9 ошибок, которые мешают развитию соц. сетей для бизнеса

Сейчас особенно сложно находить эффективные каналы продаж и многие стараются задействовать то, что есть. Спастись, в этом случае, бизнес пытается в том числе через SMM, но многие разочаровываются в таком канале продаж, потому что совершают простые, но очевидные ошибки.

В компании Профиланс Групп развиваентся сразу несколько проектов в разных нишах, поэтому у каждого нашего специалиста SMM есть уникальный опыт создания социальной сети и ее ведение. Мы ориентированы как на любовь подписчиков, на создание контента для нее, так и на прибыль.

А что нам помогает достигать целей?

Давайте разбираться!

  • В ваших соц. сетях не стоят UTM-метки и вы не отслеживаете переходы с площадок. В современных соц. сетях такой подход будет означать, что вы никак не контролируете эффективность соц. сетей и, вероятнее всего, они ведутся “для галочки”. Может соц. сети уже делают вам 50% выручки, а вы не знаете? А может это единственный канал, который приводит вам трафик на сайт? Или наоборот, они не приносят вам ничего, а вы всё на них надеетесь и вкладываете бюджет в воздух
  • Цель ведения соц. сетей для вашего бизнеса - продажи, но вы не сможете сказать, сколько они заработали в прошлом месяце. Выручка - как продукт SMM, цель не верная и неэффективная, однако, это удобный показатель, если соц. сети ещё маленькие и вы только учитесь подбирать верный подход их ведения. Следующий пункт является причиной неэффективности канала “продажи”
  • У SMM нет целей. Если это, действительно, так, то советую срочно исправлять и совершенствовать подход к SMM. Без целей, в ведении соц. сетей нет смысла
  • Вы оцениваете эффективность SMM через “Подписчики”, “Лайки”, “Комментарии” и иные показатели вовлеченности. В 2022 году это устаревший подход. Количество подписчиков давно не говорит о объёме клиентской базы, а рост комментариев не обеспечивает увеличение продаж :) P.s. Но если ваша цель - узнаваемость, то такие метрики имеют место быть, хотя я бы опиралась на количество визитов на сайт, охваты, запросы в Wordstat и сообщения в личку от СМИ
  • Вы хотите получить всё, везде и сразу. Этот пункт - противоположность пункта №3. SMM работает и на узнаваемость, и на продажи, и на увеличение клиентской базы, а ещё играет роль тех. поддержки. Такой подход не эффективен и подписчики, скорее всего, будут в шоке от каши из контента в ваших сообществах. Важно, чтобы контент работал только на одну цель, но если вам очень нужно всё сразу, то делите каждый квартал на отдельные цели и всё будет хорошо
  • У вас нет TOV. Только на первый взгляд кажется, что разработать голос бренда - сложно, однако, сейчас в соц. сетях так много шума, что если вы будете сегодня ласковыми котятами, а завтра дерзкими экспертами - вас не поймут и не заметят Лайфхак: чтобы быстро найти свой TOV - опубликуйте 4-5 постов с интервалом в 1 день и с разной стилистической подачей, аудитория сама подскажет, что её привлекает в коммуникации
  • Вы не взаимодействуете с подписчиками и не пытаетесь стать для них друзьями. Не важно, что вы продвигаете в соц. сетях, телевизоры или мягкие игрушки - если ваш сектор B2C, то коммуникация с аудиторией - самый сильный инструмент. Используйте скрипты по минимуму, а живое общение - максимально. Давайте честную реакцию на общение с подписчиками, человечность сейчас ценится куда больше, чем навязчивые продажи в любой непонятной ситуации.
  • Велосипед сломался - слезь (мягкая интерпретация всем известной поговорки про лошадь). Инстаграм* работает еле-еле, охваты падают вместе с продажами, но вы всё ещё ждёте, что всё наладится. Давайте будем реалистами, инстаграм* уже не сможет работать как раньше. Не нужно пинать велосипед, который уже не поедет. Грустно это осознавать, но нужно адаптироваться. Развивайте активно другие площадки, например телеграм или вконтакте, а лучше и то и другое. Да, телеграм подходит не всем сегментам, а вк штормит и не даёт нужного эффекта, но лучше взять старенький велосипед и ехать, но медленно, чем тратить время на починку транспорта, который уже не поедет. Важно: Это не значит, что нужно бросить соц. сеть с фотографиями. Если вы получаете от неё хоть какой-то результат, то продолжайте ведение, но не в ущерб другим площадкам и уж точно, не в качестве единственного канала продаж
  • Вы акцентируете внимание и не молчите на тему политической, социальной и прочих повесток. Если вы не профильные СМИ и не блогер, или ситуация в мире не влияет напрямую на бизнес (поставки, оборудование и т.п), то у меня к вам один вопрос: "Зачем?". Когда общество бурлит и беспокоится - лучшее, что вы можете сделать в соц. сетях - помочь людям отвлечься и расслабиться. Станьте тем самым спасительным островком, на котором безопасно и спокойно, уверяю, в будущем, аудитория вас за это поблагодарит. Это основные тезисы, которые мешают развиваться вашим соц. сетям. Конечно, эта статья не панацея и есть много других инструментов, которые нужно использовать в SMM, но если грамотно внедрить мои рекомендации - рост не заставит себя ждать.

*Инстаграм - Соц. сеть, деятельность которой запрещена в России как экстремистская

Автор: Александра Консувакова SMM-специалист компании Профиланс Групп

22
Начать дискуссию