7 точек роста бизнеса

С чего обычно начинается бизнес.
Чаще всего схема проста.
Возникает идея. Примерно прикидывается сколько нужно денег на ее реализацию. А дальше эту идею начинают активно внедрять в жизнь.

Я всегда спрашиваю у людей, имеющих свой бизнес, почему именно этим бизнесом они решили занятся.

Ведь далеко не всегда выбор направления бизнеса связан с образованием, опытом работы или каким-то особым навыком, которым обладает потенциальный предприниматель.

Многие открывают бизнес, подсмотрев идею у будущих конкурентов.
Просто увидели, что именно это направление работает и решили сделать так же.
Кто-то выбирает, на чем зарабатывать, предвидя перспективность направления.
У кого-то это мечта детства.
Кто-то от безысходности, чтобы хоть чем-то заняться или заработать хоть какие-то деньги. Кто-то открывает бизнес, чтобы в старости был доход(но не надо было работать).
А кто-то решается начать бизнес, потому, что друг или подруга предложили совместно вложится и зарабатывать.

Задуматься о том, какая ситуация на рынке ждет новую компанию, насколько востребован товар или услуга, насколько конкурентная будет цена, почему потенциальные клиенты перестанут покупать у уже работающих компаний и перейдут к новой, приходит в голову единицам.
Сколько будет клиентов и насколько компания готова к такому количеству.
Что будет делать, если клиентов будет меньше.
А если больше.
Что делать, если конкуренты вдруг, начнут активно сопротивляться появлению новой компании, только появившейся на рынке.
Какой будет средний чек.
Насколько перспективно направление, в котором будет работать компания.
Какие затраты будут.
Как быстро отобьются инвестиции.
Насколько эффективно будет работать бизнес и сколько прибыли будет приносить.
Все эти вопросы кажутся второстепенными. Главное ведь начать.

Чаще слышу, что компания новая, продукт классный, конкуренты продают активно,- запустим рекламу, все в очередь встанут.

Если про рекламные бюджеты и отслеживание показателей говорят, то про выстраивание всей системы показателей, которая охватывала бы все процессы бизнеса, редко упоминают.

22 век. Грабли те же.

Чтобы не набить шишек и вести бизнес эффективно, нужно, чтобы были проработаны следующие точки.

1. Финансовая модель.
Что происходит в бизнесе. Что откуда приходит. В каком количестве. Почему. Как это влияет на общую прибыль. Сколько должно уходить. Чего, как, почему столько. Как это можно отследить. Как улучшить.

2. Исходя из первого пункта сразу встает второй-процессы.
Как будет бизнес работать(структура), какие регламенты. Почему. Как оптимизировать(улучшить). Кто за что отвечает. Орг.структура.

3 Следующий шаг. Персонал.
Кто, сколько, почему. Как мотивировать. Как отслеживать эффективность. Как найти тех, кто будет помогать добиваться поставленных результатов, а не мешать строить бизнес.

4. Продукт. Почему его купят. Кто. Когда. Сколько. Как часто. Что может привлечь внимание. Что оттолкнет. Почему именно здесь и почему сейчас.

5. Анализ внешней среды.
Конкуренция. Оценка перспектив рынка. Риски, угрозы и прогнозирование действий в случае их наступления.

6. Разработка стратегического плана.
Выстроили фин. модель. Есть понимание, как будет работать бизнес, какие ресурсы ему необходимы, чтобы иметь шансы не только выжить, но и расти на существующем рынке. Как будут выстроены процессы. Как все это будет учитываться и контролироваться.
На основе всех этих данных строим план работы.

7. Маркетинг. Маркетинг -это не только реклама.
Маркетинг подразумевает донесение до клиента не только информации о товаре или о выгоде самого предложения.
Маркетинг сегодня-это целый комплекс мероприятий, позволяющей клиенту как можно больше узнать о продукте, а компании донести до него все преимущества своей работы над продуктом.
Правильно выстроенный маркетинг позволяет выигрывать у конкурентов в ценовых войнах.
Не биться лбами за клиентов, не гоняться за ними и не терять прибыль.

Насколько это верно?
Несколько примеров.
Косметолог делает “подешевле” и косметолог, который имеет стабильные результаты и кучу отзывов, но дороже. Куда идет клиент?
Или еще. Заправка. Оператор за окошком-бойницей с ценой пониже и расчет на улице или комфортное помещение с мини магом и кофе в дорогу. И ничего, что цена на такой заправке чуть выше. Что выбираем?
Магазин формата “за прилавком” или мини маркет со свободным доступом, удобным процессом покупки и возможностью оплатить картой.
СТО в гараже подешевле или сервисное обслуживание и гарантия на станции. Мебель от известного бренда или мастерская в подвале без договора и обязательств.

Казалось бы, при чем тут маркетинг.
А он здесь во всем. И в том, как выстраивается взаимодействие с клиентом, и как упаковываются преимущества продукта и компании, и как доносится это до клиента.

Конечно, есть категория покупателей, для которых цена имеет решающее значение. Но это особый сегмент и особый формат работы в определенной ценовой категории.
В остальных случаях важными составляющими являются безопасность, скорость, гарантии и качество.
А еще умение довести клиента до покупки.
Помочь сделать выбор.
Запомниться ему настолько, чтобы покупатель захотел прийти не один раз. И привести друзей и родных.

И согласитесь, что цена может быть приятным бонусом, а не основной причиной покупки.

Кстати, вспомните, как вы выбираете. И что для вас является основным фактором.

Представление о том, что цена-это главный критерий выбора у клиента, стала главной ошибкой сегодняшнего рынка.

Запускай рекламу, сделай цену ниже, чем у всех и будет тебе счастье. Об этом кричат все, кому не лень.
А то, что рынок “убивается” таким подходом, потому, что каждый его участник стремится сделать цену еще дешевле, покупатели начинают продавливать продавцов, склоняя их на свои условия, а компании перестают зарабатывать, об этом как -то говорить не принято.

7 точек роста бизнеса
11
Начать дискуссию