{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Эффективная команда для чего угодно

Давайте рассмотрим ситуацию, когда нам необходимо собрать команду для работы над проектом. Таким проектом может быть что угодно: школьная лабораторная, социальное мероприятие, курсовое задание, стартап, или работа отдела в компании.

В целом под командой можно понимать группу людей объединенных единым смыслом для работы над конкретной задачей в условиях ограниченности ресурсов (например "время").

Стоит еще указать определенные условия для нашей модели команд:

Эффект Рингельмана - тенденция к снижению личной продуктивности отдельных членов группы по мере роста её численности.

Формула Рингельмана показывает собой уменьшение общего коэффициента полезного действия и демонстрацию среднего результата команды.

С — это средний индивидуальный вклад участников К — количество членов группы

Эффект усреднения интеллектуальных способностей - тенденция к "выравниванию" всех интеллектуальных способностей в ходе выполнения комплексного задания, требующего способностей во многих областях.

Формула Усреднения представляет собой произведение средневзвешенных геометрических групповых показателей. Здесь очень важен тот факт, что показатель учитывает весовой коэффициент показателей интеллекта для решения конкретной задачи.

Pi - оценка интеллектуальной способности, mi - степень важности для решения задачи

Давайте представим, что у нас есть задание и нам необходимо выбрать команду для ее выполнения. На выбор у нас есть команда А и команда В.

В каждую команду входять 3 человека и у каждого есть 3 показателя интеллекта, которые важны для выполнения задания. Такими показателями являются: математика, речь, и внимание.

Итак, в команду А войдут участники, у которых все способности сильно развиты:

Участник №1

  • математика 72%
  • речь 86%
  • внимание 87%

Участник №2

  • математика 78%
  • речь 83%
  • внимание 76%

Участник №3

  • математика 75%
  • речь 79%
  • внимание 84%

В команду В войдут участники, у которых есть только одна сильная и выраженная способность:

Участник №1

  • математика 97%
  • речь 9%
  • внимание 10%

Участник №2

  • математика 13%
  • речь 98%
  • внимание 12%

Участник №3

  • математика 11%
  • речь 14%
  • внимание 96%

Задача команд провести работу с определенным объемом задач, что-то изучить, что-то обработать и выдать финальный результат. В целом, мы знаем что командам придется работать с определенным объемом информации (V инф.) Весь объем информации включает в себя 3 вида задач: математические (требует способность - математика), языковые (требуют способность - грамотность), и графические (требуют способность - внимание).

Таким образом выполнение задачи можно разбить на 3 части, в каждой играет роль только одна способность. Для наглядности представим матрицу для Vинф., вида:

Важность каждой из способностей для решения задач в рамках задания Vинф.

В нашей условной модели явно видно, что каждый участник команды обладает определенными способностями, чтобы решить все задачи. Также, очевидно кто справится с задачей лучше, а кто хуже. В команде А все члены команды имеют высокие показатели способностей, что может давать им явное преимущество, но это не так. В команде В, каждый участник обладает только одной способностью, и в общем командном зачете, сумма всех интеллектуальных способностей ниже чем в команде А, что делает их слабой командой, но это не так.

Вот некоторые особенности работы команды А:

  • Каждый участник команды берет на изучение весь объем информации задания Vинф. Ввиду развитости всех необходимых интеллектуальных способностей, участник может принять, осмыслить и обработать всю информацию, что рассеивает его внимание и требует от него большего времени.

А вот как будут работать с информацией команда В:

  • Каждый участник возьмет себе в работу только тот кусок информации, который он понимает и может обработать. Таким образом, команда распределит весь объем информации между участниками относительно их способностей и каждый обработает свой кусок информации. Это потребует Vинф./3 времени.

Расчет эффективности работы команды А

Используем метод по сумме средневзвешенных арифметических групповых показателей для получения интегрального показателя интеллектуальных способностей группы к выполнению задание Vинф.

Для оценки уровня интеллекта применяемого к решению задачи возьмем усредненное значение, полученное путем произведения средневзвешенных геометрических групповых показателей. Этот интегральный показатель позволит учесть оценки частных показателей интеллектуальных способностей с учетом их весовых коэффициентов.

Команда А приняла решения всем вместе взяться за работу над всем заданием сразу, так как способности участников команды позволяют выполнить все задачи (математические, языковые и графические). Такая модель применяется достаточно часто.

В команде А каждый из участников приступил к работе с заданием Vинф. и его интеллектуальные способности распределены по заданиям в виде:

Распределение способностей Участника №1 на задачи задания Vинф.

Применим для расчетов Формулу Усреднения и получим, что средний уровень интеллекта для выполнения своей части работы Участника №1 = 0,54 или 54%.

Для Участника №2 средний уровень составит = 0,49 или 49%

Для Участника №3 средний уровень составит = 0,50 или 50%

В общем групповой интегральный коэффициент эффективности составит 1,53.

Таким образом, мы видим, что при использовании всех способностей своего интеллекта для выполнения всего задания участники теряют значительную часть свой эффективности.

В соответствии с формулой Рингельмана, мы должны оценить средний вклад каждого участника в общее дело, так как каждый участник взял на себя работу по всему заданию Vинф. то Средний вклад каждого участника составит = 100 - 7(3-1) = 0,83

Умножим групповой эффект на поправку Рингельмана и получим = 1,53*0,83 = 1,26.

Таким образом Коэффициент Эффективности команды А = 1,26

Расчет эффективности команды В

Команда B приняла решение разделить общее задания Vинф. на специфические задачи и раздать каждому участнику ту задачу, в которой у него больше способностей. При этом у каждого участника развита только одна способность. Распределение команды В выглядит следующим образом:

Распределение участников по задачам задания Vинф.

Для Участника №1 средний уровень составит = 0,97 или 97%

Для Участника №2 средний уровень составит = 0,98 или 98%

Для Участника №3 средний уровень составит = 0,96 или 96%

В общем групповой интегральный коэффициент эффективности составит 2,91.
Таким образом, мы видим, что при распределении участников команды, каждого на свой участок, их интеллектуальные способности не вступают в конфликт при решении задания, их общий уровень интеллектуальных способностей не усредняется.

В соответствии с формулой Рингельмана, мы должны оценить средний вклад каждого участника в общее дело, так как каждый участник взял на себя работу по своей задаче по заданию Vинф. то Средний вклад каждого участника составит средее от суммы значений каждого участника = ((100 - 7(1-1))+(100 - 7(1-1))+(100 - 7(1-1)))/3 = 100%

Умножим групповой эффект на поправку Рингельмана и получим= 2,91*1 = 2,91

Таким образом Коэффициент Эффективности команды В = 2,91*1 = 2,91

Выводы:

В проектной группе для быстрой работы с информацией необходимо, чтобы у участников группы не было одинаковых интеллектуальных способностей, а профили CVCODE отрицательно коррелировали. Абсолютно разные интеллекты будут друг друга компенсировать, а специализация по задачам позволяет повысить КПД каждого участника и рабочей группы в целом.

  • в команде А участники будут конкурировать по заданиям 1, 2 и 3, в то время как в команде В конкуренция будет незначительная.
  • в команде А участники работают совместно над целым проектом, тогда как команда В разбила весь проект на задания, что снизило отрицательный мультипликатор эффекта Рингельмана.
  • в команде А, все участники многократно превосходили интеллектом участников команды В. При работе над заданием в команде А разделение проекта по задачам соответствующим способностям участникам команды А позволило нивелировать эффект усреднения способностей.
  • В команде А у участников чем выше развиты все интеллектуальные способности, тем меньше концентрация в моменте и тем ниже средний уровень интеллектуальных способностей.
0
2 комментария
витольд стражевский

А если из первой команды сделать 3х старших групп в каждую из которых войдут представители второй команды. А над ними поставить старшего. То как будет усреднятся их совокупный показатель эффективности.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Аментес
Автор

Структура иерархии команды в данном примере не имеет особого значения. Если мы говорим о старших, то надо в разных уровнях иерархии расставлять значения вклада каждого из них.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда