Найти талантливых сотрудников для выхода на новые рынки: как поиск специалистов помогает расширять горизонты

Талантливая команда – движущая сила для бизнеса, в этом мы уверены.

С помощью крутых сотрудников можно расти в любом направлении – и вертикально, и горизонтально. Мы в CHOICEIT не один раз в процессе работы с клиентами видели, как найм нового работника, обладающего уникальными знаниями, позволяет компании выходить на новые рынки.

В чём нюансы – рассказываем прямо сейчас.

Кейс CHOICEIT: найти маркетолога для выхода на латинский рынок

Начнём сразу с кейса – потому что сложную тему интереснее объяснять на «живом» примере. К CHOICEIT обратилась компания-разработчик роботизированных решений на базе искусственного интеллекта. Целью клиента был выход на рынок Латинской Америки, в частности Мексики.

Для более эффективного продвижения среди местных пользователей компании в первую очередь нужно было найти талантливого performance-маркетолога с пониманием специфики работы на местном рынке — знанием местных инструментов и каналов, аудитории и особенностей коммуникации с ней.

Почему часто нанять такого специалиста сложно?

Потому что работа на разных рынках требует понимания локальной специфики – культурной, языковой, ментальной. Для выстраивания коммуникации и разговора «на одном языке» с местной аудиторией компании нужен был специалист, знающий и понимающий все эти нюансы.

Кстати, сразу отметим: для компании, планирующей выход на новый рынок, рабочими могут быть несколько разных стратегий, например:

  • Перевод сотрудников в международную команду из других подразделений (такие люди хорошо знают продукт, погружены во все рабочие процессы, но это может быть их первый опыт локализации продукта);
  • Найм специалистов с опытом выхода на нужные рынки (эту задачу чаще всего делегируют агентствам, так как она требует наличия нетворка и понимания рынка);
  • Поиск местных подрядчиков и работа через локальные агентства (такие люди лучше всего понимают местный рынок, но меньше всего погружены в продукт).

Для большей эффективности все эти стратегии можно миксовать и применять одновременно. При этом найм специалистов, которые уже имеют опыт вывода продукта на международный рынок, является “золотой серединой” - такой вариант всегда наиболее эффективен.

Как мы искали кандидата:

Для поиска сотрудника в соответствии со специфическими запросами нашего клиента стандартные методы – поиск резюме в открытых источниках, соцсетях или сообществах – могут оказаться недостаточными. У консультантов CHOICEIT для таких случаев есть своя наработанная база крутых, а порой даже уникальных специалистов. И без этого инструмента не обойтись, когда речь идёт о таких сложных вакансиях со множеством нюансов (например, performance-маркетолог со знанием испанского языка).

Как эта база нарабатывается?

  • На профильных конференциях, в процессе знакомства с людьми, работающими в нужной нише;
  • В процессе общения в своём профессиональном HR-сообществе.
  • В процессе работы с международными ресурсами по поиску работы. Не всех специалистов можно найти на LinkedIn;
  • В процессе общения с разными представителями индустрии. Это важно не для быстрого закрытия конкретной вакансии, а для создания реального, работающего круга знакомств в нужной среде (благодаря нетворку мы создаем "сарафанное радио", можем обратиться за стоящими рекомендациями и просто спросить совета по поиску сильных специалистов).

Решение для клиента:

Для компании-клиента мы отыскали кандидата именно по рекомендации. Найденный специалист – маркетолог со знанием испанского языка, несколько лет проживший в Мексике, понимающий местную культуру и особенности менталитета страны.

В случае нашего клиента рост и масштабирование бизнеса напрямую зависят от талантливой команды. Для того, чтобы выходить на новые рынки и укреплять свои позиции на них, компании нужны специалисты, которые понимают специфику локальных рынков. Сегодня на практике это работает так: подобранный нами специалист помогает увеличивать аудиторию пользователей продуктов компании в новом регионе благодаря производству отдельных промо-продуктов с учётом местных особенностей.

Специалисты для выхода на новые рынки: какие они

Конечно, каждая такая ситуация, когда нужно подобрать специалиста, чьи компетенции позволят расширять гризонты, - индивидуальна. Однако, мы можем выделить несколько критериев, присущих таким редким и нужным кандидатам. Возможно, это поможет вам в понимании того, где находится поле для поиска такого сотрудника.

Итак, на что обращаем внимание:

  • Квалификация и опыт. Такие кандидаты всегда обладают высоким уровнем экспертизы и “багажом” знаний. Специфика всегда требует скиллов и профессионализма.
  • Знание рынка. Искомый кандидат должен знать нужный вам рынок, об этом мы сегодня подробно говорили на примере. Если нужно – знать особенности менталитета и культурного кода, язык страны на необходимом уровне (чаще всего разговорном). При этом кандидат вполне может быть местным жителем или же быть специалистом из другой страны, но с опытом работы с нужным регионом.
  • Наличие личного нетворка в нужной сфере. Поэтому мы говорили о таких инструментах поиска кандидатов, как общение с сообществами, посещение профильных конференций и митапов. Чтобы понимать нужную среду, человек непременно должен «вариться» в ней.
  • Базисное понимание экономики выхода на тот или иной рынок. Для того, чтобы выводить продукт/услугу на новую территорию, нужно как минимум понимать ключевых игроков рынка, специфику местной конкуренции и стоимость такого расширения.

Так выглядит минимальный набор критериев для искомого специалиста, соответствие которым позволит избежать ошибок при выходе на новые рынки.

А сейчас держите подсказку от CHOICEIT - на что ещё нужно обязательно обратить внимание:

  • Трудовое законодательство страны: в местных законах всегда свои нюансы, и учитывать их нужно обязательно.
  • Средняя заработная плата и стоимость жизни. Этот вопрос тоже необходимо изучить, чтобы ваше предложение о работе было конкурентным.
  • Тенденции трудоустройства и найма. Опять же, в разных культурах может быть разная специфика, которая точно отразится на процессе поиска сотрудника. Есть ли дефицит на рынке труда, какова динамика в отношениях между работодателями и соискателями, какие профессии наиболее востребованы и т.д.

И ещё раз подчеркиваем – для каждой конкретной ситуации и для каждого конкретного рынка набор инструментов для поиска идеального сотрудника будет свой. И здесь рецепт всего лишь один – обратиться к профессиональным консультантам CHOICEIT, которые знают своё дело! 😉

22
1 комментарий

Уверен, что это облегчает работу многим компаниям, особенно если у них не очень продвинутый HR менеджер

Ответить