Приносит ли прибыль реклама в соцсетях: маркетинговое расследование

Я использовал сквозную аналитику Roistat для соцсетей и понял, что соцсети нужны не всегда

В сегодняшнем расследовании я вскрываю, кто крадет у компаний деньги при помощи соцсетей. А заодно разбираю схему, когда даже при больших охватах соцсети растрачивают бюджет бизнеса.

Приносит ли прибыль реклама в соцсетях: маркетинговое расследование

Привет, это Вечерний!

В очередной раз я залипал в соцсетках и читал об успешном успехе. Один юноша наваливал, что нужно срочно тащить деньги в телеграмы и вконтакты — тогда будут вам золотые горы и счастье. Подозрительно. Набрал знакомым предпринимателям и пошел разбираться.

Реклама в соцсетях без аналитики — слив денег

Раньше я и сам сталкивался с продвижением в соцсетях, поэтому знаком с тем, как это устроено. Таргетологи запускают рекламу по нескольким кампаниям, распределяют объявления по содержанию, акциям, целевой аудитории, интересам. В рекламном кабинете — мешанина, в которой черт ногу сломит. Маркетолог разбирается, а вот у остальных вряд ли получится.

Например, так выглядит реклама у Паши Молянова. Его таргетолог наверняка понимает, что к чему, а мне бы пришлось соображать 
Например, так выглядит реклама у Паши Молянова. Его таргетолог наверняка понимает, что к чему, а мне бы пришлось соображать 

Когда рекламная мешанина запущена, из соцсетей худо-бедно идут заявки — их передают продажникам. Менеджеры обрабатывают клиентов, не задумываясь, откуда те пришли. Складывается впечатление, что маркетинг в соцсетях работает. Компания даже обрастает дополнительными работниками вроде SMM, сторисмейкера, дизайнера для соцсетей. Вот только загвоздка: никто не считает, окупается ли процесс.

Обычно в компаниях считают только заявки, которые пришли из соцсетей, но не соотносят их с продажами. Компания платит 60 000 ₽ эсэмэмщику, еще 30 000 ₽ — таргетологу, а 100 000 ₽ сверху закладывает на рекламу. Бизнес получает сотню заявок из соцсетей ежемесячно, и кажется, что SMM суперски работает. Вот только из ста заинтересовавшихся всего пять сделают покупки.

Чтобы продвижение в соцсетях приносило прибыль, нужно не только фиксировать заявки, а еще и рассчитывать окупаемость вложений. Для этого маркетологи собирают статистику о действиях клиентов на каждом их шаге к покупке. А в идеале — и после того, как продали товар.

Собирать статистику на этапах клиентского пути помогает сквозная аналитика — это сервисы, которые сводят показатели из всех каналов продвижения. Например, можно собирать информацию о рекламе, вести кол-трекинг, отмечать успешные продажи и отказы. Инструмент помогает просчитать доход с каждой маркетинговой активности и оценить ее выгоду. Дальше расскажу, как это работает →

Анализировать соцсетки можно без мороки

В бизнесе важно, чтобы вложения окупались: с каждого потраченного рубля нужно получать как минимум два. Та же логика распространяется и на работу в соцсетях: площадки должны приносить больше денег, чем вы на них тратите. Но, чтобы оценить окупаемость вложений, нужно сводить копеечку к копеечке, строить уйму таблиц и зарываться в расчетах — долго и сложно.

