"Взрослым всегда надо всё объяснять" (Маленький принц)
Здравствуйте, Юля.
В привычных интернет-магазинах на карточке товара указана его цена. Точно так же и здесь. Разница лишь в том, что цены две. Две цифры рядом.
Одна - которую должен оплатить пользователь за право получить выбранный товар в свою собственность (то есть, купить). Она равна 25% от второй цифры, которая рядом и служит декларативно, ни к чему не обязывая. Эта вторая в два раза выше рыночной и её единственная задача - быть более прозрачной платформой.
Я согласен, что рядовому покупателю вовсе не очевидно, что алгоритм на платформе собирает 7 платежей по 15% каждый (от этой второй цены на выбранный товар) и по итогу каждый товар оплачен на 100% для офлайн магазина, в котором люди забирают свой товар с его чеком и гарантией, а оставшиеся 5% - валовая прибыль платформы.
Процесс оплаты товара через корзину для покупателя идентичен в привычном интернет-магазине. Для него нету принципиально нового чего-то, всё знакомо. Значит, оплату он вносит за свой товар.
А вот куда она пойдёт, распределение оплаты возложено на алгоритм под капотом. Он будет написан с учётом ряда оценок, которыми оперирует при переносе средств с одного, исходного id на другие, принимающие. Эти роли, согласно логике, будут впоследствии многократно меняться, так как в замкнутой системе с фиксированным количеством человек деньги будут ходить по между ними только. По сути, ты мне, я тебе.
Отвечая на ваш вопрос о частичной оплате товара это было. Частичная - это для платформы. Покупателю же для совершения покупки никаких дополнительных телодвижений делать не требуется - оплатил цену которая меньше (на карточке товара) и всё, можно ожидать уведомления о сборе необходимой суммы.
По срокам. Как говорил, понятно будет только в реальной работе. Вместе с тем, явно не придётся долго ждать, когда надо 7 человек, а активных заказов тысячи (где, следовательно, из них и берутся 7 частей). Так вы получаете свой товар прямиком из привычного вам магазина с его чеком, а вместе с вами десятки других людей. Уже завтра вы с частью из них делаете новые заказы, оплата из которых покроет те, которые оплатили вам вчера. И так по кругу. Разница цен решается простым количеством заказов, я проверял вручную на упоминавшихся 546-ти заказах. Ошибиться там трудно, так как простая арифметика.
Соглашения с поставщиками. Поставщиков в привычном понимании нету, так как весь ассортимент товара на платформе представлен наличным по факту товаром в офлайн магазинах (незначимо, есть ли у них интернет-версия). По этому соглашению синхронизируются базы данных товаров (да, понимаю, что у разных магазинов разные они, но это решаемо). По нему же, следовательно, в момент оплаты на платформе резервируется товар в самом магазине. И как только собрана необходимая сумма, платформа автоматически переводит магазину все 100% от его же цены, покупатель получает уведомление о возможности получить заказ. По-моему, магазин не в обиде.
Осталось два вопроса - о кэше и основных понятиях оферты.
На них сейчас не готов ответить, так как в этом нужен ответ более в этом подготовленного человека, чем я.
Здравствуйте.
Для покупателя процесс оплаты и даже покупки в целом не отличается от привычного ему. Сами действия точно такие же, в том же порядке, что и при оплате товара в любом ином интернет-магазине. Получить товар можно в конкретном магазине, который выбран покупателем при формировании заказа, доставкой по адресу или отправка почтой - всё как и с привычными интернет-магазинами. Товары не только повседневного потребления, а все. Вновь параллель с покупками, которые люди совершают по обыкновению. К тому же, если вдруг, скажем, в течение дня необходимая оплата не собрана и товар вот прям нужен сейчас, недостающую разницу можно доплатить и забрать заказ самостоятельно или с доставкой. И тогда вообще никакой разницы с обычным интернет-магазином. Разве что выйдет всё же чуть дешевле в случае если вы сами себе доплатили, но и вам на ваш заказ успела какая-нибудь сумма распределиться.
