Арслан Гилязов

+15
с 2022

Основатель стартапа Такси O₂.

6 подписчиков
2 подписки

Чтобы водителям не приходилось каждый раз вручную переключать свою цена за км, мы хотим внедрить автоматическое изменение цены в часы пик, в процентном соотношении.

Например, указывает водитель 30р/км. И система в час пик автоматически прибавляет условно 50% к этой цене водителя, чтобы не приходилось отвлекаться за рулём таксисту.

Тогда получается, что не 30р/км будет стоить у водителя в час пик, а 45р/км, благодаря автоматической прибавке. После того, как час пик пройдет, система вернёт цену водителя обратно на 30р/км.

Просто мы тоже из Челябинска) поэтому, переспросил. А вы как-то связаны с такси? У вас свои машины?

Да, согласен придется хорошенько побороться за свою долю рынка, но это было понятно изначально. Насчет вашей критики и вашего мнения, то я еще в предыдущем своем комментарии вам ответил, что я благодарен вам за обратную связь. В нашем приложении карт-бланш не только у водителей, но и у пассажиров есть, все честно). За идею спасибо, учту это. А вы сами из Челябинска что ли?

Я пока не совсем пойму, что именно вы хотите всем этим сказать про наш стартап? На что, по вашему мнению, нам лучше обратить внимание в нашей модели и что возможно исправить или добавить? Как вы это видите?

Хорошо, я понял, что 7% рынка мало, биржи плодят зомби компании, инвесторы покупают кота в мешке.

Это как-то должно помешать нам запустить свой сервис?!.. Вряд ли.

Проблемы с холостым пробегом бывают, но это же тоже не частые случаи вы приводите. Или вы знаете массовые случаи такой проблемы в каком-то конкретном агрегаторе? Ну нет же.

Так же и с ожиданием, во-первых, оно всегда платное, а во-вторых, это тоже не частые случаи, которые в основном взаимосвязаны с холостым пробегом(пассажир не вышел на заказ, после подачи авто).

Мы можем с вами об этом видимо долго дискутировать и я вам благодарен за ваши мысли, серьёзно, но я думаю, что не стоит принижать любую рабочую модель, потому что в отличие от нас, они доказали свою жизнеспособность.

Мы же пытаемся войти в этот рынок со своей моделью, и пока трудно сказать, как всё пойдёт, потому что у нас есть сейчас обратная связь только от водителей, которым очень понравилась наша идея. Но мы взяли за основу именно ту модель, которая работает на рынке и немного ее изменили под работу своего приложения.

И опять же повторюсь, что картели, завышения и занижения цен это всё будет в каких-то случаях, и мы к этому готовы, чтобы регулировать рынок без вмешательства в ценообразование, где-то будет получаться, где-то скорее всего нет, но никому из существующих агрегаторов такси не удалось еще закрепиться в каждом городе, в который он заходит и это нормально.

P.S.: Объем рынка такси огромен, поэтому говорить, что 7% это мало, тут я с вами не согласен.

То есть, все в мире ориентируются на капитализацию стартапа при инвестировании, а вы знаете что-то больше, что называете это лишним?!..Я понял вас). Количество выполненных заказов мы видимо тоже не будем учитывать, а зачем, "все же знают", как это образуется тоже... насчет того, что алгоритмы учитывают, что-то там о пробках и тд, то у нас это будут делать люди в реальном времени, когда будут торговаться, то они и будут всё учитывать в этот момент, а говорить, что нельзя всё учесть по пути, так это вы правы, даже алгоритмы, которые учитывают пробки тоже могут не учесть где-то пробку, но это вы всё берете единичные случаи, такое бывает не спорю, но один раз из 100 случаев или и того меньше. Ну и то, что пассажир может торговаться с водителем, это вы почему-то упорно не хотите слышать, а уже который раз пишите о диктате цен со стороны водителя. И я не говорю о нашей фишке, как о преимуществе, я всего лишь говорю, что по мне, это более логичная и рыночная система работы, когда продавец услуг устанавливает свою изначальную цену. В одном я с вами точно согласен, пока не попробуешь не узнаешь! Поэтому будем пробовать!

