Входящий и исходящий рекрутинг – где больше выгоды для компании в 2022 г
Начнём с основы – разберёмся в терминологии.
Что из себя представляют входящий и исходящий рекрутинг?
Входящий рекрутинг – это пассивный подход в рекрутинге, когда соискатели сами находят организацию и предлагают ей свои услуги.
Входящий рекрутинг выражается в опубликованных вакансиях на сайтах по поиску работы. Целевая аудитория такого реркутинга – активные кандидаты, заинтересованные в поиске работы.
Исходящий рекрутинг – более современная модель по подбору персонала, связанная с активным привлечением кандидатов в компанию. То есть, компания не ждёт, пока талантливые соискатели сами найдут организацию. Рекрутеры самостоятельно находят кандидатов и предлагают им работу.
Исходящий рекрутинг может проявляться через открытый поиск в интернете, электронные рассылки и т. п. Целевая аудитория исходящего рекрутинга – это кандидаты, которые не находятся в активном поиске работы, но их можно убедить в смене компании.
Куда инвестировать средства?
Ответ прост – и в исходящий, и во входящий рекрутинг, но с разной процентной составляющей. 70% на долю исходящего рекрутинга, 30% на долю входящего.
В чём приоритетность инвестировать больше в исходящий рекрутинг?
Экономия ресурсов. Вы сами находите наиболее подходящего кандидата, а не ждёте, когда нужный соискатель откликнется через несколько месяцев. Владея разными платформами по найму сотрудников, вы отлично сможете подобрать идеального кандидата, параллельно задействуя полезные сервисы. Зачастую, отличные специалисты находятся в пассивном поиске работы – они не против сменить нынешнее место работы, но не видят подходящий вариант и ждут предложений.
Таким образом, вы можете закрыть нужную для себя вакансию в 3 раза быстрее, самостоятельно отбирая кандидатов.
Также в исходящем рекрутинге присутствует индивидуальный подход, который поможет сформировать более лояльное отношение соискателя к бренду, закрепить дружелюбный контакт с первых нот общения.
Конечно, некоторые компании сочетают 50 на 50 исходящего и входящего рекрутинга. Однако исходящий рекрутинг всё больше и больше набирает свою актуальность, а методики входящего постепенно устаревают.
А какому типу рекрутинга вы больше всего симпатизируете? Входящему или исходящему? Методики какого рекрутинга вам ближе всего?