Сегодня нужен чай, завтра беговая дорожка - неважно. После 1-2 заказа будут понятны сроки. Это неизвестная переменная, согласен. Она напрямую зависит от количества покупателей. Следовательно, чем больше их, тем быстрее поступит вторая половина. И чтобы уйти от зависимости, где с ростом количества людей растёт и количество заказов, а потому сделавшему заказ ранее ждать никак не меньше, и вносится идея формирования групп. Где деньги будут распределяться между конкретным количеством пользователей.
Если не убедил, дайте знать, пожалуйста. Я искал минусы в идее, нашёл два. Надо бы ещё. Вы говорите о рисках. Для кого из участников? Можете перечислить их?
У всех пирамид есть известный недостаток - приход новых людей не бесконечен и даже более того, - он не внезапно прекращается по очевидным причинам, а планомерно.
В магазине принцип иной. Можно в буквальном смысле замкнуть систему на себя. И тогда новые люди будут не нужны.
Проверить математически пока нет возможности, но зато проделал на бумаге некоторую работу. Сымитировал 546 покупателей, столько же самых разных цен (дешёвые товары и очень дорогие). Для удобства составил таблицы по 26 человек в каждой (по количеству букв в английском алфавите). В этих таблицах отображены, зафиксированы все платежи каждого участника, каждое распределение.
Что в итоге:
а) незакрытых заказов примерно столько же, как и закрытых. Незакрытые - это те, которые уже оформлены (покупатель внёс за него полцены), но на которые не было ещё ни одного распределения от других участников;
б) из 546 заказов закрытых 300. Соотношение незакрытых к закрытым (1:1) у меня появилось с первых десятков человек и с увеличением количества пользователей, а так и заказов, не менялось. Важно, что разница не увеличивается;
в) каждый участник может делать любое количество заказов независимо от статуса своих предыдущих. И идея формирования индивидуальной карты распределения позволяет ограничиться конечным количеством участников, создать группу. Тогда, если принять за основу, например, 10 000 человек в ней, то минимум 1 000 будет делать минимум одну покупку хотя бы раз в неделю. Мало? Согласен. В реальности за неделю будет больше. И получается, что люди внутри этой группы как бы одалживают друг другу по кругу. Потом возвращают и снова одалживают.
Каждая группа становится независимой и жизнеспособной. Это важно. В пирамидах этого нету.
В приложении предусмотрена опция благотворительной помощи. Реализация простая - оплата чьего-либо заказа без формирования собственного.
Как известно, в действительности готовых помочь людей много. Я не беру сейчас во внимание сплочённость людей в вынужденно трудных обстоятельствах, когда вся помощь действительно отовсюду и безвозмездная. А тысячи фондов, организаций и просто физических лиц, для репутации которых такая деятельность будет полезной - они ведь экономят в этом случае заметно. Также, многие частные остаются неизвестными, анонимными, притом навсегда. Это удобство и для них. Понятно, что даже часть общей суммы отсюда - она внушительная.
Другой возможный источник поступлений, не связанный с формированием своего заказа, - юридические лица, желающие разместить свою рекламу.
Есть и третий. Это производители всего того, что продаётся. С частью можно заключить соглашение о бонусах. Ведь при широком охвате товар очень скоро физически может закончиться и нужно поставлять больше прежнего.
Совокупно первые три могут покрыть существенную часть незакрытых товаров в случае внезапного прекращения продаж.
Также, не секрет и про регулярные космические вливания средств инвесторами во многие популярные сервисы (бла-бла кар, например), а уж который год они всё в значительном минусе.
Да, устройство и логика работы платформы сложнее, большее количество потенциальных угроз. Но и не меньшее количество более реальных выгод для всех участников. Сама по себе возможность существования такой услуги полезна во многих отношениях.
Спасибо и вам за диалог.