Почему я ПРОТИВ платных корпоративных аккаунтов на vc.ru — экстренное расследование

Вчера мой коллега, и по совместительству руководитель, Павел Молянов выпустил статью о том, что он поддерживает крайне важное обновление на vc. Кто не знает — теперь все корпоративные блоги обязаны платить за подписку PRO. Радикально с ним не согласен: поясняю почему, и куда, вероятно, это приведет проект в скором будущем.

Коротко о ситуации на vc
Коротко о ситуации на vc

Дисклеймер: авторы площадки vc.ru вправе выражать свое мнение в рамках правил платформы. Даже если это мнение противоположно мнению редакции и самих владельцев проекта.

Несмотря на то, что многие мои коллеги и авторы поддержали нововведение, в этот раз я выступлю против вас.

Что случилось?

Администрация сайта ввела ограничения для корпоративных аккаунтов, если у них нет подписки PRO. Это та самая, с черной галочкой и за приличные деньги.

Поясню почему в подзаголовке я написал слово обязаны.
Если не купить подписку, их статьи не получат охватов в разделах свежее и популярное. Точно такую же меру наказания использует модерация на те статьи, что грубо нарушают правила портала — например, которые накручивают лайки и комменты через новорегов.

Т.е. ограничение по охватам ввиду отсутствия подписки равносильны санкциям за нарушение правил площадки — интересненько выходит.

Скриншот из статьи Молянова
Скриншот из статьи Молянова

Если ты коммерческий блог, и представляешь компанию — плати бабулес, да делай свои воронки, конверсии и лиды. Тем более 20к в месяц для бизнеса не такие большие деньги.
Звучит справедливо и логично, но есть одно но.

Возможно я открою вам страшную тайну, но большинство статей, которые вы видите в популярном (на главной) каждый день написаны специалистами, и за хорошие деньги.

Статьи на потоке пишут контент-агентства вроде «Сделаем», «Рыба» или «Итирий». Статьи пишут отдельные авторы вроде Беговатова или меня. Статьи пишут опытные копирайтеры при компаниях, или люди на аутсорсе.

Расценки для статьей на vc.ru приятно удивляют многих. 10, 15, 30, 40к за статью тут норма, и не предел.

Происходит так потому, что:

1) У каждой платформы есть свои особенности и механики, и vc тут не исключение. Перечисленные выше категории граждан понимают их, и понимают как сделать так, чтобы статьи читали, и чтобы они давали результат именно здесь, на vc.

2) Хорошо написать статью может далеко не каждый. Даже если он супер-мега предприниматель. Даже если у него мега-крутые истории. Даже если у него филологическое образование.
Я осознал это, когда из комментатора превратился в автора, и начал получать заказы на статьи и ведение блогов. Замечательные люди, что умнее меня в несколько раз, не могут писать статьи, потому что у них не получается выразить мысль в нужном ключе.

Чтобы попасть на главную vc чаще всего уже платят деньги

Плюс к этому теперь прибавляется ежемесячная подписка ценою в 20к.

Подписка PRO

Представляет из себя ряд следующих преимуществ:
• Больше охвата и лидов
• Ваши статьи будут попадать в ленты «Свежее», «Популярное» и систему рекомендаций на vc.ru.
• В редакторе появится инструмент «Кнопка» — более конверсионная, чем ссылки в тексте.
• Возможность подключить «Яндекс.Метрику»
• Доступ к контентной аналитике блога.
• Черная галочка возле ваших комментариев и статей.
• Еженедельный отчёт о вашем блоге.
• Без чужой рекламы в ваших статьях.
• Короткий адрес vc.ru/company.

Интересный коммерческий набор, ничего не скажешь. Конечно, я не совсем понимаю откуда будет больше охвата и лидов, ну да ладно.

Очевидно, что у проекта vc есть финансовые проблемы, раз они идут на такой шаг: фактически принудительной популяризацией своей подписки. Корпоративных блогов на vc.ru немало, и в совокупности они дадут ощутимую кассу проекту.

Вот вам интересный факт:

Переписка выше от 27 февраля — обратите внимание на её стоимость.
Переписка выше от 27 февраля — обратите внимание на её стоимость.

Изначально, она стоила 15 000 рублей, а теперь со скидкой — 20к.
Учитывая, что сейчас идет «Акция» перечеркнутая стоимость в конце концов и будет реальной, если обновление приживется.

У vc.ru уже был опыт непопулярных мер — а именно редизайна, где проект остался без привычных дизлайков (апвоутов и дауновоутов), и получил стремную стрелочку справа, счетчик которой видит теперь только сам автор.
Тогда администрация не дала обратной связи для vc.ru, но ответила проекту DTF (где аудитория куда активнее, и орала во все горны о беде), что это «пока эксперимент, и они посмотрят на метрики, чтобы окончательно принять решение».

