Графический дизайн? Часть 1

Графический дизайн? Часть 1

Это моя вторая статья в блоге и где-либо. Думаю, первая вам понравилась, если еще не читали, то welcome.

Это будет серия статей, после прочтения которых вы познакомитесь ближе с этой сферой от А до Я и узнаете множество путей для своего развития. Приятного просмотра.

«Графический дизайн – это способ визуальной коммуникации. Если сказать проще – это выражение идей, смыслов и ценностей через образы, изображения, шрифты, видео и т. п.»

Его первыми прототипами можно считать наскальные рисунки древних людей. Интереснейшая современная специализация.

На сегодня для вас подготовила детальный обзор восьми основных видов графического дизайна:

  1. Визуальная идентификация бренда
  2. Рекламная графика
  3. Пользовательский интерфейс (UI)
  4. Печатные и электронные публикации
  5. Дизайн упаковок
  6. Моушн-дизайн
  7. Дизайн окружения
  8. Искусство и иллюстрации

Графический дизайн решает множество разных задач при помощи цветов, форм, изображений, композиций и типографики. Решать любые задачи одним способом или инструментом невозможно, поэтому существует несколько видов графического дизайна. Обычно дизайнеры специализируются на одном виде, но сегодня нужно быть гибким и вникать во все отрасли сферы.

1. Визуальная идентификация бренда (Айдентика)

Пара определений…

«Брендинг – это искусство поиска, уточнения смыслов и их приведение в точные образы, для увеличения прибыли бизнеса.»

«Бренд-дизайн — проектная деятельность по созданию индивидуальной визуальной среды бренда, отображающей основные ценностные и эмоциональные характеристики продукта или услуги (смыслы) в средствах коммуникации (образы) .»

«Визуальная идентификация бренда – это его индивидуальность и то, как компания создает эту связь с аудиторией. Графический дизайн в айдентике использует визуальные элементы, которые передают фирменный стиль и создают лицо бренда. Айдентика может рассказать историю компании, передать опыт и эмоции.»

Дизайнеры, занимающиеся такими проектами, работают с логотипами, типографикой, библиотекой изображений, цветовой гаммой, визитками, корпоративными бланками и другими визуальными составляющими бренда.

Чтобы сохранить тематику брендинга, дизайнеры разрабатывают руководства по стилю. С их помощью все продукты и визуальные представления бренда сохраняют единство стиля, поддерживая основную концепцию.

Это могут быть:

  • логотип
  • визитки
  • электронные письма
  • ценники
  • брендбук
  • мокапы для всего этого
  • система бренд-дизайна (цвета, шрифты, фон, элементы, стиль, иллюстрации и т. д.)

Это сложная отрасль, которая требует обширных знаний. Дизайнер должен решать задачи с любыми носителями визуальной информации: реклама, упаковка, сайт, информационные материалы. Каждый этап разработки визуальной айдентики может вмещать десятки и сотни дизайнерских задач.

2. Рекламная графика

Среди направлений в графическом дизайне это наиболее востребованное. Без рекламы не будет продаж, следовательно, нет смысла что-либо производить.

Маркетинг основывается на желаниях и потребностях аудитории. Это способ общения с аудиторией, который несет за собой прямую пользу, например, увеличение продаж.

Поскольку визуальный контент более привлекателен для зрителя, графический дизайн помогает решать коммуникационные задачи и создавать эффектную, привлекательную рекламу.

Традиционная печатная графика становится все менее популярной. Ее заменяют цифровые продукты, более удобные в использовании, динамичные и с большим охватом аудитории.

Примеры:

  • рекламные баннеры в журналах и интернете

  • стилистика веб-сайта

  • презентации проектов

  • инфографика и брошюры

  • плакаты и наружная реклама

  • открытки и флаеры

  • рекламные объявления в социальных сетях

Маркетинговый дизайнер должен уметь распознавать желания и боли аудитории, иметь склонность к анализу, развивать креативность, коммуникационные навыки и аналитическое мышление.

