Как вовлекать продавцов
Как сделать так, чтобы продавцы приносили больше денег? Нужно, чтобы они МОГЛИ продавать и ХОТЕЛИ это делать, то есть обладали высокими ПОТЕНЦИАЛОМ и ВОВЛЕЧЕННОСТЬЮ.
Под потенциалом мы понимаем совокупность знаний, навыков, личностных качеств и продуктивности человека. Его можно поднять обучением, но это не всегда дает нужный результат. Поэтому лучше нанимать сотрудников с изначально высоким потенциалом.
Рекомендуем ознакомиться с материалами:
📌 Гайд по найму продуктивных сотрудников https://t.me/performia_company/21
📌 Что уточнять на интервью при найме продавца https://t.me/performia_company/103
Вовлеченность – это то, насколько человек хочет использовать свой потенциал именно в вашей компании. Вовлеченный сотрудник старается работать как можно лучше и считает своим долгом внести максимальный вклад в процветание компании.
К сожалению, практика показывает, что у многих продавцов очень низкая вовлеченность. Они работают хуже, чем могли бы, а значит, их работодатели недополучают значительную часть прибыли.
Чтобы исправить проблему, посмотрим на ее причину.
1 Продавцы «оторваны» от проблем компании.
Иногда работодатели «ограждают» продавцов от общих проблем и даже позволяют не ходить на общие собрания. «Ваша задача продавать, а мы тут сами разберемся, не беспокойтесь».
В итоге продавцы заняты исключительно своей работой, не вникают в цели компании и не в курсе, какие трудности она преодолевает. У них нет возможности проникнуться, помочь, поделиться своими идеями. Отсюда и низкая вовлеченность.
👉 Посвящайте продавцов в состояние дел в компании и старайтесь увлечь их общими целями команды.
2 Продавцы не могут решить проблемы, связанные с низким качеством товаров или услуг.
Когда клиент недоволен, продавец первым принимает на себя удар. Хотя зачастую он не виноват: он пообещал клиенту то, что должен был пообещать в соответствии с правилами и регламентами компании. Но где бы ни возникла ошибка: в производстве, в погрузке, в доставке – претензии получит именно продавец.
Если никто с претензиями не работает, у продавца возникает чувство беспомощности и невозможности решения проблем. Его доверие к компании падает.
👉 Узнавайте о претензиях клиентов и сообщайте продавцам о том, как планируете улучшить качество продукции и сервиса.
📌 Также рекомендуем изучить наш чек-лист «12 драйверов вовлеченности». В нем собраны главные факторы, которые влияют на желание ваших сотрудников работать: https://t.me/performia_company/22