{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Причины для ребрендинга

Будем откровенны - у большинства компаний есть множество поводов для ребрендинга. Это происходит потому, что большинство брендов просто не пользуются открывающимися перед ними возможностями.

Большинство брендов бессмысленны. Часто они зависят от клише категории или даже представляют преимущества, которые на самом деле никак не затрагивают целевую аудиторию.

Небольшой пример: Один из наших коллег постоянно слушает радио в машине. Конечно же, без рекламы ни один эфир не обходится. Сейчас очень активизировались застройщики, предлагающие купить заветную жилплощадь. Утро, эфир по радио, в рекламной врезке два ролика от двух разных компаний. Они не могли бы быть более идентичными, даже если бы попытались. В обоих говорилось: «Мы заботимся о вашем комфорте». Оба сказали: «Мы здесь, чтобы помочь вам подобрать идеальное жильё». И, конечно же, оба застройщика подчеркнули: «Нам не все равно».

Как целевая аудитория может выбирать на основании этого? Никак. Если бы эти компании действительно внимательно изучили себя и конкурентную среду, они бы увидели множество причин для ребрендинга.

Как понять, что пришло время для ребрендинга? Или хотя бы задуматься об этом?

Если одна из перечисленных ниже четырёх причина применима к вашему бизнесу, тогда нам точно есть о чём поговорить.

ПРИЧИНА № 1: ВАС ИГНОРИРУЮТ.

Поясним. Ваш конечный результат не такой, каким он должен быть. Вы считаете, что ваши продукты или услуги самые лучшие, но продажи ниже ожиданий. По сути, вас игнорируют.

Обычно это означает, что с вашим брендом что-то не так. И вам нужно изменить своё отношение к нему.

Ещё одна из причин для ребрендинга - вашему бренду не хватает эмоций. Целевая аудитория видит тысячи сообщений каждый день. Однако они инстинктивно отсеивают их, если те не относятся непосредственно к ним. Ведь и вы так делаете?

Что сделать, чтобы бренд заметили? Обращайтесь к аудитории эмоционально, а не рационально.

И это подводит нас к причине №2.

ПРИЧИНА № 2: ВЫ НИЧЕМ НЕ ОТЛИЧАЕТЕСЬ ОТ ДРУГИХ.

Возьмём тот пример с застройщиками. Оба из них убеждены, что они обращаются к эмоциям. Там же было и про заботу, и про лучшие условия, и про «быть рядом с вами».

Однако, ни одно из этих слов/фраз не является особенно эмоциональными. Они никак не отображают то, во что верит или к чему стремится клиент. Но самое главное - они ничем не отличаются от конкурентов. Эти шаблонные фразы/слова просто превращаются в коктейль из похожих сообщений, которые ничего не делают для захвата доли рынка. И вы теряетесь в этом шуме.

Вам нужны причины для ребрендинга? Честно взгляните на свой бренд и спросите себя: «Говорим ли мы то же самое, что и наши конкуренты?».

ПРИЧИНА №3 - СВЯЩЕННЫЕ КОРОВЫ ОСТАЮТСЯ.

Для большинства компаний название бренда, логотип, фирменный стиль что-то неприкосновенное. Та самая священная корова, посягательство на которую чревато плохими последствиями. Но если задуматься, то держаться за этих священных коров - эмоциональное решение. Логичным решением было бы рассмотреть все компоненты бренда, требующие обновления. Пусть рынок скажет вам, важны они или нет.

Они 100% важны, но столь глобальные изменения часто заставляют оттормаживаться владельцев бренда.

ПРИЧИНА №4: ВЫ МЕНЯЕТЕСЬ.

Вы переходите в другой сектор. Это может быть связано с приобретением или новой линейкой продуктов (или услуг). Вы стали заниматься не только своими основными предложениями. Именно здесь кроются большие возможности. Рост всегда является целью любого ребрендинга, да и целью любого бизнеса. Если вы не растёте, значит, вы отстаёте.

В меняющихся обстоятельствах самым безопасным будет сказать, что то, что вы делаете сейчас, достаточно хорошо. Но на самом деле, это неспособность воспользоваться преимуществами лидерства на новом рынке.

КАК ДУМАТЬ О РЕБРЕНДИНГЕ.

Ребрендинг - непростая задача. Немногие делают это хорошо - большинство проектов просто копируют то, что делают остальные, не вызывая никаких реальных изменений.

Но задумайтесь о том, сколько денег вы тратите на маркетинг? А насколько он эффективен? Получаете ли вы необходимый долгосрочный рост продаж, чтобы оправдать эти расходы?

Если нет, значит, ваш бренд работает на вас недостаточно эффективно. Бренд - это самый экономически эффективный способ украсть долю рынка.

Вот вам и цели для ребрендинга:

- Победить;

- Отвоевать долю рынка;

- Стать лидером рынка.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда