Можно ли дружить на работе?

Можно ли дружить на работе?

Ответ на вопрос «Можно ли дружить на работе?» можно дать одной фразой: «Смотря какая дружба и какая работа». И, действительно, это зависит от такого большого количества факторов, что ни один специалист не даст однозначную оценку.
Всех людей интересует не то «можно ли заводить дружбу или работать с друзьями», а «не будет ли негативных последствий, если я начну дружить с коллегой, устрою друга к себе на работу, начну с ним совместный бизнес».

Как быть, если однозначного ответа нет? Как принять решение? Можно учитывать объективные и субъективные факторы: вид работы, ваши личностные особенности, характер другого человека.

1. Вид работы влияет на взаимоотношения в коллективе. Если условно разделить организации на финансовые и творческие, то сразу станет понятно, какие есть риски. Работа, связанная с финансовыми операциями (например, банковская сфера), создает дополнительное напряжение в общении с коллегами: малейшее подозрение в мошенничестве (иногда не имеющее под собой обоснований), о недостаче, хищении, не верном распределении ресурсов приведет к сплетням, обидам, разрыву отношений.

Галина работала бухгалтером в крупной компании. Через какое-то время они подружились с помощницей. Вместе отдыхали после работы, ходили по магазинам. Через какое-то время по коллективу поползли слухи, что Галина выводит деньги из компании, а подруга ее прикрывает. Когда слухи дошли до владельца компания он предложил обоим уволится. По его мнению, у бухгалтера должна быть идеальная репутация.

А если рассматривать компанию, в которых финансовые вопросы не стоят на первом месте, то дружба среди коллег не нанесёт такой урон репутации. Даже напротив, совместные прогулки, поездки могут сплотить, узнать друг друга лучше, понять мотивы поведения и научиться их учитывать в командной работе.

2. Ваши личностные особенности, а именно готовность создавать дружеские связи на работе, не маловажный фактор в принятии решения. Для этого можно ответить на несколько вопросов: Готова ли я общаться с человеком вне рабочего времени? Хочу и я видеть его не семейных мероприятиях? Буду ли я поддерживать отношения, когда человек сменит место работы?

Особенно тщательно нужно ответить на эти вопросы, если вы начинаете работать с другом, так как в этом случае высок риск перестать общаться с человеком как с близким и начать общаться как с коллегой.

Вячеслав, работающий начальником отдела поставок, нанимал на работу только своих старых друзей. Ему было важно, чтобы человек его не подводил, вовремя выходил на работу, честно следил за товаром. Через какое-то время работа представляла собой дом большой и дружной семьи, когда все общались между собой, царила честность и взаимоуважение. Постепенно, Вячеслав, стал замечать, что во внерабочее время они продолжают говорить о рабочих делах. Друзья стали реже собираться, аргументируя тем, что и так друг друга часто видят.

3. Характер другого человека, является тем фактором, на который мы повлиять не можем, а можем лишь учитывать. Например, если вы хотите завести дружбу с определенным человеком, сможете ли вы сказать, что он точно будет соблюдать границы между личным и рабочим? Понимает ли он в каком случае вы друзья, а в каком коллеги? Не будет ли пользоваться дружбой, чтобы просить вас прикрыть недочеты в работе или манкировать должностные обязанности? Готов ли он вообще устанавливать дружеские отношения с другими людьми, а в частности с вами?

Нина устроилась работать в компанию по производству игрушек. Через какое-то время ее руководитель предложила ей дружить, приглашала на дачу, в гости на день рождения, просила о личных одолжениях. На мягкое уклонение со стороны Нины, руководитель эмоционально реагировала, обижался не понимая «чем она плохая, она же дружбу предлагает». Это негативно отражалось на рабочем процессе и Нине пришлось уволиться.

Дружить на работе или нет, в любом случае принимать решение о более тесном общении нужно на основании всех факторов. Категорическое: «Я не буду дружить на работе ни с кем». «Есть работа, а есть дружба!» «С друзьями не работают!» может лишить потенциально продуктивного общения и выгодного взаимодействия. А излишнее: «Мы все в коллективе друзья!» отрицательно влиять на рабочий процесс. В любом случае приятельские отношения в виде совместных обедов, корпоративов, приятного общения в перерывах позитивно сказываются на рабочей обстановке, создают атмосферу принятия и уважения. А вот нужно ли, что бы они переросли в нечто большее, решать нужно анализируя всю ситуацию в целом.

11
Начать дискуссию