Альфа-Банк не возвращает валютный перевод (SWIFT) со счета физ. лица родственнику

18 марта 2022 г. мной был отправлен перевод на сумму 1000 евро супругу на его счет в заграничном банке. В тот период санкции еще не были наложены на банк и это было возможно. Изначально перевод долго находился на валютном контроле (до 24 марта), когда деньги списали с моего счета они подозрительно долго не доходили в банк получателя. Я обратилась с запросом в контактный центр Альфа-Банк, где мне сказали, что необходимо лично приехать в банк и составить заявление на расследование.

11 апреля я лично обратилась в отделение банка (Бутырская ул., 89) чтобы составить заявление на расследование и узнать где мои деньги и когда они будут зачислены. Менеджер по имени Ален составил электронное заявление, попросил подтвердить его кодом из смс сообщение и заверил, что в течение 10 дней деньги либо успешно будут доставлены получателю, либо вернуться на мой счет в Альфа-Банк. Я уточняла нужно ли мне еще что-до делать, он сказал нет и все будет сделано в лучшем виде. По истечение 10 дней никакие деньги не поступили. Я позвонила в контактный центр и каково же было моё удивление, когда девушка сообщила мне, что не видит никакого заявления от моего имени, также она сказала, что сейчас составит некое обращение и со мной свяжутся в течение ближайшего времени. Прошли сутки — никто не связался. Я звоню снова и мне снова говорят, что не видят от моего имени никакого обращения, никакого заявления. Переключили на некого сотрудника, которая во время моего ожидания на линии связалась с отделением банка, где составляли мое обращение и сказала, что мне прямо из отделения перезвонят, но, по прошествии очередных суток, так никто и не перезвонил. Я была крайне расстроена сервисом и даже не могла поверить, что банк такого уровня как Альфа-Банк может отказывать сервис такого низкого уровня.

26 апреля я вновь приехала в отделение Альфа-Банк (Бутырская ул., 89) и обратилась к тому же менеджеру — Алену, который составлял мое заявление. К моему удивлению даже он сам не смог найти мое заявление, и сказал, что они только начали переходить на электронную форму заявлений и мое куда-то таинственным образом потерялось, сбой системы или не понятно что еще. Предложил составить более надежное бумажное заявление на расследование и сказал, что сейчас очень много аналогичных моему случав. Номер заявления: 2R9IgyqI. По итогу было составлено заявление на расследование, копию которого я взяла во избежание очередных попыток банка заявить, что ничего не было. Менеджер Ален заверил, что приезжать мне больше не надо и дал личный номер, чтобы через сообщения WhatsApp я могла у него уточнить статус по моему переводу.

4 мая мне пришло странное сообщение из банка, что «ваш валютный перевод пока не дошел до банка-получателя, подавать заявление о расследовании не нужно, до 16 мая постараемся вернуть перевод, но гарантировать не можем». Я попросила Алена уточнить, что значит это сообщение, ведь заявление уже было составлено. Он уточнил у управляющего и вернулся с ответом, что отзывать заявление не нужно и нужно просто ждать. Я ответила, что напишу после 16 мая, если деньги так и не поступят.

16 мая деньги не поступили и я вновь запросила статус по моему переводу, менеджер Алфа-Банка Ален вернулся с ответом, что нужно просто продолжать ждать.

20 мая 2022 г. — по прошествии двух месяцев мой вопрос остается не решен и я очень надеюсь получить официальный ответ и сроки, когда мои деньги будут возвращены.

44 показа
1.6K1.6K открытий
11 репост
35 комментариев

Готово. Разобрались и прислали в личку подробную информацию, чтобы не выносить её в публичное поле.

Извините, пожалуйста, за небольшую путаницу с заявлениями на расследование. Мы постараемся сделать так, чтобы это больше не повторилось. А чтобы сгладить прошлое впечатление и компенсировать время, заодно приложили подарок

Ответить

А ваши регламенты позволяют нормально отследить GPI трекером конкретный банк в котором лежат мои деньги и сказать его название и адрес? Или вы можете только за 26 евро (за 2 запроса) отвечать, что он лежит где-то в банке-корреспонденте/банке получателе и вы ничего больше не знаете? Почему я хожу в банк 4 месяца и заказываю платные расследования, пишу жалобы и не получаю даже самой простейшей информации????? Внимательно можете отслеживать сколько угодно, это ничего не даст, если ничего не делать.

Ответить

Анна, приветствуем!

Хотим разобраться и помочь, но нужно побольше деталей. Уже написали вам в личку. Как всё уточним, вернёмся с ответом 👌

Ответить