Россияне получат компенсацию за утечку данных

Россияне получат компенсацию за утечку данных

Устали от назойливых звонков и сообщений компаний, в которые никогда не обращались? И это еще не самое страшное, что может произойти от утечки персональных данных. Если они попадут в руки мошенников, то дело может дойти до кредитов и украденных денег. Ситуация, мягко говоря, неприятная.

В рамках закона об оборотных штрафах Минцифры предложило ввести компенсацию пострадавшим от утечки персональных данных. Инициативу одобрило правительство.

Теперь граждане смогут получить денежную компенсацию от компании, которая допустила утечку. Для компании это будет признаваться смягчающим обстоятельством. В этом случае к ней будут применяться пониженные оборотные штрафы. Оборотные штрафы – сумма, которую нужно заплатить при нарушении правил. Вычисляется из общей выручки компании за год.

В конце статьи рассказали, как защититься от утечки персональных данных — обязательно дочитайте.

Как это будет работать

1. Компания должна сообщить пользователю об утечке, прислать ему смс/e-mail на номер/адрес, которые были указаны при регистрации. Если компания готова выплачивать компенсацию — это будет указано в тексте сообщения. Минцифры также разместит эту информацию на Госуслугах;

2. После этого у пользователя будет 15 рабочих дней, чтобы подать заявку на Госуслугах на возмещение причиненного ущерба;

3. Далее компания в течение 20 рабочих дней после получения заявок рассчитает объем денежной выплаты и направит через Госуслуги своё предложение всем обратившимся;

4. Пользователь сможет принять предложение или отказаться от него в течение 20 рабочих дней. Если более 80% обратившихся согласятся на компенсацию, то компания должна будет выплатить её в течение 5 рабочих дней;

Напомним, что по данным InfoWatch только за 2022 год в России утекло более 667 млн записей с персональными данными. Это в 4,5 раза больше населения страны.

Компенсация - это, конечно, хорошо. Но все же лучше не допускать утечки данных.

Как защитить персональные данные от утечки:

  • Заведите отдельный номер телефона для публичных сервисов (таких как доставка еды, доски объявлений и т.п.);
  • Используйте разные пароли для разных сервисов. Сгенерировать надежный пароль поможет менеджер паролей. Также эксперты рекомендуют обновлять все пароли хотя бы раз в год;
  • Никогда не отправляйте и не храните в соцсетях фото банковской карты или отсканированные документы;
  • По возможности предоставляйте информацию частично, а не полностью. Например, при регистрации в новом сервисе не все вопросы являются обязательными. В таком случае, лучше отвечать только на обязательные вопросы;
  • Не подписывайте согласие на обработку ПД предварительно не ознакомившись с ним. А если вы больше не нуждаетесь в услугах сервиса, то отзовите своё согласие. Как это сделать писали тут;
  • Используйте технические меры по защите личных данных. Например, межсетевой экран и антивирус. Чем больше мер защиты вы используете , тем сложнее мошенникам к вам подобраться;
  • Подключите двухфакторную аутентификацию, ко всем приложениям, где есть персональные данные. Это защитит вас в случае утечки.

Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить новые полезные статьи!

Начать дискуссию