Чек-лист сайта или как правильно принимать проект

Привет!

Сегодня хотелось бы рассказать про то, как сделать процесс принятия проекта максимально проще и правильно. Конечно каждый проект уникален и подход к чек-листу должен быть соответствующим, однако мы в THE12.STUDIO постарались сделать этот процесс унифицированным, насколько это возможно.

Итак, начнем с краткого списка и далее остановимся на каждом из пунктов подробнее. Некоторые пункты мы намеренно не включили в список. В основе своей они очевидные, такие как: открывается ли сайт по указанному адресу, достоверность информации в блоке контактов или соответствие согласованному макету сайта.

  • Типографика
  • Навигация
  • Адаптивная верстка
  • Уникальный фавикон и страница 404
  • Кнопка НАВЕРХ
  • Кнопки
  • Проверка всех форм и систем оплаты
  • Страница “Спасибо”
  • Валидация
  • Проверка мета-тегов
  • Проверка SSL-сертификата
  • Проверка подключения к Кабинету Вебмастера
  • Правило Логотипа.

Типографика.

В первую очередь, на что стоит обратить внимание, это то, насколько легко и комфортно вам воспринимать и читать информацию. Глаза не должны уставать и испытывать напряжения, структура всего текста должна быть логичной и понятной. Шрифты, они должны правильно отображаться, бывает так, что при переносе сайта на Тильде на аккаунт заказчика бьются шрифты и их приходится подключать заново. Стоит также всегда помнить, что количество шрифтов на сайте не должно превышать 3. Обратите внимание на размер шрифта, он не должен быть менее 12 px для десктопных версий, в этом, например, может отлично помочь расширение для браузера Font Ninja.

Навигация.

Все кнопки, ссылки, кликабельные графические элементы должны быть достаточно крупные, чтобы пользователю не приходилось «целиться» для клика, и что самое главное, рабочими. Навигация при этом должна быть интуитивно понятной и без потери логической связи. Не стоит также забывать, что кнопки должны быть похожими на кнопки, а ссылки на ссылки.

Адаптивная верстка.

“Примерьте” на себя роль тестировщика. Протестируйте сайт по возможности на разных девайсах, он должен корректно отображается при разных разрешениях экрана, на разных устройствах, например, смартфонах, планшетах. При этом пользователь не должен столкнуться с проблемами в навигации, блоками, выходящими за пределы экрана и т. п.

Уникальный фавикон и страница 404.

Favicon – иконка вашего сайта, которая отображается в браузере перед названием страницы во вкладке, в качестве картинки рядом с закладкой и в других элементах интерфейса. Никогда не угадаешь, где ваш проект сохранят в закладки, поэтому мы создаем фавиконы под все основные операционные системы. Сайт, где можно проверить свой фавикон: проверить фавикон

Страница 404. Пытаясь попасть на несуществующую страницу, пользователь видит ошибку 404. Правильно оформленная страница может улучшить показатели, благодаря тому, что будет удерживать на сайте заблудившихся посетителей. Проверить есть ли уникальная страница 404 на вашем сайте достаточно легко, введите адрес заведомо несуществующей страницы, например https://имя домена вашего сайта/123

Кнопка НАВЕРХ.

Если ваш сайт довольно длинный, то должна быть предусмотрена плавающая кнопка «Наверх», «В начало», которая перебрасывает пользователя на первый экран. Реже она располагается в футере сайта.

Кнопки.

Кнопки всегда должны быть удобными и выполнять какие-либо действия, а не должны уводить на другие страницы, конечно если кнопка явно этого не подразумевает.

Проверка всех форм и систем оплаты.

Все формы должны работать без проблем, позволяя отправлять данные. Все данные должны фиксироваться в CRM и сервисах приема данных.

Страница “Спасибо”.

Когда форма заполнена, перед пользователем появляется страница с благодарностью, сообщение об успешной отправке или на почту уходит письмо с соответствующим уведомлением и необходимыми данными, если у вас реализован личный кабинет на сайте.

Валидация.

Валидация — это проверка введенных в формы обратной связи данных. Используя маску номера телефона, всегда обращайте внимание на ее начальную цифру, если для РФ это +7, то к примеру для Белоруссии это уже будет +375.

Проверка мета-тегов

Мета-теги имеют важное значение в определении релевантности сайта поисковыми системами. Ошибки в их заполнении могут существенно затруднить продвижение сайта. Проверьте, чтобы у страниц сайта были описания (description) с ключевыми словами и метаданные контента корректно отображались при размещении в соцсетях. Отличный инструмент для анализа мета-тегов: проверить мета-теги

Проверка SSL-сертификата

Очень важно, чтобы у сайты был подключен SSL-сертификат – это цифровая подпись сайта, необходимая для того, чтобы работал протокол защищенной передачи данных через интернет. Проверить SSL-сертификат можно в бесплатном инструменте от PR-CY: проверить SSL-сертификат

Проверка подключения к Кабинету Вебмастера.

Когда вы запускаете совершенно новый сайт на новом домене, необходимо добавить его в Яндекс.Вебмастер и Google Search Console, потому что иначе индексации вы можете и не дождаться. Проверить регистрацию сайта в кабинетах поисковиков можно в этих самых кабинетах, мы обычно регистрируем клиента сами и передаем уже настроенный кабинет.

Правило Логотипа.

Логотип кликабелен и ведет на главную страницу.Казалось бы, что может быть элементарнее и логичнее, однако часто сталкиваемся с моментами, когда про это просто забывают.

Чек-лист сайта или как правильно принимать проект
Начать дискуссию