Я думал, как отслеживать окупаемость без сложностей, и расследование привело меня к сквозной аналитике в Roistat. В сервисе можно фиксировать шаги клиента на пути к покупке, а затем наблюдать за повторными покупками. Как это помогает бизнесу:

  • Статистика лежит в одном месте. Маркетолог, руководитель отдела продаж или директор компании может выгрузить информацию в пару кликов. Сервис соберет показатели соцсетей, контекстной рекламы, переписок и звонков с клиентами. На построение аналитического отчета уйдет около 40 секунд.
  • Сервис просчитывает конверсии. Roistat автоматически определяет, какой процент пользователей переходит на новый этап воронки, например оставляет заявку на услуги после просмотра рекламы. Такие индексы позволяют оценивать, где возникают просадки в продвижении и требуются доработки. Или дать по шапке тому, кто плохо работает ;)
  • По каждому клиенту есть стоимость привлечения или продажи. Сервис подсчитывает все затраты, которые компания несет на продвижение, и делит на количество клиентов. Можно оценить, сколько денег потратили на привлечение конкретного покупателя и сколько выручки он принес. Тут не получится отмазаться отговоркой про эффективные соцсети — деньги на виду.

В любое время Roistat может посчитать ROI — окупаемость вложений. Управление бизнесом становится прозрачнее. Достаточно щелкнуть на отчет, просмотреть его минут десять и понять, окупается ли работа по конкретному направлению. И информация окажется в разы достовернее, чем байки эсэмэмщика.

С аналитикой соцсетки приносят бабки (или нет?)

Самая большая проблема маркетинга в соцсетях — аналитика. Обычно маркетологи или агентства считают только привлеченные заявки и по ним оценивают эффективность своей работы. А вот принесут ли эти заявки деньги — вопрос открытый. Покажу на примере кейса.

Агентство взялось за продвижение магазина дорогих диванов. Мебель за такую цену ищут примерно 3–5% пользователей. Компания использовала контекстную и таргетированную рекламу, и казалось, что продвижение в соцсетях приносит заявки, а в Яндексе — наоборот. Спецы подключили сквозную аналитику и выяснили:

  • контекстная реклама, которая казалась дорогой и убыточной, на самом деле окупается. Пользователи не покупают на сайте, а ищут адрес магазина и заказывают диван очно. Это удалось выяснить через Roistat благодаря рекламному идентификатору;

  • реклама в соцсетях действительно приносит много заявок, и они обходятся втрое дешевле, чем из РСЯ. Вот только лиды не переходят к покупкам — пользователи из ВК пишут, что диваны для них слишком дорогие.

Благодаря сквозной аналитике получилось выявить, что соцсети приносили компании убытки. Магазин потратил на продвижение в ВК 457 886 ₽ и привлек 417 лидов по 1098 ₽. Из всех этих заявок удалось оформить только одну сделку — на 55 000 ₽. Контекстная реклама при тех же затратах приносила в 16 раз больше продаж.

Инфоцыгане убеждают, что продвижение в соцсетях неизбежно окупается, ведь оттуда часто приходят дешевые заявки на товары и услуги. На деле всё сложнее: без качественной аналитики трудно понять, есть ли от лидов хоть какой-то выхлоп. Чтобы соцсети действительно приносили прибыль, нужно отслеживать каждый шаг клиента и принимать решения исходя из его поведения. В этом и помогают такие сервисы, как Roistat.

Если вы управляете бизнесом и хотите действовать стратегически, а не наугад — подключайте сквозную аналитику Roistat. При помощи сервиса вы сможете оценить окупаемость вложений и понять, как доработать воронку для продвижения.
Реклама. ООО «Бизнес-аналитика»,
ИНН: 7709973919,
erid:2VtzqusJ5uN

2424
22
11
31 комментарий

Всё всегда зависит от массы факторов. И в соцсетях можно двигать и продавать, просто не всё.
А без сквозной аналитики сейчас только умалишённая жадина будет пытаться сводить каналы.

2
1
Ответить

Я вот просто импровизирую, не надо обзываться

1
1
Ответить

"В любое время Roistat может посчитать ROI — окупаемость вложений."

Вроде в процентах результат получается, если ничего не путаю. А сколько должно быть процентов для вывода об успешности этих самых I в аббревиатуре?

1
Ответить

Сомневаюсь что есть четкая цифра)

1
Ответить
1
Ответить

И сверяй

1
Ответить

Аналитика - всему голова

1
Ответить