3. Пользовательский интерфейс (UI)

Одно из самых перспективных и высокооплачиваемых направлений в списке видов графического дизайна – это проектирование пользовательских интерфейсов. Вакансия UX/UI-дизайнера очень востребована и хорошо оплачивается.

Первые буквы специальности означают следующее:

  • UX – User Experience – термин переводится как «опыт пользователя» – какое впечатление человек получит при взаимодействии с интерфейсом

  • UI – User Interface – «пользовательский интерфейс» – вид и свойства интерфейса, его удобство.

Пользовательский интерфейс (UI) – это инструмент для взаимодействия пользователя и приложения. Дизайн интерфейса требует детального проектирования всех элементов, чтобы обеспечить максимальное удобство пользования приложением.

Дизайн пользовательских интерфейсов вмещает в себя все элементы, которые таким или иным образом взаимодействуют с аудиторией: экран, меню, кнопки, поля и другие. Дизайн должен сделать интерфейс не только привлекательным, а и функциональным, удобным. За эстетическую часть отвечает графический дизайн, который обязательно должен учитывать техническую функциональность проекта.

Примеры:

  • десктопные и мобильные приложения
  • веб-ресурсы/интернет-страницы
  • игры

Графический дизайнер UI тесно сотрудничает с UX дизайнером. Поэтому помимо навыков графического дизайна, он должен понимать принципы UI/UX, адаптивности и веб-разработки. Профессиональный UI дизайнер должен владеть языками программирования: HTML, CSS и JavaScript.

Часто при разработке веб-ресурса дизайнер использует в своей работе уже готовые решения — шаблоны (наборы UI элементов или полноценный шаблон для сайта) . Они позволяют ускорить процесс проектирования, экономя дизайнеру время.

Такие шаблоны дизайна сайтов разрабатывают такие же дизайнеры, прорабатывая максимальную гибкость элементов. Шаблоны имеют общую структуру, детали которой можно изменять, чтобы адаптировать шаблон к набору требований для проекта.

4. Печатные и электронные публикации

Публикации – это длинные объявления для общения с аудиторией, которые традиционно передаются через печатные издания. Это книги, газеты, каталоги, журналы и другая публицистическая продукция. Цифровые ресурсы имеют аналогичные формы общения, которые также требуют проектирования и разработки дизайна.

Графические дизайнеры публикаций работают преимущественно с макетами. Но работа включает в себя также создание типографики, обработку фотографий и иллюстраций. Большая роль уделяется шрифтам и другим особенностям текста. Создавать стиль публицистических продуктов можно на фрилансе, в составе дизайнерского агентства или, работая на конкретный бренд.

Примеры:

  • книги и справочники
  • газеты и журналы
  • информационные бюллетени и отчеты
  • каталоги и инструкции

Такой дизайнер должен обладать организационными навыками и схематическим мышлением. Важно уметь управлять цветом и правильно готовить проект к печати или публикации в цифровой среде, чтобы после печати они хорошо смотрелись и доносили мысль. Также понадобятся знания растровых и векторных редакторов, а также софта по компьютерной верстке.

5. Дизайн упаковок

Привлекательно оформленный товар побуждает его приобрести. Дизайнер делает упаковку интересной, узнаваемой, гармоничной. Он должен учесть особенности бренда, основную информацию о продукте, желания и боли потенциальных покупателей.

Грамотно разработанный дизайн упаковки выделяет продукцию среди конкурентов, побуждает клиентов доверять бренду. Также важно сохранить оригинальность, чтобы избежать возможных подделок.

Дизайнер должен разработать маркетинговую стратегию, продумать, где и как разместить логотип, какую цветовую гамму выбрать. Шрифты можно использовать разные или остановиться на одном – узнаваемом фирменном. Важно учитывать материал упаковки – биоразлагаемый, полиэтилен, картон, стекло, металл.

Поэтому помимо графики, дизайнеру требуется понимать основы маркетинга и промышленного дизайна. В создании внешнего вида упаковки могут участвовать типографика, фотографии, картинки и элементы айдентики бренда.

