Типы программ лояльности: какие бывают, в чем разница и специфика?

Каждый бизнес выбирает программу лояльности согласно своим целям. Современные системы довольно гибкие, поэтому возможна настройка даже сложных механик с хитрой логикой.

Рассмотрим, какие бывают виды программ лояльности. Базово они различаются по механике и уровням. Давайте подробнее.

Типы программ лояльности: какие бывают, в чем разница и специфика?

Механика системы лояльности

Общая механика – когда, скажем, бонусная программа работает для всех клиентов без исключений одинаково. Частый пример – классические бонусные карты.

Сегментированная механика – когда бонусы или размер скидки зависит от сегмента аудитории. Так, можно настроить повышенные бонусы женщинам и мужчинам отдельно в честь гендерных праздников.

Триггерная механика – активируется или меняется в зависимости от уровня покупателя или размера покупки. Например, бесплатная доставка при покупке от 1000 рублей или подарок при покупке от 3000.

Уровни в системе лояльности

Стандартная программа лояльности – та, где условия для всех одинаковые: например, скидка 5% на все покупки + действие акций с желтых ценников. Сколько бы клиент не тратил, он получит единую скидку.

В многоуровневой же системе лояльности бонусы зависят от того, как часто или на какую общую сумму покупает клиент. Например, при общей сумме покупки 50 000 он получает скидку 5%, а при 150 000 – 10%.

Как правило, механики конкретной программы лояльности могут совмещаться. Главное, все просчитать на старте и продумать так, чтобы не пожертвовать прибылью или вовсе не уйти в минуса. С этим помогают фирмы, которые занимаются внедрением программы лояльности в рознице. Также отдельная история – это автоматизация франшизы, чтобы система корректно работала у всех партнеров. Изучайте предложения и выберите подходящий вариант!

Начать дискуссию