Как перестать тратить море… времени на обучение сотрудников

Как перестать тратить море… времени на обучение сотрудников

Если мы зададимся вопросом: чье время тратиться на обучение, то поймём, что одного HR-специалиста зачастую недостаточно. Обучают, объясняют, показывают обычно руководители. То есть самые ценные сотрудники компании. Час их времени может повысить плановые показатели, выявить и устранить отклонения или найти решения самых острых вопросов. Но приходится делать выбор: обучать новых сотрудников или разгребать операционку, которой и так достаточно.

Как перестать тратить море… времени на обучение сотрудников

А тут ещё и штатные сотрудники, квалификацию которых тоже нужно постоянно поддерживать и развивать. Как всё успеть? Это, как гнать за двумя зайцами, одно будет страдать в пользу другого, а может и оба направления действий не принесут желаемого результата.

А руководитель, у которого постоянно меняются сотрудники, перегорает и больше не хочет никого обучать, потому что вложенные силы и время не окупаются. В итоге стажеры брошены и работают практически вслепую, либо портя показатели отделы, либо не выдерживая, завершают адаптацию и уходят.

Как перестать тратить море… времени на обучение сотрудников

Вот и ответ на вопрос: почему большие компании тратят сотни тысяч на обучающие платформы. Ведь острее всего вопрос обучения стоит при масштабировании. И если вы хотите развиваться, то задуматься над этим вопросом рано или поздно придется.

Обучение - это один из процессов, которые легче всего автоматизировать. Убрать оттуда руководителей или специалистов, которые раз за разом, как попугаи, повторяют одно и тоже каждому сотруднику. Отдать обязанности по повторению заученной информации сервису. И всё. Сказка. Картина маслом: пришли новые сотрудники, вы даете им пароль и логин, назначаете нужный курс, программа даёт им тесты, проверяет ошибки и отправляет перечитывать материал.

Как это реализовать?

  • Описать все знания, то есть прописать орг. политику (организационную политику), то есть создать Базу Знаний компании, то есть сохранить опыт сотрудников в компании.
  • Загрузить их в сервис для автоматизации обучения (Платрум, Teachbase и т. п).
  • Прописать тестовые вопросы и экзаменационные задания, чтобы при прохождении обучения мы могли контролировать усвоение материала.
  • Составить из материалов курсы и прописать программы обучения на каждую должность.
  • Запустить автоматический контроль знаний и выдать доступы сотрудникам.

Поздравляем 🥳, теперь найм новых сотрудников не пугает, можно обучать удаленно или в течении рабочего дня, не затрачивая при этом время важных членов команды.

Как перестать тратить море… времени на обучение сотрудников

Мы выкладываем анонсы стаей и интересные мысли на нашем канале в телеграм, подписывайся, чтобы не пропустить их

Компания simple actions

2 комментария

дать сотрудникам возможность обучать младших коллег,обычно так усваивают материал быстрее и контроль знаний происходит параллельно

Ответить

Это хорошая мысль на определенном этапе развития компании. Но при масштабировании, росте компании, такой подход будет менее эффективен. Например, если за месяц нам необходимо увеличить команду отдела продаж в 3-4 раза (из 10 до 30 сотрудников), то, записав обучение и загрузив его в сервис, мы потратим намного меньше времени, а работа опытных сотрудников не остановится, они будут уделять лишь 15-20 минут в день для ответов на вопросы.

Ответить