Это могут быть:

  • бумажные и полиэтиленовые этикетки

  • бутылки, банки, канистры и другие емкости с продуктами

  • картонные, пластиковые, металлические и деревянные коробки

  • обертки, пакеты и сумки

6. Моушн-дизайн

Моушн-дизайн – это графика, которая пребывает в движении. Такая анимация быстро доносит мысль до человека, раскрывает сложные идеи и концепции в коротеньком ролике, цепляет и долго удерживает внимание.

Проекты моушн-дизайна могут вмещать в себе анимации и видеоэффекты, фотографии и картинки, типографику и трехмерные объекты. Примеры этого типа графического дизайна можно увидеть на телевидении, в рекламе, медиа, видеоиграх, мобильных приложениях. По этой причине специалисты по созданию цепляющих роликов очень востребованы.

Графика движений относительно недавно открылась для дизайнеров. Ранее в этой сфере были только телевизионные и кинематографические специалисты. Сегодня анимационная графика используется в рекламе, презентациях, интерфейсах, видеоинфографике и других цифровых проектах. Новые сферы применения моушн-дизайна находятся с каждым днем.

Применение:

  • анимация логотипа и презентации

  • веб-сайты и приложения

  • видео игры и мультипликация

  • объявления и баннеры

  • информационные и обучающие видео

Моушн-дизайнер должен, кроме знания графического дизайна, понимать основы режиссуры и драматургии.

7. Дизайн окружения

Данный вид графического дизайна посвящен стилизации окружения, среды, в которой находится аудитория. Он объединяет людей с окружением, повышая их степень доверия, информативности или вовлеченности. Поэтому графический дизайн окружения может выступать как инструмент маркетинга, упрощать навигацию по торговой площади или удерживать внимание аудитории.

Особым типом дизайна окружения выступает wayfinding. Он представляет собой набор элементов, которые помогают людям ориентироваться по коммерческой или общественной площади. Это вывески с надписями, ориентиры с направлением и другие подсказки.

Это могут быть:

  • печатные вывески и объявления

  • видеореклама на мониторах

  • брендинг стадиона

  • интерьер торговой точки

  • стилизация офиса

  • музейные выставки

  • стилизация места для проведения мероприятия

В сферу дизайна окружения входит большое количество смежных отраслей: интерьеры, архитектура, ландшафты, промышленный дизайн, по которым можно получить образование в высших учебных заведениях или выбрать более узкую нишу, где достаточно пройти курсы по профпереподготовке.

8. Искусство и иллюстрации

В некоторых направлениях графического дизайна уметь рисовать – необходимо. Дизайнеры создают композиции из готовых элементов, либо создают новые формы, стили, макеты. Иллюстраторы же создают оригинальные произведения искусства, которые могут принимать любые формы от изобразительного искусства до иллюстраций к книгам.

Графика и иллюстрация – это две разные сферы, которые часто совмещаются для достижения одной цели.

Сегодня почти каждый проект графического дизайна использует уникальные иллюстрации, созданные художниками. Совмещение этих сфер особенно полезно для коммерческих проектов, которые пытаются выделиться среди конкурентов. Аудитория сразу увидит уникальное искусство в брендинге или дизайне упаковок, что повысит ее вовлеченность.

Примеры того, где это нужно:

  • дизайн одежды

  • веб-дизайн и приложения

  • концептуальные проекты

  • инфографика и презентации

  • обложки книг, альбомов, каталогов

  • стоковые изображения

  • проекты моушн-дизайна

Такому дизайнеру необходимо разбираться в построении композиции, работе с цветом и перспективой. Пригодятся знание маркетинга, навыки работы с клиентами. Задачи графического дизайна в области иллюстраций – изобразить процесс, передать настроение, ценности бренда, качества продукта.

Это только начало погружения в сферу графического дизайна.

16
2 комментария

очень интересный пост, все очень ясно и с примерами, спасибо за статью

3
Ответить

Вам спасибо за прочтение)) В дальнейшем будет про обучение, заработок, стадии развития и многое другое)

1
Ответить