Никто не спросил мнения аудитории, не было тест-группы и сбора фидбека. Получилось то, что получилось, и то, что имеем сейчас. Но даже тогда на официальной странице vc вышла статья об обновлении.

В данном случае все было сделано в тихую, даже без анонса.
Знакомый запах свободы, ммм...

Что же, не буду однобоким, и допущу ситуацию, где подавляющее большинство согласны с нововведением, охотно идут на vc, и готовы платить за подписку.

Сам Комитет, реализуя такое решение, понимал, что подписка PRO станет одним из ключевых инструментов. А значит и проработал его как надо, тем более там столько функционала.

А теперь внимание:

Подписка PRO даже не отображается в мобильной версии сайта

Вместо этого пользователю отображается наличие подписки Plus, и то в старом формате.

Напомню, что обновленные Plus и Pro появились 15 ноября 2022 года.
Я не знаю какое количество пользователей сидит преимущественно с телефона, но думаю таких немало.

Странная недоработка, учитывая каким образом теперь эта подписка работает, и насколько сильно она важна для авторов и самого проекта.

Почему я ПРОТИВ платных корпоративных аккаунтов на vc.ru — экстренное расследование

Почему Молянов не прав

Разберем некоторые аргументы Павла, чтобы понять что к чему:
(Ниже прямые цитаты под жирным шрифтом)

1. VC стал слишком рекламным

Здесь Павел говорит, что из-за обилия рекламных материалов качество контента снизилось, и охваты упали в разы.
Согласен, но проблема не в компаниях, а отчасти в бестолковых авторах-блогерах, которые протаскивают всякую чушь имея минимум компетенций.

Вместо того, чтобы бороться с засильем рекламы телеграмм-каналов и нерелевантным контентом, мы ограничим небольшие компании, которые очень часто создают реально полезный контент для профильных специалистов.

Любой автор может спокойно написать: «Эхехей, подписывайтесь на мой Телеграм-канал, я рассказываю о том, как получать удовольствие от работы!»

И дать ссылочку:

Это есть везде, этого много, и это многих откровенно бесит. Не так давно мой донатный комментарий подобного характера снесла модерация по просьбе автора очень популярной статьи (а это надо умудриться). А на эту мысль его натолкнула аудитория, которая выступила с резкой критикой моего хода. И не думаю что дело именно в моей личности: люди писали, что их конкретно достала такая история, и я попал под горячую руку.

Людей элементарно достала реклама Телеграма от частных авторов, ради которой и пишут пустые по содержанию статьи вроде «моего набора промптов, который я сделал бесплатным» который не его, и без того в опенсорсе, но вместо этого давайте-ка разберемся с компаниями, которые реально клепают полезный контент, и органикой приводят аудиторию на vc с поисковиков.

Также, Павел утверждает, что лента пестрит большим количеством «нативных» материалов, и они прогорают по активности на фоне друг друга.

На самом же деле реально нативные материалы сильно выделяются на фоне остального, как и раньше. Интересная история, личный опыт, нестандартная подача и т.д. — читателю это ох как заходит. И таких статей не выходит по 5-6 их по-прежнему мало.

2. Это ограничение только для корпоративных аккаунтов

А кто сказал, что это не коснется частных авторов? Масса предпринимателей пишет про свой бизнес, но от лица личного блога: и их будут обозначать как корпоративные аккаунты?

И где тогда будет грань между корпоративным блогом и авторским? Я надеюсь, что она будет обозначена, и получит четкость. Сейчас если администрация решила — значит ваш блог корпоративный, и чтобы иметь смысл, покупайте подписку.

Главная в данный момент немного высвободится, и кто туда придет? Как тебе и сказали в первом комментарии — коучи, таргетологи, и всякие прочие, которые всегда болтаются чуть ниже этих компаний.

Ребята вроде нас рвут топы и получают тысячи просмотров с CTA, но загляни в будни что там творится ниже 7-ой строчки, понаблюдай. Я по долгу работы делаю это каждый день, и сейчас вот это прорвется. И все это вместо полезного контента от компаний. Да, он полезен для узкого круга, но так и должно быть, разве нет?

Во многих СМИ от лица компании вам вообще ничего не дадут опубликовать — никого же это не смущает.

А в Америке по тротуару можно ходить в белых носках и не пачкаться.
Vc — это vc, но если его концепции меняются, наверное стоит делать это постепенно и не в тихую?

И когда все делается в тихую, где гарантия, что все пойдет по правилам?
Лично я придерживаюсь таких убеждений.

Что будет дальше

А дальше, дорогой читатель, могут прийти и за авторами.

Введение ограничений вряд ли коснется уже развитых компаний — они прикрутят себе подписку, и все дела. Они уже понимают и знают как и что им делать на vc, что заходит а что нет.

Но что насчет новых компаний? Немногие из них смогут вести блоги самостоятельно, и при наличии больших затрат на старте многие откажутся от идеи заводить странички на vc, потому что это станет затратным каналом.

