Электро самолёт
Философия Стива Джобса
iPhone 16e
Nothing Phone 3a
Оживление фото LumaAI
Велосипед Mercedes
Робота научили делать сальто
Grok vs ChatGPT vs Claude
Генерация видео от Google

Процент выкупа Wildberries: что это и как его увеличить?

Когда мы покупаем что-либо онлайн, то делаем выбор, основываясь на текстовом описании товара и фотографиях, предоставленных селлером. Подержать, пощупать, хорошенько осмотреть вещь, как в розничном магазине — невозможно.

Так что нет ничего необычного в том, что покупатель не всегда забирает заказ с пункта выдачи Вайлдберриз — по разным причинам. Но если отказов слишком много, торговля становится невыгодной, как для продавца, так и для маркетплейса. Потому на Wildberries ввели такой показатель, как процент выкупа.

<i>Изображение Global Sales</i>
Изображение Global Sales

Что означает процент выкупа на Вайлдберриз?

Рассчитывается показатель как соотношение количества выкупленных единиц товара к общему числу заказов за определенный период и выражается в процентах. Формула выглядит так: число выкупов / количество заказов * 100%. Расчет на Wildberries выполняется автоматически и регулярно обновляется.

Процент выкупа — это не просто статистический показатель. Слишком низкое значение напрямую ведет к убыткам и упущенной выгоде, потому что:

  • Показатель влияет на положение карточки в поисковой выдаче. Высокое процентное соотношение выкупов и заказов повышает вероятность того, что покупатель увидит вашу карточку раньше конкурентных — при прочих равных.
  • Отрицательные отзывы снижают количество заказов. Если вещь часто не выкупают, скорее всего с ней или с упаковкой что-то не так. Покупателям это не нравится — и они оставляют негативный отзыв, который отпугивает новых клиентов.
  • Повышаются затраты на логистику. Доставку продукции со склада в пункт выдачи оплачивает селлер. Если она не выкуплена, придется оплатить перевозку туда и обратно.

Не стоит также забывать, что многочисленные переезды туда и обратно портят товарный вид упаковки и самого продукта. Его придется либо продавать со скидкой, либо изымать из продажи — что тоже ведет к потере прибыли.

Почему покупатели отказываются от заказа?

Причин довольно много, и не всегда продавец имеет возможность на них влиять.

Приведем наиболее частые:

  • Неподошедшая обувь или одежда: для этих категорий хорошим процентом выкупа на Вайлдберриз считается показатель 30–60%, поскольку нередко заказывают несколько вещей для примерки, а забирают только одну.
  • Несоответствие внешнего вида и фото: отказы возникают из-за того, что ожидания покупателя не совпали с реальностью.
  • Завышенная цена: по этой причине отказываются, когда качество товара ниже ожидаемого, но за меньшую стоимость клиент купил бы его.
  • Нарушение товарного вида: иногда даже незначительного дефекта упаковки достаточно, чтобы вещь вернулась на склад Wildberries — например, если заказчик приобретал ее в подарок.
  • Нарушение сроков доставки: если заказ нужен клиенту к определенному сроку, после ключевой даты он его забирать не станет.
  • Брак или некомплект: вряд ли кто-то захочет приобрести некачественный или недоукомплектованный товар.
  • Несоответствие продукта заказанному: случается из-за ошибок работников склада.
  • Личные причины: покупатель может уехать, передумать или просто забыть забрать заказ.

Для успешной торговли на Вайлдберриз важно повышать процент выкупа. Хоть 100% — показатель недостижимый, но, устранив максимум возможных причин, к нему можно приблизиться, заметно увеличив прибыль.

Как увеличивать процент выкупа на Wildberries?

Контролировать процент выкупа можно в личном кабинете Вайлдберриз. Для этого зайдите в раздел «Аналитика» — «Аналитика продавца» и откройте отчет «Воронка продаж». С ним можно работать во вкладке браузера или скачать в виде таблицы Excel.

