Каждый бизнес выбирает программу лояльности согласно своим целям. Современные системы довольно гибкие, поэтому возможна настройка даже сложных механик с хитрой логикой.Рассмотрим, какие бывают виды программ лояльности. Базово они различаются по механике и уровням. Давайте подробнее.Механика системы лояльностиОбщая механика – когда, скажем, бонусная программа работает для всех клиентов без исключений одинаково. Частый пример – классические бонусные карты.Сегментированная механика – когда бонусы или размер скидки зависит от сегмента аудитории. Так, можно настроить повышенные бонусы женщинам и мужчинам отдельно в честь гендерных праздников.Триггерная механика – активируется или меняется в зависимости от уровня покупателя или размера покупки. Например, бесплатная доставка при покупке от 1000 рублей или подарок при покупке от 3000.Уровни в системе лояльностиСтандартная программа лояльности – та, где условия для всех одинаковые: например, скидка 5% на все покупки + действие акций с желтых ценников. Сколько бы клиент не тратил, он получит единую скидку.В многоуровневой же системе лояльности бонусы зависят от того, как часто или на какую общую сумму покупает клиент. Например, при общей сумме покупки 50 000 он получает скидку 5%, а при 150 000 – 10%.Как правило, механики конкретной программы лояльности могут совмещаться. Главное, все просчитать на старте и продумать так, чтобы не пожертвовать прибылью или вовсе не уйти в минуса. С этим помогают фирмы, которые занимаются внедрением программы лояльности в рознице. Также отдельная история – это автоматизация франшизы, чтобы система корректно работала у всех партнеров. Изучайте предложения и выберите подходящий вариант!