Компании — это именно те, кто делает уйму реально полезного контента. Я изучал дизайн и фронтенд по их статьям, очень многое узнал об экономике. И сейчас по этой важной прослойке пальнули из пушки.
А вот многие частные авторы как раз и занимаются тем, что пиарят себя и свои тележки.

Мы потеряем полезный контент, и только усилим рекламный, потому что покупатели подписки будут брать её именно в этих целях

Я горячо переживаю за судьбу проекта vc.ru, и не так давно с помощью манифеста от лица популярных авторов смог достучаться до основателей проекта. Проекту нужны новые полезные авторы, и я с трудом понимаю, как эти меры будут способствовать их прибытию.

Но прав я или нет, пусть судят авторы и читатели.
Именно они те, кто создает сам проект наравне с редакцией.

Вы поддерживаете ограничения для корпоративных аккаунтов?
Да
Нет

Статья была написана в скором порядке, всего за 3,5 часа, ввиду моей сильной нагруженности. Если какие-то мысли показались вам сумбурными, или вы нашли орфографические ошибки — приношу извинения.

Но я больше буду рад ошибиться в своих суждениях, и надеюсь что vc.ru идет верной дорогой.

С вами был Вечерний.
Всем хороших выходных.

46
114 комментария

Не знаю, кто из вас правее - вы, Молянов или редакция... Но отмечу общее с моим мнением.
1. Статьи , большинство, просто реклама своих бложиков. Если она хоть как-то подкреплена полезностью статьи, компетентностью автора, то это ок. И даже веригуд. Но увы, вас по пальцам пирата можно пересчитать.
2. Платить надо. Если вы про платите за написание статьи, платите и за размещение.
3. Так было и будет всегда - за и против. Поэтому должна быть воля. А там история рассудит.
4. Должны быть правила размещения материала. Кто. О чем. Как. И тд. И если платишь - пож-та, ссылка на ресурс.

Хорошего дня, господа.

17
Ответить

Удар пришелся по тем, кто делал реально полезный контент, оттуда мое негодование. И это случилось без предупреждения.

В целом согласен с вами.

8
Ответить

2. Платить надо. Если вы про платите за написание статьи, платите и за размещение.С такой логикой нужно с авторов и за чтение и комментарии взимать плату тогда. Ваша статья набрала 30к просмотров - с вас 90к рублей! Заодно и с читателей тоже, чтоб два раза не вставать. Тут нужен какой-то баланс, иначе разбегутся и авторы, и читатели.

3. Так было и будет всегда - за и против. Поэтому должна быть воля. А там история рассудит.История показывает, что на одном голом волюнтаризме можно накрутить делов, и что неплохо к воле добавлять продуманность и расчет. Семь раз отмерь..."Если мы хотели повернуть историю, — а оказывается, повернулись мы, а история не повернулась, — казните нас." В. И. Ленин.

4
Ответить

проблема не в компаниях, а отчасти в бестолковых авторах-блогерах, которые протаскивают всякую чушь имея минимум компетенций.Главное в конце не выйти на самих себя, как говорится ☺️

13
Ответить

Это да

1
Ответить

На Хабре была какая-то схема поддержки авторов (не знаю, есть ли сейчас) — когда качественный контент поощрялся деньгами. Если VC собирает деньги, то логичнее было бы их распределять между интересными материалами.

Если это частный, то давать выводить на карточку.
Если корпоративный, то делать скидку на оплату или дарить месяц PRO бесплатно.

Иначе получается не очень красиво. Люди пишут, VC собирает траф, монетизирует его и еще стрижет тех, кто пишет (и тех кто читает по подписке).

Напомню, что раньше вообще все было бесплатно, подписку с алмазом вводили как поддержку донатную. Всем нужно зарабатываться, это уже ясно, но должна быть справедливость, диверсификация и логика. Иначе можно заиграться вот в эти вот деньги и все — привет!

Еще такая мысль, что редакция компенсирует таким образом уход крупных рекламодателей. Но стричь со всех это не правильно. Сделайте тарифную сетку: стартап/бизнес.

11
Ответить

Хабр - это отдельная и очень неоднозначная экосистема. Замечали, что статьи авторов из блогов компаний внезапным образом всегда воспринимаются на позитиве и везде куча лайков?
Там явно что-то не совсем чистое. Ведь что мешает собраться топовым авторам вместе и заниматься лаканьем друг друга, а также собирать лайки с сотрудников компаний и так попадать в рекомендации.. Но Хабр говори что все не так. В общем вот - почитайте. https://habr.com/ru/articles/706072/

На Vc же, к удивлению, кажется пока действует более справедливая система. К своему удивлению я тут часто критикую яндекс даже в их промо материалах, за которые деньги платят площадке. Площадка же такие комменты не сносит и вполне терпима. Это довольно круто.

Пока только один раз снесли коммент, который оставлял платному юзеру, что накрутил свою статью. Вчера. Было странно, но посмотрим - чтоб будет дальше.

Ответить