С руководящей должности в Москве в реалии регионального бизнеса

Как я заново учился руководить командой и почему это оказалось сложнее, чем мой предыдущий опыт в Москве.

В этой статье я поделюсь неожиданным для себя опытом управления людьми в регионе.

Здесь я впервые столкнулся с так называемыми террористами в коллективе, которым я позже дал свой позывной - “профсоюзные лидеры”, и которых я условно разделил на 2 типа.

Итак начнем все по порядку.

Первый тип.

В 2012 году я принял кардинальное для себя решение, оставить должность руководителя юридической службы в топовой консалтинговой компании в Москве и переехать в столицу Республики Бурятия - город Улан-Удэ, откуда я был родом, чтобы открыть свой бизнес.

К тому времени я уже 4 года руководил юридической службой, работа была поставлена, но мне хотелось большего - драйва, возможности полноценно и самостоятельно принимать решения, больше зарабатывать и строить свою картину мира.

Дать это мог только собственный бизнес.

Отец давно звал меня на родину, к тому же у него был участок в центре города, поэтому я быстро принял решение, уговорил супругу и вот мы с партнером уже строим большой автомоечный комплекс с необычным названием “Гаражи”.

Опыт ведения бизнеса у меня был, но совсем небольшой, но опыт управления коллективом, как я считал, был достаточно солидный, поэтому я в привычной себе манере создал оптимальную организационную структуру и за месяц до открытия нашел ключевых сотрудников на основные управляющие позиции.

Сложность случилось с поиском бригадира мойщиков.

Я долго не мог закрыть эту позицию, но позже, как мне показалось нашел отличную кандидатуру.

С руководящей должности в Москве в реалии регионального бизнеса

Итак, идет второй месяц работы, очень много машин, куча запросов на корпоративное обсуживание, работа кипит.

В середине смены ко мне заходит бригадир мойщиков, моя правая рука (как я тогда думал) и авторитетно заявляет, что теперь я должен покупать всему коллективу молоко, хлеб, сахар, чай и ещё что то поскольку так принято везде.

Я всегда рад поощрять своих ребят за хорошую работу и в принципе я был не против, но в тот раз меня смутил тон.

Эта была не просьба, это было больше похоже на приказ. После непродолжительного диалога, я мягко поинтересовался, а что будет если я этого не сделаю и получил чёткий ответ – «тогда я подниму бунт».

Немного опешив, я продолжаю (чисто из любопытства) общение и скоро понимаю, что прямо у себя под носом из обычного сотрудника я сам себе вырастил «профсоюзного лидера».

С руководящей должности в Москве в реалии регионального бизнеса

Человека, который в какой то момент стал мне абсолютно не лоялен и который получив из моих рук немного власти стал вести свою собственную политику среди коллектива

Как же так получилось?

Я не самодур, к человеку всегда отношусь с уважением, зп не задерживаю, требователен, но по делу, тогда в чем причина?

Со вторым типом «профсоюзных лидеров» я столкнулся когда ушел в новый для себя бизнес - общепит.

Конечно, позже я осознал, что к этому неизбежно привело ряд моих же шагов + ещё кое какие моменты, но тогда было реально “весело”.

В 2018 г. я запустил двухэтажный ресторан восточно-европейской кухни Чайхона “Сахар”.

Здесь то на старте я встретился со вторым типом “профсоюзных лидеров”.

Адекватный, опытный человек, задача которого была помочь мне набрать коллектив и вместе запустить проект. Назовём его - руководитель проекта или РП.

Пока шёл ремонт никаких проблем не было, задачи выполнялись, была инициатива и самостоятельность, правда иногда я замечал кое что ещё, меня это немного смущало, но я сильно не обращал на это внимание, а зря.

Когда мы запустились и началась полноценная работа, я стал замечать, что часть сотрудников как то странно начала со мной общаться.

Вроде все ок, работа идёт, но я кожей чувствую, что с коллективом что то творится.

Мало кто смотрит в глаза, какая то недосказанность и закрытость, при том, что когда я набирал этих ребят, это были открытые и дружелюбные люди.

С руководящей должности в Москве в реалии регионального бизнеса

Первое понимание пришло, когда мой РП пришел в офис заступаться за менеджера и озвучил бухгалтеру, что если так то и так то не будет выполнено, она (менеджер) вообще на смену не выйдет.

Полное понимание пришло, когда один из увольняющихся сотрудников, видимо от осознания того, что уже нечего терять выдал мне все, что он думает о моем отношении к коллективу.

Я был в шоке.

Почти 50% сказанного не имело ничего общего с реальностью. Остальные 50% - это мои решения, которые были вывернуты наизнанку и преподнесены в перевернутом виде не отражающей их реальную суть.

И мой РП все это сделал.

Он вроде хороший человек, он реально заботился о коллективе, правда делал это своеобразно.

Все мои решения кулуарно преподносились ребятам, как негатив в отношении коллектива, при этом РП не забывал позиционировать себя, как защитник от произвола руководства.

При этом, со мной РП общался нормально, за исключением тех деталей, которые я и раньше замечал, но не считал их серьезными предвестниками.

Далее, я расскажу подробнее о каждом из этих персонажей и вы сможете понять, почему все это со мной произошло

⠀⠀

Террорист номер 1.

