Особенности разработки логотипов для IT-компаний

Практика показывает: логотип – это тот фирменный знак, который оказывает прямое влияние на выбор покупателя. Потребитель может считать, что его действие самостоятельно. Но он даже не подозревает, какой эффект оказывает оформление товара на окончательное решение.

Сегодня вы познакомитесь с особенностями разработки логотипов для IT-компаний и убедитесь: дизайн знака влияет на спрос продукции. Разберемся, как именно должен работать логотип, чтобы приносить стабильную прибыль владельцу бизнеса.

Функции логотипа IT-компании

Сфера информационных технологий отличается от всех остальных мега-динамикой. Она развивается стремительно. Потребитель при сотрудничестве с IT-компанией должен четко понимать: почему он выбирает этот бренд? Какие выгоды для себя получит? Ответы на эти вопросы дает профессионально проработанный логотип.

В этом случае он выполняет следующие функции:

1. Привлекает целевую аудиторию. Детали и элементы логотипа, если он разработан профессионалами, формируют положительный образ у потребителя, знакомят его с историей компании, ее миссией и целями.

2. Борется с конкурентами. Фирменный знак остается в памяти потенциального клиента. Он вспомнит этот символ, когда возникнет необходимость. А значит, «правильный» логотип работает как средство борьбы с конкурентами. Он должен выделяться в массе аналогичных.

3. Производит впечатление. У потребителя складывается позитивное отношение к владельцу фирменного знака. Логотип вызывает приятные эмоции.

4. Повышение уровня лояльности. Покупатель с успешным опытом сотрудничества с владельцем логотипа, обратится к нему вновь, даже если ему требуется новый товар или услуга.

5. Доказывает качество. Небрежный, незапоминающийся фирменный знак говорит о несостоятельности владельца бизнеса. Он демонстрирует его халатное отношение к своим обязанностям. Логотип, выполненный профессионалами, работает с обратным эффектом. Он становится доказательством ответственности и добросовестности IT-компании.

6. Рекламирует. Продукция с логотипом работает как реклама. Используйте знак на всех видах атрибутах и изделиях компании. Грамотный логотип запомнится, начнет вызывать стойкие ассоциации и привлекать аудиторию.

Вывод: функциональный логотип, работающий на владельца бизнеса и приносящий прибыль, – это знак броский, привлекательный и вызывающий доверие.

Особенности разработки дизайна логотипа для IT-компании

Логотип компании, развивающейся в сфере информационных технологий, требует невероятных усилий со стороны разработчика. Он должен быть опытным, творческим, неординарным человеком, который использует классические схемы, но вносит в них новизну. Только так фирменный знак начнет работать на владельца IT-бизнеса. Но специалист также должен учитывать некоторые нюансы:

  • направления деятельности клиента;
  • особенности продвигаемых товаров и услуг;
  • применяемые технологии.

IT-рынок представлен массой компаний. Они становятся конкурентами друг другу. Разработчик при создании логотипа должен сохранить индивидуальность клиента и отразить ее в знаке. Только так удастся подчеркнуть его преимущества и успешно справиться с конкурирующими фирмами.

Логотип "ALP Group"
Логотип "ALP Group"

Особенности разработки логотипа для стартапа

Стартап предлагает абсолютно новые продукты. Они неизвестны массе. А значит, разработчик логотипа обязан представить знак, вызывающий доверие и желание приобрести товар или воспользоваться услугой.

Специалисты используют в фирменной символике абстрактные символы, геометрические фигуры, интересные комбинации синего, красного, зеленого, серого, желтого и черного цветов. В правильном логотипе легко читаются философия и миссия бренда, а при эффективном сочетании названия, слогана или символов узнаваемость компании повышается в десятки, а то и сотни раз.

Логотип "Sevencom"
Логотип "Sevencom"

Особенности логотипов для онлайн-сервисов

Онлайн-сервисы созданы для упрощения и облегчения рутинной работы. Пользователь прибегает к ресурсам, чтобы получить нужное моментально, избавив себя от промежуточных этапов.

Логотип должен учитывать особенность сферы. Приветствуются лаконичные, но «говорящие» символы. Фирменный знак с тематическими иконками или геометрическими фигурами отвечает требованиям пользователей сервисов, работающих в онлайн-режиме.

Логотип "Арника". <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fzg-brand.ru%2Fportfolio%2Farnika%2F&postId=999323" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Подробнее о проекте</a>
Логотип "Арника". Подробнее о проекте

Идеи логотипов для IT-компаний

Важно правильно подобрать геометрические формы, минималистические узоры, разбавив их каплей креатива и долей индивидуальности. В результате получится качественный и работающий логотип. Эксперты настоятельно рекомендуют отказаться от шаблонов и заезженных схем. Они скучны и неинтересны аудитории.

Грамотно выбранная форма фирменного знака воздействует на подсознание потребителя. Он выбирает компанию, отвечающую его личностным убеждениям. Разработка логотипа начинается с выбора формы. Символика фигур подскажет решение. Так, круг олицетворяет дружбу, квадрат говорит о стабильности, горизонтальные линии – свидетельство спокойствия, а вертикали – стремления, выносливости.

Особенности разработки логотипов для IT-компаний

Выбор шрифта

При разработке логотипа для IT-компаний используют варианты из существующих образцов либо создают уникальный шрифт. На его особенности оказывает влияние специфика бизнеса, развивающегося в сфере информационных технологий.

Опыт разработчиков доказал: «озорной и веселенький» шрифт не уместен для логотипов, специализирующихся на серьезном бизнесе. А вот для владельцев сервисов развлечений и досуга он идеален. Специфичность деятельности – важный параметр для определения подходящего шрифта.

Выбор цвета

Не преуменьшайте роль цвета при создании логотипа. Ориентируйтесь на символику и значение, а также на то действие, которое он оказывает на сознание потребителя. Приведем список популярных оттенков:

  • Синий - вселяет уверенность и снимает напряжение
  • Красный - мотивирует и заряжает энергией
  • Зеленый - говорит о безопасности, натуральности. Вызывает чувство доверия
  • Серый - подчеркивает серьезность намерений, олицетворяет сдержанность и благородство

Разработчики фирменных знаков учитывают специфику деятельности IT-компании. Цвет в дизайне логотипа повышает его функциональность. Они используют те тона, которые охарактеризуют владельца бизнеса и создадут у потребителя нужное впечатление.

Специалисты агентства «Z&G.Branding» предлагают подготовить уникальные решения для IT-компаний при разработке логотипа. Мы руководствуемся креативными идеями, но помним о классике и используем в работе только эффективные методики. Создать статусный фирменный знак и заявить о себе просто. Достаточно обратиться к профессионалам!

Начать дискуссию