Неправильно ввел пин-код от карты: что делать

Неправильно ввел пин-код от карты: что делать

Ситуация: вы пришли в банкомат снять наличные. И вдруг техника начинает требовать пин-код. А вы не помните его, ведь давно уже оплачиваете покупки по QR-коду и пин-код вам не нужен. Первая попытка — ошибка, вторая — опять неверно, третья — снова провал, и вот банк уже заблокировал карту.

Без паники, сейчас расскажем, что делать в такой ситуации.

Что такое ПИН-код

ПИН-код — аналог цифровой подписи, подтверждающей операции с банковским счетом, которые проводятся через банкомат или POS-терминал. ПИН-код связан только с пластиковой картой и не используется при оплате в интернет магазинах или переводах в мобильном приложении.

ПИН-код нужен для:

  • оплаты товаров и услуг;
  • снятия наличных;
  • переводов через банкоматы или терминалы.

В магазинах давно уже не требуют ПИН-код, если покупка меньше 1000 рублей. А недавно Сбер запустил эксперимент по увеличению лимита покупок без ПИН-кода. Теперь сумма покупки может быть выше 1000 руб. при оплате через терминалы эквайринга «Сбера».

Сейчас нам не так часто приходится вводить секретные 4 цифры, поэтому немудрено их забыть.

Сколько есть попыток ввести ПИН-код

Обычно банк дает 3 попытки, иногда — 5. Если неудачно использовать все попытки ввести ПИН-код, банк заблокирует карту. Вам придет уведомление об этом через СМС, электронную почту или push-уведомление.

Что делать, если банк заблокировал карту из-за неверного ПИН-кода

Чаще всего, карта блокируется временно: ровно на сутки или до полуночи.

Но если нет времени ждать, то вот 5 способов получить доступ к своим деньгам:

1. Позвоните в банк, объясните ситуацию и попросите разблокировать карту. Скорее всего, оператор попросит назвать паспортные данные или кодовое слово. Кстати, а кодовое слово вы помните? Если нет, тогда читайте статью "Зачем нужно кодовое слово от карты и что делать, если забыл его"

2. Откройте мобильное приложение банка. Выберите карту, зайдите в подменю детальной информации и нажмите “Разблокировать”;

3. Снимите наличные в кассе банка. Понадобится паспорт;

4. Подайте заявление на досрочную разблокировку карты в отделении банка;

5. Переведите деньги с заблокированной карты на другую.

Перечисленные варианты доступны не во всех финансовых организациях, уточнить можно по телефону горячей линии банка.

Если после разблокировки, снова 3 раза ввести неправильный ПИН-код, то карта заблокируется навсегда. Тогда карту придется перевыпускать.

Как поменять ПИН-код

Если вспомнить ПИН-код не удаётся, то смените его:

1. В банкомате. Вставьте карту в банкомат, найдите нужный раздел и нажмите «Сменить ПИН-код». Потребуется подтвердить старый пароль и ввести новый;

2. В мобильном приложении. Выберите карту и зайдите в раздел «Изменить ПИН-код». Понадобится сначала ввести текущий пароль, затем — новый;

3. Через кассу банка. Сотрудники попросят ввести на терминале текущий пароль, а затем новый. Для этого потребуется паспорт;

4. Через колл-центр. Позвоните на горячую линию банка по номеру, который указан на официальном сайте или обороте карты. Подтвердите свою личность с помощью паспортных данных, кодового слова или ответа на секретный вопрос. Затем оператор попросит набрать новый ПИН-код в тоновом режиме. Ни в коем случае не называйте новый пароль оператору.

Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить новые полезные и интересные статьи!

Начать дискуссию