Что входит в брендбук? Разделы брендбука
Брендбук представляет собой набор стратегий, правил и рекомендаций, которые помогают поддерживать единый и цельный образ бренда на всех коммуникационных платформах.
Он разрабатывается с целью установления четких границ и стандартов, в рамках которых компания будет представлять себя и свою продукцию. Этот документ включает в себя все аспекты брендинга, начиная от логотипа и заканчивая цветовой схемой, шрифтами, а также позиционированием в рамках рекламных компаний.
Иными словами, брендбук это документ, в котором содержится руководство по эксплуатации бренда. Без него в сегодняшних условиях попросту не мыслима стратегия развития бизнеса.
Последствия отсутствия брендбука
Если нет четкой стратегии эксплуатации бренда, то это чревато потерей узнаваемости по причинам отсутствия единого стиля. Брендбук включает в себя все руководства и регламенты относительно использования логотипа, цветовой схемы, шрифтов, графики и других его элементов.
Отсутствие единого стиля может привести к разной интерпретации при использовании логотипа или других элементов бренда, что в итоге приведет к снижению уровня его восприятия клиентами и покупателями.
Отсутствие брендбука также может привести к возникновению несогласованности в работе сотрудников, ответственных за продвижение. Компания может использовать разные цветовые схемы, шрифты и стили в различных рекламных материалах, сайтах, упаковках и т. д. Это закономерно вызовет путаницу у потребителей и снизит уровень узнаваемости компании.
Важной составляющей успешного бизнеса является правильное определение целевой аудитории. Отсутствие единых стандартов затрудняет возможности по работе с ней. Кроме этого, сами сотрудники компании могут плохо представлять себе ее цели, задачи и специфику продукции.
Элементы брендбука
Рассмотрим, какие аспекты брендинга должны входить в брендбук современной компании, на примере кейса "Премьер Зал":
1. Платформа бренда.
Под платформой бренда следует понимать описание того, как позиционирует себя фирма на рынке, её миссия и ценности, какие услуги она готова предложить потребителям. Кроме прочего, при ее описании важно использовать историю компании, отметив основные вехи в ее развитии.
2. Логотип.
Логотип является визуальным представлением бренда и одним из самых важных элементов брендбука. Он должен быть уникальным, запоминающимся и отражать ценности и идентичность компании.
3. Фирменный стиль.
В брендбук входят также графические элементы, которые помогают создавать узнаваемый и привлекательный образ бренда. Это могут быть, например, особые шрифты, иллюстрации или фотографии, которые дополняют его визуальный стиль. Корректное сочетание этих элементов позволяет создать уникальный и запоминающийся визуальный язык бренда.
4. Оформление документации.
Неофициальные документы, на которых могут, к примеру, направляться коммерческие предложения или вестись деловая переписка. Сюда же следует отнести оформление визиток сотрудников, конвертов и прочей печатной продукции.
5. Мерч.
Под мерчем следует понимать комплекс различных инструментов. К нему в полной мере относится сувенирная продукция, униформа, бейджи и прочие элементы, отражающие единый стиль компании.
6. Рекламные материалы.
Брендбук должен также включать правила создания рекламных материалов, таких как баннеры, плакаты, флаеры и т. д. Единый стиль позволяет улучшить узнаваемость и повысить доверие к бренду среди потребителей.
7. Оформление экстерьера и интерьера.
Брендбук определяет и стиль оформления наружных вывесок при входе в офис, торговую точку или на иные объекты компании. Также сюда следует отнести и правила оформления интерьеров помещений.
8. Средства электронной коммуникации.
Каждая компания имеет свой сайт, а также аккаунты в социальных сетях и мессенджерах, оформление которых должно быть регламентировано.
В целом, в брендбук могут включаться условия и правила, определяющие использование бренда в самых различных ситуациях, даже, к примеру, на служебных автомобилях компании.
Разработка брендбука
Разработка брендбука включает в себя несколько основных этапов:
1. Исследование бренда и его целей.
На этом этапе определяются ценности, миссию, цели и аудитории компании. Также проводится анализ конкурентов и рынка, чтобы понять, как можно выделить и создать сильный бренд.
2. Создание логотипа и фирменного стиля.
Логотип является основой бренда и олицетворяет его идентичность. На этом этапе профессиональные дизайнеры разрабатывают различные его варианты, шрифты, цвета и другие элементы, которые будут использоваться для дальнейшего развития.
3. Разработка графических элементов.
Включает в себя создание дизайна визиток, упаковки товаров, элементов декора и прочих материалов, используемых компанией.
4. Создание руководства.
В самом проекте документа указываются все правила использования логотипа, шрифтов, цветовой гаммы, а также примеры и рекомендации по их применению. Например, в брендбуке могут быть описаны размеры, место размещения логотипа, допустимые варианты его модификации и прочие тонкости.
На заключительном этапе, после согласования с заказчиком, производится верстка руководства и его печать.
Разработка брендбука – сложный и трудозатратный процесс, который требует определенных знаний и опыта. В нем участвует целая команда специалистов – маркетологов, дизайнеров и копирайтеров.
Брендинговое агентство «Z&G.Branding» имеет большой опыт и ряд успешных кейсов по разработке брендбуков ведущих компаний. Мы всегда готовы предложить решение, всецело отвечающее требованиям заказчика, а также оказать необходимую консультационную и экспертную поддержку.
Стоимость создания брендбука, в зависимости от сложности стоящих перед агентством задач, варьируется от 100 000 до 200 000 рублей за комплексный объем работ с привлечением большого количества специалистов в различных отраслях – от маркетинга и до верстки.