. Начнем с анализа рынка.

Исследование рынка

Изучение динамики рынка открывает много интересного. Например тот факт, что хотя значительная часть косметики по-прежнему покупается людьми в супермаркетах, онлайн-каналы все так же набирают обороты. По мере укрепления привычек делать все в сети, важность физического взаимодействия с продукцией снижается. Это отражается в том, что, например, все меньшему и меньшему людей сейчас важно предварительно «потрогать» товар перед его приобретением. Во главу угла сейчас становится скорее скорость доставки.

Что еще примечательно – так это то, что продажи косметики в аптеках систематически снижаются. Однако косметические сети, несмотря на это, открывают аптеки внутри своих точек. Такими гигантами, например, являются «Магнит Косметик», «Золотое Яблоко», «Лэтуаль».

Навигация по текущему ландшафту: тренды и тенденции

Ниже – тренды, преобладающие в бьюти-индустрии:

КРАСОТА = ЗДОРОВЬЕ

Повсеместное слияние красоты и хорошего самочувствия знаменует собой смену парадигмы в сфере красоты. В пользу существования тренда на одновременно полезную для здоровья и эффективную косметику говорит распространенность массажа (самомассажа), капитальная закупка людьми БАДов и т.д.

А еще появление на рынке многочисленных копий бренда The Ordinary, медикализация упаковок косметики и широкая распространненость на рынке специализированной косметики, призванной решать дерматологические проблем. Это косметика, например, от брендов Saie и Revolution Beauty.

СКИНИМАЛИЗМ

Скинимализм – это про «меньше – значит больше». Концепт эффективности через простоту. От рационализированного распорядка дня до продуктов с доказанной эффективностью, акцент делается на разумном потреблении и экологическом выборе. Это же проявляется и в тщательном отборе покупателями косметики, регулярным и тщательным исследованием новинок (и часто отказом от их покупке). Также сегодня приоритет отдается косметике с доказанной эффективностью и эко-брендам. Это говорит о многом.

КАСТОМИЗАЦИЯ И ПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ

Потребительские предпочтения склоняются в сторону брендов, предлагающих индивидуальный опыт. Статистика рисует четкую картину: 77% из них тяготеют к персонализированным услугам, а еще 75% склонны совершать покупки, когда рекомендации соответствуют их потребностям. Первые данные приводит Forrester, а вторые – Accenture.

RETAILTAINMENT

Еще один тренд – шоппинг ради удовольствия. Для снятия стресса. Здесь лучше всего себя показывает развлекательный контент. Яркие тизеры, глубокий сторителлинг. Упаковка – туда же. Она должна нести в себе какую-нибудь занимательную и необычную идею.

Конкуренция и принципы позиционирования на рынке

Конкурентный ландшафт, пожалуй, удобнее всего представлять при помощи «карты позиционирования». Она демонстрирует четыре ключевых маркера:

  • Функциональность;
  • Экологичность;
  • Удовольствие;
  • Эффект.
Карта позиционирования
Карта позиционирования

На этой карте каждому из товаров отведено свое место. В общем и целом, задачей было найти незанятую нишу для позиционирования бренда. Было принято решение объединить эффект с удовольствием, желание добиться салонного качества ухода на дому. Так, нашими ближайшими конкурентами теперь являются:

Aravia

«Профессиональный уход на дому»

Продукция "Aravia"
Продукция "Aravia"

Компания предоставляет косметику для ухода за лицом, волосами и телом с акцентом на антивозрастные инновации, коррекцию пигментации, профилактику купероза и уходом за акне. Конечно, помимо этого их средства очищают и тонизируют. Местная «киллер-фича» – хорошее понимание современных и локальных трендов на внедрение новых смелых ингредиетов.

Art&Fact

«Единство красоты и здоровья»

Продукция "Arf&Fact"
Продукция "Arf&Fact"

Компания известна своими сыворотками. Они похожи на те, что делает The Ordinary. Несмотря на расширение ассортимента, доминируют в чартах продаж все еще эти самые сыворотки.

