Причина всему - люди! Примерно такую формулировку, в том или ином виде, мне приходится часто слышать от большинства заказчиков и партнеров. Люди не умеют договариваться, провоцируют друг друга, игнорируют или даже саботируют процессы, проявляют агрессию к коллегам и клиентам и далее по списку. С этой формулировкой трудно не согласиться, ведь в любом конфликте мы наблюдаем действия людей, чаще всего деструктивные и опасные для бизнеса во многих аспектах его функционирования. Но мало кто задумывается, а еще меньше пытается анализировать причины таково вот людского поведения в рабочей среде, списывая все на особенности “особенных” работников. Хотя наверно стоило бы остановиться и задать вопрос – а что, если дело не в людях?! Может быть, стоит отвести взгляд и посмотреть на происходящее более масштабно? И тогда наступает откровение, в глубинах рабочих процессов совершаются очень интересные открытия, существенно расширяющие горизонты и перспективы развития людей и бизнеса в целом. Эти открытия указывают нам на узкие места бизнеса, горячие точки, готовые в любую минуту вспыхнуть и спровоцировать конфликт. Исходя из своего практического опыта, я могу выделить 8 наиболее часто встречающихся горячих точек - источников конфликтов в организации, каждая из которых является отличным генератором конфликтов, а когда этих источников несколько (чаще всего так и бывает), бизнес страдает от удушья конфликтов, которые парализуют и разрушают его. Итак, по порядку: