Упаковали розницу технически – для ЧЗ

Если вам легко дались законодательные нововведения ЕГАИС и ЧЗ – здорово. Но все-таки решили рассказать каждому партнеру, сколько новых ИТ-решений мы внедрили в кассы и 1С для этого. Оксана Габдуллина – о самых важных модулях и сервисах, которые работу сильно проще.

Оксана Габдуллина, руководитель отдела маркетинга Франшизы ГК «Пив&Ко»
Оксана Габдуллина, руководитель отдела маркетинга Франшизы ГК «Пив&Ко»

– Оксана, с этого года обязательна стала маркировка разливного пива. В какой реальности сегодня работает пивная розница?

– Для начала хотелось бы напомнить, что не только маркировка разливного пива стала обязательной в этом году. Теперь магазин перед продажей напитка обязан подавать данные в систему «Честный знак» о вскрытии кеги.

С 1 апреля вступил в силу разрешительный режим на кассе. Что это значит: заработал специальный режим работы кассы, при котором происходит автоматическая проверка кода маркировки. То есть при каждой продаже покупателю разливного пива необходимо отсканировать код в формате DataMatrix, чтобы он прошел проверку.

И наконец, с 1 июня объявлен старт обязательного вывода из оборота пива и слабоалкогольных напитков, упакованных в потребительскую упаковку. Розничные магазины и другие предприятия, осуществляющие продажу пива и слабоалкогольных напитков в потребительской упаковке должны передавать в систему маркировки данные о продажах c помощью контрольно-кассовой техники.

– Как «Пив&Ко» подковались технически, чтобы упростить этот процесс в розничных точках?

– О, для соблюдения требований законодательства и упрощения работы партнеров мы проделали огромную работу. Во-первых, необходимо было обеспечить партнеров программным обеспечением, которое позволит не сканировать ДМ-код при каждой продаже разливного пива. Для этого мы создали модуль «Постановка пива на кран». Теперь работа продавца выглядит так: когда он ставит кегу на кран, то тут же фиксирует данный сорт пива на данном крану на кассе, после чего касса автоматически сохраняет данные маркировки.

Плюсом был создан и модуль «Снятие пива с крана», который вступает в работу после того, как пиво было продано.

Очень важно: некоторые партнеры забывают о том, что после постановки пива на кран на кассе, необходимо поставить кегу в личном кабинете ЧЗ или в приложении ЧЗ. Это очень важный этап, которым не стоит пренебрегать.

– Какие еще технические новшества были реализованы в рамках ЧЗ?

– Мы перешли с комплектных карточек на реализацию разливного пива по литрам. Данная доработка позволила присвоить признак маркированной продукции в 1С на тот товар, который магазин продает, а значит связать прохождение товара со всеми модулями системы.

Кроме того, мы создали модуль «Автоматическое подтягивания тары». Так как мы перешли на реализацию пива по литрам, то тару необходимо было добавлять самостоятельно – постоянно держать это в голове. Теперь при сканировании штрих-кода выходит окно, в котором необходимо всего лишь указать количество продаваемой тары, и касса сама его добавит, плюс скорректирует объем пива. Это сильно упрощает работу продавца.

Важно сканировать штрих-код, соответствующий объему ПЭТ-тары, в которое налито пиво, чтобы подтягивался нужный объем. Данным модулем мы исключили человеческий фактор на кассе. Продавцу больше не нужно десять раз сканировать штрих-код товара, чтобы продать, к примеру, 10 литров пива. Ему достаточно один раз отсканировать штрих-код и добавить количество ПЭТ, а оборудование само пересчитает объем. Плюс на кассе есть не только литровая тара, но и 1,5 литра, что тоже удобно для кассира.

– А что за новый модуль «Краны»?

– Он нужен, чтобы продавец мог корректно снять необходимый сорт с крана. Сейчас в любой момент можно посмотреть, на каком крану стоит какой сорт, сколько продано литров и какие краны простаивают. Плюс полностью исключаются ошибки типа «снял не то пиво с крана», так как загруженность кранов сортами абсолютно прозрачна.

Упаковали розницу технически – для ЧЗ

– Расскажите о программном обеспечении Mark Unit на партнерских кассах «Фронтол». Зачем оно было внедрено?

– Мы все знаем, что за некорректную работу с маркированным товаром бизнес может быть оштрафован, причем на серьезные суммы. Установка нового сервиса Frontol Mark Unit позволила нам осуществить на кассах партнеров контрольно-разрешительный режим. То есть при сканировании штрих-кода пива сервис получает от кассы информацию о ДМ-коде, который мы передали ей при постановке пива на кран. Затем Mark Unit запрашивает данные у ЧЗ на соответствие маркировки и после положительного ответа дает разрешение на реализацию товара. Для работы данного ПО мы обновили Frontol до последней версии, так как с 1 апреля текущего года это стало обязательным требованием.

– Легко ли шло внедрение такого большого количества новых модулей и сервисов?

– В процессе прогрузки касс программами и модулями, безусловно, мы столкнулись с разными ошибками, причем у каждой кассы она была своя. В зависимости от сложности ошибок требовалось различное время для их устранения. Итог: мы одни из первых на рынке, кто реализовывает разливное пиво согласно требованию законодательства. Причем для наших партнеров это не какой-то утомительный процесс, требующий супер внимательности от персонала и тем более замедляющий работу в магазинах. Все сделано, чтобы новые требования максимально безболезненно прошли для франшизы «Пив&Ко».

– Все ли партнеры осознают ответственность бизнеса в рамках нового законодательства?

– Увы, нет. Для примера еще один нюанс: важный этап в корректной реализации – передача данных о вскрытии кеги в Честный знак не позднее суток после вскрытия. То есть кроме того, что партнеры поставили кегу на кассе, они должны ее поставить и в личном кабинете Честного Знака. На данный момент мы знаем, что только 30% франчайзи передают эти данные. 70% – по сути нарушают законодательство, рискуя заработать много проблем со стороны контролирующих органов и нарваться на большие штрафы.

– Еще что-то собираетесь внедрять, чтобы франшизе в техническом плане работалось максимально комфортно?

– Буквально недавно успешно прошло тестирование автоматической передачи тех самых данных в Честный Знак о вскрытии кеги, которые франчайзи обязан ручками заносить в личном кабинете ЧЗ. Теперь партнеру после вскрытия кеги нужно будет только поставить ее на кран на кассе, дальше касса сохранит код маркировки и передаст ее в 1С, а оттуда – в личный кабинет ЧЗ.

В планах подключить всех желающих партнеров к данной доработке.

Начать дискуссию