Человек много лет работал в сфере автоуслуг, общался в профессиональнои среде, в общем понимал, как все устроено.

Поскольку мы с партнером глубоко не знали этот бизнес, то были рады получить ценныи кадр и поручили ему заниматься подбором и обучением персонала, а также контролем качества услуг.

В итоге, человек который раньше был обычным линейным сотрудником (правда довольно опытным) и с которым по всей видимости, серьезно никто не считался оказался в новом, знаковом проекте, с ним советовались, прислушивались, его ценили и он стал меняться.

Сперва стал более уверенным, настоичивым, но меня это не смущало.

Человек растет, нам нужен лидер, поэтому все ок.

Изменения стали более заметны когда человек начал подбирать коллектив и обучать его.

Не имея никакого опыта в управлении, не понимая, как завоевать авторитет в коллективе, человек выбрал самый доступный по его мнению путь - “защитник угнетенных”.

Правда никаких “угнетенных” по факту не было, но человек сделал все, чтобы у коллектива, это ощущение появилось.

Человек приобрел вальяжность в движениях и легкий, едва заметный нагловатыи тон в голосе, причем со всеми.

По сути - человек надел «корону» на голову и посчитал себя абсолютно незаменимым, а я ему в этом помог. Апогеем стал визит ко мне и шантаж.

Чем все закончилось - пришлось экстренно с ним попрощаться, чтобы не навредить бизнесу.

Для него это был шок и урок на всю жизнь, для меня тоже.

В чем я ошибся:

♦ Дал слишком много полномочий, важности и значимости человеку не готовому к этому.

♦ Не распознал начинающиеся с ним негативные изменения и не среагировал на них.

♦ Не вникал, как он выстраивает свое общение с коллективом.

Итог.

Месяц поиска замены и прощание с частью коллектива, подхватившего «вирус» шантажа и необоснованного неуважения.

Террорист номер 2.

⠀⠀

Во первых, хочу рассказать, что за небольшие детали, на которые я не стал обращать внимание, и которые по факту явились предвестниками итоговых проблем.

Человек постоянно и без повода показывал свои характер.

Попросишь срочно заити, придет не сразу, а минут через 15 (я был занят), стоим общаемся с коллегами, подоидет не поздоровается, прошу прилюдно сделать срочное и важное дело, демонстративно выждет значительную паузу и только потом начинает.

Это не было прям откровенным игнорированием, скорее какая то постоянная демонстрация независимости, но это было заметно всем и делалось им специально, на публику.

При этом, при личном общении мы нормально разговаривали, кроме того, человек хорошо делал свою работу и поэтому закрывал глаза на эти выкрутасы, списываю это на особенность характера.

Теперь я понимаю, что человек с самого начала не был мне лоялен, он не был в команде и демонстрируя коллективу свою “якобы” независимость, человек попросту набивал себе цену в глазах коллектива.

Уже позже я понял, что второй раз наступил на одни и те же грабли.

Я отстранился от управления и личного общения с коллективом, доверив управление человеку в котором ошибся.

Запустив стартап так поступать нельзя, коллектив только набран, он еще не знает тебя, не доверяет тебе, ты ещё не авторитет для них, бизнес процессы еще не выстроены, многие ребята молодые, неопытные, им легко запудрить мозги сладкими речами.

В дальнейшем, я научился вычислять таких товарищей в ходе собеседования и тут же давать им отказ.

Возможно возникнет вопрос - почему видя не лояльность и браваду, я не убрал человека с самого начала?

Объясню почему.

Все небольшие города - это рынок работника, где есть острый кадровый голод, особенно на квалифицированные кадры. В крупных городах таких проблем меньше, там рынок работодателя.

Я 10 лет работал в Москве, 4 из которых на управленческой позиции. Мне есть с чем сравнить.

Поэтому, ты много раз подумаешь, прежде чем примешь решение прощаться с сотрудником, который делает дело.

В моем случае, после обнаружения всех указанных выше фактов, со вторым террористом также пришлось экстренно расставаться.

Удивительно то, что за ним никто не ушёл, вскоре атмосфера изменилась и все стало на свои места.

Кстати, со следующего места работы его уволили за такие же поступки.

Вот такие вещи происходят когда у тебя своё дело.

Зато какой драйв😉🦹‍♂

* Если моя первая статья на новой для меня площадке показалась вам интересной, то буду рад вашим комментариям и подписке на мой ТГ-канал https://t.me/agalov_k , где я делаюсь реальными применимыми знаниями в сфере бизнеса и честно рассказываю о своих ошибках, выводах, успехах.

1
2 комментария

Спасибо за интересный и, в целом, успешный пример выхода из зоны профессионального, личного и финансового комфорта в абсолютную неопределенность. Неудивительно, что не удалось сразу рассмотреть "трудности роста" некоторых коллег, это не юристы совсем, хотя и у них бывает🙂. Своевременная и максимально прямая, без посредников, обратная связь с коллективом очень часто предотвращает такие ситуации до разрастания и обострения. Для развития управленческих компетенций и с учетом рынка работника, можно было бы еще попробовать "перевоспитание", но это опционно, конечно. Почитать можно "5 пороков команды" Леонсиони про основные типы проблем в коллективах. Удачи в новых сферах

Ответить

Спасибо, Наталья за обратную связь!

Ответить