Synergetic

«Экопродукты для счастливой жизни. Сделаны с любовью»

Продукция "Synergetic"
Продукция "Synergetic"

Synergetic выделяются даже не столько своей привереженностью к экологии, сколько необычными и даже сложными ароматами: Сандал и можжевельник, кокос и макадамия, кофе и лайм, инжир и лотос. Продолжать можно до бесконечности. В любом случае, именно это и проложило им путь в мир уходовой косметики средней ценовой категории.

Zeitun

«Ритуалы красоты, вдохновленные Востоком»

Продукция "Zeitun"
Продукция "Zeitun"

Zeitun предлагает аутентичную линию продуктов, вдохновленных восточными традициями. В ТОПе их продаж находятся кремы с шиппером и пигментом и масла от выпадения волос с аутентичным ароматом.

The act

«Ритуал разговора со своим телом»

Продукция "the act"
Продукция "the act"

Интересно, что бренд, имея всего 18 основных продуктов, тягается на равных с огромной линейкой Art&Fact. Он фактически обходит ее по выручке и без проблем выходит на международную арену. Такого успеха позволил добиться скромный, но лаконичный дизайн и правильное общение с клиентами.

Целевая аудитория

Целевая аудитория бренда – женщины в возрасте от 25 до 45 лет со средним или выше доходом. Их главная потребность заключается в том, чтобы быть не хуже других. Они хоть и следят за трендами, но делают это весьма выборочно. В целом, живут активной жизнью: ходят за покупками, заботятся о себе, стараются оставаться привлекательными для себя и окружающих. Предлагаем поделить и структурировать каждый сегмент:

Ядро – «Девушка-фея»

Энергичные женщины, излучающая харизму. Социальная бабочки с активным образом жизни.

Доверчивые, поступают по интуции. В меру следят за собой. Делать это хоть и любят, но часто у них не хватает времени. И уж тем более его не хватает на более комплексные процедуры и посещение салонов красоты. Однако «феи» все еще редко отказаывают себе в том, чтобы наложить маску перед сном. Или воспользоваться скрабом в душе.

Средний возраст – 25-40 лет.

Характеристики:

  • Хотят прожить полную и насыщенную жизнь
  • Следят за трендами, но делают это в меру
  • Не готовы отказываться от ежедневных ритуалов ухода за собой
  • Стремятся окружать себя красивыми и гармоничными вещами – очень ценят визуальную составляющую продукта
  • Ориентированы на ощущения – косметика (в идеале) должна демонстрировать сиюминутный эффект
Портрет целевой аудитории "Девушка-фея"
Портрет целевой аудитории "Девушка-фея"

Дополнительный – «Как взрослые»

Эти молодые девушки в возрасте 16-25 лет рассматривают уход за кожей как билет во взрослую жизнь. Для них косметика – не просто инструмент для ухода за собой. Нет. Это полноценное самовыражение, новый опыт и куча эмоций.

Эта категория обычно жестко ограничена в бюджете. Обычно они приобретают недорогую косметику на маркетплейсах. При этом преследуют выгодную цену и визуальную привлекательность.

Характеристики:

  • Хотят подражать взрослым. Хотят быть ими. «Я личность и мой выбор должны уважать»
  • Косметика часто наносится «напоказ», хоть девушки и стараются таким образом выразить любовь к себе
  • Знают себе цену, редко идут на компромиссы
  • Выбирают продукт исходя из философии бренда. Также для них немаловажным является состав и дизайн
  • Увлекаются инди-брендами

Дополнительный – «Новые двадцать»

Женщины возрасте 50 лет и старше. Освободившись от оков заботы о детях, они стремятся жить на полную. Уход за собой для них – не просто рутина или удовольствие, а стиль жизни. Любят первоклассные средства, соответствующие их статусу и предпочтениям.

Характеристики:

  • Остаются в потоке жизни не считают себя хоть сколько-нибудь старыми
  • Ухаживают за собой исходя из разных побуждений: необходимости, приверженности к выбранному стилю жизни и ради того, чтобы просто себя порадовать
  • Не готовы жертвовать комфортом и статусом. Выбирают премиальные продукты. Часто пользуются нишевыми, зато проверенными и эффективными средствами

И есть кое-что, что их всех объединяет:

Несмотря на различия, все эти группы объединяет одно. Стремление найти косметический бренд, который относился бы к ним так, как они того заслуживают – с должной заботой и вниманием. Дамы в поиске чего-то, что подчеркнет их красоту и позволит им продемонстрировать приверженность к какой-то идее. Все они прекрасно понимают, что наносят на свое тело. Им не нужен безвкусный и дешевый дизайн и бесполезное нагромождение ингредиентов. Все должно быть органично.

Суть позиционирования

Кожа – нежный и чувствительный холст. Она требует соответствующего обращения. Любовь и забота о себе начинаются с ритуалов ухода за своей кожей. Именно поэтому ключевая идея позиционирование звучит «оберегая нежность». Кстати, у бренда есть одна очень хорошая метафора, которая хорошо это репрезентует:

«Крыло бабочки»

Бабочки, натуральное воплощение красоты, обладают настолько нежными крыльями, что даже несильный порыв ветра способен их повредить. Бабочки требуют к себе самого нежного и чуткого отношения. И неспроста: каждое крыло, каждый рисунок на нем – все это уникально. Их комбинация создает великолепие и разнообразие орнаментов, которые можно наблюдать в дикой природе. И кожа подобна крылу бабочки. Она нуждается в бережном и трепетном отношении и уходе к себе.

Бренд на прокачку: Estolaid – бренд уходовой косметики

Название бренда – истоки

Estolaid состоит из двух слов: Estetika (с французского esthétique – эстетика, красота) и laid (англ. ухоженный, прибранный).

Estolaid олицетворяет эстетику и шарм. Он также сочетает умение ценить индивидуальный подход. Преимущество в названии заключается в том, что оно легко произносится. Даже если человек не знает ни французского, ни английского.

Айдентика компании

Лаконичное сочетание современного леттеринга и абстрактного визуального символа в логотипе транслирует экспертизу и современность бренда. В основе построения графического знака – художественный образ соцветия хлопка, как символа лёгкости и нежности, а также наполненности, что транслирует качество составов и концентрацию натуральных ароматов. Простота хлопка выражает открытость бренда, а также идею бережного ухода.

Бренд на прокачку: Estolaid – бренд уходовой косметики

В фирменном стиле серьёзный логотип мы соединили с эмоционально нейтральным фоном. Разработанный паттерн подчёркивает эффективность и инновации бренда, но выполнен достаточно воздушно, не перегружая носитель. Ритм паттерна добавляет лёгкую, утончённую фактуру. Точечные акценты выражают идею фокуса внимания бренда на качестве косметических средств на всех этапах. Собственные формулы и работающие ингредиенты, преобладание большого количества воздуха и минималистичный стиль транслируют современную эстетику бренда.

Бренд на прокачку: Estolaid – бренд уходовой косметики
Бренд на прокачку: Estolaid – бренд уходовой косметики
Бренд на прокачку: Estolaid – бренд уходовой косметики

Оформление упаковки

В основе концепции упаковки лежит трансляция бренда на выкладке при помощи крупной точки, акцентирующей также название продукта. В оригинальном паттерне цветовой акцент расположен именно на точках, которые и будут заметны с расстояния. При этом фирменные линейные пересечения также присутствуют на упаковке и занимают боковую части упаковки. Паттерн включает в себя акцентные цветные точки, которые ненавязчиво направляют взгляд потребителя с лицевой стороны на оборотную техническую.

Для названия продукта подобран чуть более выразительный шрифт в сравнении с фирменным. Интересное решение в знаке &. Акцентным шрифтом можно выполнить дифференциирующее или категорийное название - в зависимости от назначения продукта.

Бренд на прокачку: Estolaid – бренд уходовой косметики
Бренд на прокачку: Estolaid – бренд уходовой косметики
Бренд на прокачку: Estolaid – бренд уходовой косметики

Специалисты компании Z&G. Branding готовы предложить оптимальный дизайнерский вариант, увеличивающий продажи и узнаваемость вашей марки. Наши работы имеют множество положительных отзывов.

Оставить заявку: zg@zg-brand.ru

11
Начать дискуссию