Проект реновации «Пив&Ко»: как поднять продажи франчайзи за счет минимальных усовершенствований

Проект реновации «Пив&Ко»: как поднять продажи франчайзи за счет минимальных усовершенствований

В прошлом году сеть «Пив&Ко» запустила масштабный проект по реновации магазинов. В планах компании было за два года обновить содержимое как минимум 40 точек, устаревших не только по внутренним техническим характеристикам, но и визуально, в глазах покупателя. Цель проекта — увеличить продажи за счет минимальных вложений. Каких результатов удалось достичь по итогам первого года работы, есть ли изменения в программе и что будет с проектом по прошествии двух лет – обо всем этом рассказал куратор реновации - заместитель начальника отдела сопровождения франшизы по операционным вопросам ГК «Пив&Ко» Александр Клабуков.

Александр, в прошлом году вы анонсировали цель: 40 точек за два года. Изменились ли эти планы? И как продвигается работа?

Планы не изменились, 40 точек мы преобразим до конца 2024 года. В прошлом году проект реновации стартовал в апреле, но непосредственно работы начались ближе к октябрю. В сезон (июль-август) реновация не происходила: это период повышенного спроса в точках продаж. В итоге за 2023 год мы сделали семь торговых точек. В 2024 году суммарно реновацию мы провели уже на 15 объектах. К сентябрю эта цифра должна вырасти до 33. Таким образом, до конца года мы реализуем наш план.

Как выбираются проекты для реновации?

Это и пожелания от владельцев магазинов, и статистика. У нас есть супервайзеры, которые ездят по нашим торговым точкам, есть тайные покупатели. Они предоставляют фотоотчеты с точек продаж. Есть показатели выручки магазинов. Если в итоге мы понимаем, что результат по выручке можно улучшить минимум на 40%, то точка становится претендентом для входа в проект. На основе всех этих данных я формирую пул торговых точек, которые можно рассмотреть для проекта реновации. Сейчас план до сентября уже расписан.

Магазин попадает в список на реновацию. Что происходит дальше?

Отдел строительства отрисовывает дизайн и обсчитывает бюджет проекта. Далее проект попадает ко мне. Я проверяю его на предмет эффективности, все неэффективные траты убираю. К примеру, пара сломанных плиток на полу — это не повод перестилать покрытие во всем магазине. Конечная задача – повысить выручку, а такие траты делают задачу неэффективной. Лучше приобрести на эти средства стеллаж или открытый холодильник – это повлияет на рост выручки.

На старте проекта вы планировали обновлять не только внутренний интерьер, но часто и фасады зданий. За год подход как-то трансформировался?

К сожалению, за год цены выросли, в том числе стоимость стройматериалов и услуг по отделке. И этот показатель далеко не в рамках процента инфляции, который озвучивает Центробанк РФ — рост кратный. Сильно подорожала мебель, ремонтные работы. В итоге мы стараемся работать по минимуму с этими категориями, адаптируем проект максимально под нынешнюю ситуацию. В рамках реновации мы максимально задействуем ту мебель, которая уже есть в магазинах. Основные изменения происходят за счет перестановки. В конечном счете, цель обновления – без масштабных затрат обновить магазин. Хотя были случаи, когда по желанию заказчиков мы полностью выносили все из торговой точки — мебель, технику — и полностью обновляли ее. Самый частый запрос от самих франчайзи — объединить зону розлива с кассой. Это позволяет сократить количество сотрудников. Днем в такой объединенной зоне с продажами может справляться один человек. Ближе к вечеру, с увеличением потока клиентов мы рекомендуем распределять загрузку на двух сотрудников.

Какова география обновлений?

Она меняется. Если в прошлом году мы набирали точки из различных территорий, то сейчас концентрируемся на одном конкретном регионе. Сейчас мы работаем по реновации со Свердловской областью. Далее в планах север Уральского федерального округа: ХМАО, ЯНАО — в августе-сентябре этого года основной упор будет на них. На этих территориях остались точки, которые уже выглядят, скажем так, уставшими.

Как вы отслеживаете результативность проекта?

Ведем мониторинг. Я составляю ежемесячную аналитику по нашим точкам продаж, отмечаю месяцы, когда была проведена реновация в магазинах, чтобы понимать, прошла ли она с пользой. Если взять текущую ситуацию, то средний процент прироста составил 27% по проекту. Конечно, есть примеры, когда показатели после реновации не изменились, но таких объектов немного, и мы с ними работаем, изучаем, что не так. Как правило, отсутствие роста продаж не связано с обновлением. Например, один из магазинов сменил режим работы: перестал быть круглосуточным ввиду высокой занятости партнера. Естественно, выручка у него упала. Но здесь, повторюсь, вопрос не в проекте реновации, а в самой работе магазина.

Что будет в 2025 году, когда план по реновации 40 магазинов будет выполнен? Проект реновации полностью закроется?

Больше в таких объемах мы пока не планируем обновления, но и закрывать проект не будем. Магазины, где требуется обновить интерьер, появляются каждый год. Будем работать с ними точечно.

Начать дискуссию