Те агрегаторы такси, которые конкурируют с автобусами, они уже монополизировали всю свою нишу доплатами водителям и прочими бонусами, которые мы себе позволить не можем, туда для нас нет смысла лезть. Поэтому мы решили зайти по другой, но тоже рабочей модели, где есть конкуренция, но эта конкуренция не требует доплат с нашей стороны, потому что пользователи о стоимости поездки договариваются сами. У нас будет понятное ценообразование, и это будет не диктат цены со стороны водителя, как вы пишите, а его предложение, которое пассажир может изменить, предложив свою цену водителю.Мы взяли эту модель, потому что по нашей гипотезе, она должна быть интереснее для водителей и для самих пассажиров, чем в том же Индрайве. В нашем приложении будет удобно всем пользователям: водитель указал свою цену за км и катается, а пассажиру легче определиться со своим предложением по цене водителю, так как он видит цены ближайших водителей и может сторговаться, ориентируясь на них, а не предлагать выдуманную стоимость, потому что он не знает, по какой цене его хотя бы примерно могут увезти, тем самым водитель будет получать более приближенные к реальности цены от пассажиров, а у пассажиров не будет ощущения, что они переплатили, так как он предлагал цену по рынку ближайших водителей. По завышенным ценам водителей я вам уже отвечал выше, как мы это собираемся решать.
Ну и по запуску в больших и малых городах, такая модель работает в городе с любым количеством населения. Индрайв работает в 700 городах мира, еще в 2019 году делал 9млн поездок в месяц, а с 2021года является единорогом по капитализации и никто из водителей не завышает цены, а те кто завышает, не получают заказы - это рыночная конкуренция регулирует цены между самими водителями, так это и должно работать. Мы проверим это все в ближайшее время, оказались ли мы в итоге правы...Пожелайте нам удачи, она нам понадобится!)

У меня недавно знакомый был на Кипре и никак не мог дождаться машину от Убера, непонятно почему, но было подозрение, что из-за слишком низкой цены от Убера никто из водителей не хотел брать заказ, а знакомый опаздывал на встречу. Он открыл приложение индрайв, сторговался с водителем(тот попросил докинуть 5евро сверху) и через 5 минут уехал. Это я к тому, что логика индрайв это не конкурировать с общественным транспортом, как и у нас, а давать возможность уехать по своей цене. И не важно, торопитесь вы и готовы заплатить выше рынка или не торопитесь и готовы поискать самую дешёвую цену за поездку. Здесь решают пользователи, и есть города и страны, где это является преимуществом для самих пользователей, поэтому я и написал, что такая логика успешно прижилась на рынке и ее для нас можно брать за основу.

Индрайв занимает порядка 7% рынка у нас в России. Позиционирует себя, как свободный агрегатор такси, где можно уехать по своей цене. Конкурирует с другими стандартными агрегаторами, отличается от них только тем, что водитель и пассажир сами формируют цену поездки, больше известен в северной и восточной части страны, но так же, работает и в Москве и Питере. У нас эта модель хорошо работает, так же, в Казахстане, Мексике, Бразилии и Африке и еще ряде стран. Модель у нас немного другая, мы будем отличаться именно тем, что у нас цена поездки будет формироваться децентрализованно, от каждого водителя. Идея мне нравится, да.

Нет, тут о революции не идет речи, мы просто пытаемся создать новый подход к заказу такси, это наша гипотеза. Сговор конечно может быть, но когда водитель и пассажир торгуются один на один, они ведь могут договориться о любой другой сумме. В индрайве они договариваются и ездят по 9млн поездок в месяц, это последние открытые данные еще за 2019год.

На примере индрайва, я увидел, что даже там, где присутствует демпинг,можно работать и занять свой рынок. А насчет "хорошее из бла-бла", спасибо за совет, учту.

Что насчет сговора водителей, то они к этому очень не склонны, я давно за ними наблюдаю во многих городах, они тяжело о чем-то могут между собой договориться. Но какой то процент не исключаю таких городов.