Повышать количество выкупленных заказов можно при помощи следующих мер:

  • разработка качественной упаковки;
  • контроль брака;
  • доработка карточки;
  • контроль сроков доставки.

Разберем каждый пункт по порядку.

Упаковка

В первую очередь должна защищать товар. Но для некоторых категорий важны также ее эстетические качества — например, для духов, ювелирных украшений или подарочных наборов. В этом случае, даже если сама вещь не повреждена, рваная или мятая упаковка может стать причиной невыкупа.

Выходом будет добавить дополнительную упаковку — пузырчатую пленку, коробку, пакет — которые помогут сохранить товарный вид посылки.

<p><i>Изображение от Freepik</i></p>

Изображение от Freepik

Брак

Является одной из наиболее частых причин невыкупа. Снизить вероятность получения покупателем бракованного товара можно следующими способами:

  • сотрудничать только с проверенными, хорошо зарекомендовавшими себя производителями и поставщиками;
  • повышать контроль за качеством продукции и комплектацией;
  • выбирать надежную упаковку;
  • контролировать условия хранения продукции;
  • вовремя снимать брак с продажи или давать скидку.

Важно понимать, что не каждый отказ по браку означает, что товар действительно некачественный. Например, иногда покупатель забывает проверить заряд технического устройства или снять защитную пленку с экрана, на которой видны царапины. Чтобы предупредить подобные случаи, вкладывайте в упаковку подробную инструкцию по эксплуатации.

Карточки товара

Главное правило успешных продаж на Wildberries — предоставлять клиентам максимально подробную и точную информацию о продукте.

Не стоит повышать привлекательность товара, излишне обрабатывая фото и видео. Наоборот — постарайтесь передать реальные цвета, а для понимания габаритов расположите рядом с объектом какой-то предмет, размер которого всем хорошо знаком: коробок спичек или линейку. Одежду желательно показать на модели, указав в описании параметры фигуры.

Описание, состав, функционал продукта тоже должны соответствовать действительности. В противном случае клиент получит не то, что ожидал — а значит, вряд ли согласится забирать посылку. При этом потенциальные покупатели, которые ищут товар с этими характеристиками, пролистают вашу карточку как неподходящую и купят у других.

Также увеличивает процент выкупа на Вайлдберриз грамотная работа с негативными отзывами. Игнорировать их нельзя ни в коем случае. Клиенту нужно дать обратную связь, предложить еще раз сделать заказ и, главное, учесть замечания, чтобы предупредить возникновение аналогичной ситуации в будущем.

Сроки

Возможность влиять на скорость доставки зависит от выбранной логистической схемы сотрудничества с Wildberries:

  • FBS: упаковкой, маркировкой отправкой в пункт выдачи занимается селлер.
  • FBO: хранение, упаковка, доставка осуществляется сотрудниками Вайлдберриз.

Работа по FBO значительно повышает оперативность доставки, а также позволяет распределить товар по нескольким складам Wildberries в разных регионах, чтобы он был ближе к покупателю и, соответственно, сроки доставки были как можно короче.

Заключение

Процент выкупа — показатель, который рассчитывается, исходя из соотношения выкупленных и заказанных товаров и учитывается алгоритмами Wildberries при построении списка поисковой выдачи.

Селлер имеет возможность повышать его, работая над качеством продукта и упаковки, а также следя за сроками доставки. Новичкам на Вайлдберриз советуем выбирать для торговли такую продукцию, по которой отказы и возвраты минимальны: игрушки, товары для дома, канцелярские принадлежности.

Помните также, что самовыкупы запрещены компанией Wildberries и очень тщательно отслеживаются. Разработчики постоянно повышают эффективность алгоритмов, которые «замечают» любое нетипичное поведение фальшивых покупателей: заходы на страницу магазина не через поиск, несколько заказов в один пункт выдачи, большое количество оплат виртуальной картой и прочие моменты.

Селлер, которого «поймали» на самовыкупах, рискует получить большой штраф либо перманентный бан личного кабинета. Последнее означает, что ему придется начинать торговлю на Вайлдберриз заново, с нуля.

Начать дискуссию
[]