Как запустить бренд-медиа с нуля: пошаговая инструкция для компаний

Как запустить бренд-медиа с нуля: пошаговая инструкция для компаний

Одним из эффективных способов продвижения бренда является создание блога компании. Блог позволяет взаимодействовать с аудиторией, создавать комьюнити и увеличивать воронку касаний с брендом. В 2011 я запустила медиа FAVOT, опытом запуска медиа-продукта с нуля без вложений я поделюсь в материале.

Шаг 1 — определите концепцию бренд-медиа

В первую очередь, необходимо определить концепцию будущего медиа. В это понятие можно отнести две вещи: о чем вы будете рассказывать и кому. У компании, создающей медиа, очевидно, что целевая аудитория будет той, которая приобретает основной коммерческий продукт. Например, если компания оперирует в банковской сфере, тогда медиа будет для тех, кто является клиентом.

Чтобы определить основную концепцию, важно хорошо знать своих клиентов: что они любят, чем интересуются, какие темы им интересны. Предположительно, многие компании изучают своих потребителей и смогут ответить на эти вопросы. Но если вы чувствуете, что у вас недостаточно информации, тогда стоит провести ряд глубинных интервью. Глубинные интервью подразумевают, что вы задаете ряд открытых вопросов своему клиенту, чтобы еще лучше узнать о его потребностях и желаниях. На этом же этапе стоит определить ценности и миссию медиа-продукта.

Шаг 2 — задайте рубрики и подрубрики

Медиа — это такой же продукт, поэтому он требует системной реализации, для этого, помимо общей концепции, необходимо задать рубрики и подрубрики. Рубрики могут быть классическими, например, «стиль жизни” или могут быть уникальными, которых нигде больше нет, например, »истории клиентов вашей компании”. Здесь важно задать структуру и раскрыть концепцию будущего продукта.

Шаг 3 — соберите команду

Любой продукт создается людьми, умеющими работать с контентом. Важно собрать команду единомышленников, каждый из которых будет заниматься “своим делом”. Для начала вы можете взять следующую структуру: владелец продукта, технический менеджер или разработчик, главный редактор, 2-3 редактора, SMM-менеджер — как каркас будущей команды. Вы можете нанять новых людей из или вне компании, а также распределить задачи по работе медиа с частичной занятостью среди текущих сотрудников. Люди, которые будут создавать ваш медиапродукт должны хорошо знать ваш бренд и понимать вашу аудиторию.

Шаг 4 — напишите контент-план

Контент план подразумевает расписанный готовый материал публикаций на определенное время вперед. Многие бренды создают каркас контент-плана аж на год вперед. Контент-план определяет ответ на главный вопрос — что вы будете рассказывать читателям в рамках тех рубрик и подрубрик, которые определили?

В контент план входят не только ваши авторские материалы, но и таки инфоповоды, как местные праздники и события. Например, в ваш контент-план войдут поздравления с Новым годом и Рождеством. Контент-план, как правило, создается под руководством главного редактора с помощью специальных инструментов. Одним из самых простых является таблицы Excel. Есть и более сложные и адаптируемые варианты, как, например, различные приложения и сервисы.

Готовый контент-план может быть упрощенным или сложным. В упрощенном варианте вы создадите перечень мероприятий, обозначите даты выхода и темы публикаций, теги и другую информацию. В сложном или более расширенном варианте вы можете заранее написать все публикации за 1-2 месяца. Исключением будут являться новости — прописать их за месяц вперед в принципе невозможно. Таким образом, ваш контент-план — это календарь из ряда тематических постов. Для вдохновения вы можете посмотреть примеры в интернете — их огромное количество.

Шаг 5 — выпускайте контент спринтами и анализируйте обратную связь от аудитории

Главной особенностью создания любого онлайн продукта с нуля будет работа по Agile-системе и непрерывный сбор обратной связи от вашей аудитории. Определите следующий график или создайте свой:

  • публикации по контент-плану длительностью 3 недели
  • четвертая неделя в качестве анализа обратной связи

Таким образом, один полноценный спринт будет длиться ровно месяц. Сбор обратной связи может быть выполнен разными способами: в качестве прямых вопросов аудитории и/или в виде анализа активности и просмотров тех или иных публикаций.

Помните, что аналитика продукта — ваша правая рука. Если вы обнаружите посредством статистических данных, что у каких-то публикаций больше комментариев и просмотров, важно также понять, что именно послужило причиной повышенного интереса. При выявлении тех или иных паттернов, вы сможете совершенствовать свой контент от спринта к спринту и достигать наилучших результатов.

Все, что осталось, создать технически сайт, настроить аналитику и возможность для редакторов выпускать свои статьи. Для этого вам понадобится технический менеджер и/или разработчик. Задать домен, выбрать платформу или написать с нуля свою — это дело выбора вашей компании, которые вы решите вместе с техническим профессионалом. Создание медиа — это гораздо проще, чем кажется, самое главное — это взаимодействие с аудиторией и создание такого контента, который будет вызывать у них отклик.

1
Начать дискуссию