У любого сотрудника могут возникнуть срочные задачи. Порой они прилетают сверху. И хорошо, если такие директивы сопровождаются соответствующими комментариями. Неплохо, если на верху уверяют, что это ценно. Но иногда срочные задачи могут возникнут из-за плохой или некачественной работы линейных коллег или даже подчинённых. А иногда, даже мы сами мож…
Всегда получая срочное задание, проверяю, чем вызвана срочность.
В 99% случаев в российских компаниях, на госслужбе - это следствие полного отсутствия компетентности, явных нарушений именно со стороны тех, кто задачу ставил или породил:)
Аргументированно возражаю, переношу сроки, если занята более важными делами, и "срочность" (в соседстве с разрухой, конечно) только в головах, то есть гипс не снимают, а клиент не уезжает:)
Если срочность - следствие того, что все делается быстро, как у некоторых импортных работодателей - то по ситуации, там, правда, бывает, что все ждут одного.
Но долго в режиме постоянных дедлайнов работать вредно. Постоянные дедлайны - недостаток компетенций менеджмента, токсичная рабочая среда.
Идеально - разумное чередование срочных и несрочных дел и промежутков времени, чтобы и не расслабляться, и не выгорать.
Вы правы, важно аргументировать срочность, но порой, тем более сейчас срочных проектов бывает много, большая часть из них антикризисные решения, поэтому как вы правильно заметили, иногда это следствие быстрых решений.