На днях пришла компания на консультацию и снова убедился в том, что CRM- зеркало отдела продаж. Можно ничего не знать про отдел, его руководителей, про то, как обстоят дела в продажах в компании, а просто посмотреть в CRM и сразу все понять. Если там бардак, значит и в продажах бардак. Но сегодня не об этом, а про этапы. Точнее про их название. Снова увидел в той CRM этап ПЕРЕГОВОРЫ и захотелось застрелиться. Почему? Потому, что там умирают сделки. Никогда не ясно до конца, когда надо бить тревогу, если сделка зависла на этапе переговоры.
Ужасные названия, Боря ))) Имхо название этапа должно отражать или что СДЕЛАНО (по сути критерий входа на этот этап) или ЧТО НАДО СДЕЛАТЬ (критерий выхода с этапа).
Замени, например, на "проведена первая встреча", "проведен первый контакт" и будет лучше )
Название "переговоры", конечно, днище полное, тут +100 к тебе. Но в твоем случае точно так же будут умирать сделки на этапе "отправлено КП".
Так получается длиннее, а суть не меняется
Застрелиться от названия этапов в СRM - это лишнее, Борь.
Вот, что думаю:
СRM - это всего лишь инструмент контроля (добавляет дисциплины тем, кому это необходимо).
Видел отделы продаж, в котором люди продавали круто с аналогичными названиями этапов и становились абсолютными лидерами рынка.
Видел отделы продаж, в котором люди не продавали с аналогичными названиями этапов и были аутсайдерами.
Важно только:
1. умеет сейлз продавать или нет
2. кто есть РОП + может ли вести команду за собой, учить, развивать
Конверсия из лида в клиента конечно не определяется названиями этапов в СRM, если есть чёткие условия нахождения сделки на этапе (например, в части сроков и ожидаемого результата).
Вывод:
1. продавцы должны уметь продавать и заниматься только продажами
2. РОП должен уметь продавать
3. СRM - всего лишь маленький, но важный помощник ( а-ля бортовой журнал с чёткими правилами заполнения).
Ну в этих компаниях, где Переговоры, мне тоже так говорят, мол главное продавать)