Ты только пиши! Поговорим об обратной связи в процессе подбора

Зачем, почему и, главное, как быстро – так много вопросов, на которые мы сейчас с вами постараемся ответить.

И начнём, пожалуй, с кандидатов. Почему они, активируя режим ожидания, настроены на получение обратной связи?

Во-первых, это помогает кандидату узнать свои сильные и слабые стороны. Понять, где собака зары… то есть, что ему стоит подтянуть.

Во-вторых, соискатель затратил некоторое количество времени на подготовку и, непосредственно, на само собеседование. Поэтому человек ожидает проявление ответной вежливости, которой и является тот самый фидбэк.

Причин и мотиваций может быть намного больше, но это две самые явные.

Но вот зачем компании давать фидбэк, как это влияет на имидж?

Предоставляя обратную связь, компания получает более лояльно настроенного кандидата, даже несмотря на отказ. Потому что кандидат видит коннект, видит фидбэк и не чувствует, что зря потратил время. Не офисные печеньки, но тоже приятно :)

Ну и, конечно, мир IТ не столь широк и многочислен, как кажется. Работодатель может вернуться к этому же кандидату через некоторое время, когда у человека появятся требуемый опыт и знания. А если впечатление о компании было испорчено ранее, то пойдет ли кандидат снова общаться? Вряд ли.

В сжатой форме мы поговорили о том, почему важен фидбэк. Но также важно затронуть другую сторону этого вопроса – скорость обратной связи.

Сейчас на каждого кандидата приходится десятки предложений о работе. Конечно, далеко не всегда специалист будет общаться со всеми, но, как правило, 2-3 собеседования может проходить параллельно.

И если компания будет сильно задерживать фидбэк, то кандидат может успеть пройти все этапы в других компаниях, получить оффер и даже устроиться на работу!

Вот это поворот событий, да? ;)

У компании может быть действительно очень востребованный и классный продукт, приятная команда и отличные условия, но если даже такая замечательная компания долго дает обратную связь, у кандидата в голову закрадываются мысли:

А все ли в порядке у них с внутренними процессами? Если задерживают ОС из-за загрузки, то и меня ждут перегруз и переработки? Мой опыт не подходит? Надо было слушать маму и идти работать бухгалтером…

Конечно, найдутся люди, которые никуда не торопятся, не сомневаются и готовы ждать обратную связь даже более долгое время, чем заявлялось ранее. Но это меньшая часть от общей массы кандидатов, с которыми взаимодействует работодатель.

И такие нетерпеливые или сомневающиеся кандидаты часто принимают офферы от других компаний, даже если те чуть менее интересны. Исходя из мыслей о стабильности и заинтересованности.

Если подытожить, обратная связь – это важно! И, главное, своевременная и развернутая.

Каждый из нас хочет, чтобы его время уважали. И те компании, которые так делают, конечно, милее сердцу кандидата.

А вы даёте обратную связь кандидатам?

Ты только пиши! Поговорим об обратной связи в процессе подбора
33
Начать дискуссию