{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Чего ждать заказчику, от бриф-созвона со студией

Сегодня мы хотим порассуждать на тему бриф-созвонов. Расскажем, зачем нужны интервью, как к ним подготовиться безболезненно и почему они улучшают результат работы.

Начнем с того, что мы не высылаем письменных брифов для самостоятельного заполнения. Наша студия принципиально придерживается этой позиции: мы заботимся о комфорте клиента, ценим его время и стремимся к максимальному коннекту. Анкета — это пережиток прошлого. Сухая текстовая информация воспринимается тяжелее. Документ всегда хочется заполнить на скорую руку или не заполнять вовсе. А вот живое человеческое общение (пусть и онлайн) дает больше пользы и экономит время. У нас есть возможность пообщаться с клиентом, прочувствовать его, глубже осознать потребности и боли.

Некоторым заказчикам кажется, что бриф – сложное мероприятие, к которому нужно готовиться физически и морально. Но на самом деле – это просто общение, где вы выступаете в роли «звезды» (эксперта своего дела) , а мы – в роли «корреспондентов», которые с интересом задают вопросы для погружения в тему.

Зачем нужен бриф?

Хочется сказать пару слов на тему необходимости брифа в целом. А лучше приведем пример. Представьте, что вы создали бренд одежды и хотите выделиться на фоне конкурентов: сделать крутой брендинг, лого, сайт (или все вместе). Вы много лет занимались производством одежды: изучали ткани, подбирали лучшие материалы, прокачивали сервис, внедряли новые технологии. За плечами — годы работы в области одежды и знания тысячи нюансов. Мы, как эксперты в сфере маркетинга, дизайна и юзабилити, работаем с десятками разных бизнесов. Мы не можем знать о вашем бизнесе столько, сколько знаете вы сами, потому что не «варились» в этой теме так долго. Вы — бесконечно ценный источник информации. В ходе брифа мы стараемся выцепить ключевые факты, которые помогут выделить бренд на фоне других и грамотно донести его ценность до клиентов.

Почему именно созвон?

1. Понятно и человечно

Наверняка вы замечали, что в переписке текстом часто могут возникнуть недопонимания либо с вашей стороны, либо со стороны оппонента (иногда и с обоих сторон). А когда вы общаетесь вживую, риск недопонимания меньше, диалог легче, слова проще. Да и в целом, суть яснее. В живом диалоге мы отходим от канцелярита и жесткой субординации деловой переписки. Свобода от этих рамок помогает генерировать живые идеи, находить нестандартные решения, быть искренними и точными в высказываниях. Как говорил Сократ: истина рождается в диалоге.

2. Экономия времени

Вчитываться в текст, интерпретировать его, вникать в суть, придумывать и писать ответы на вопросы — требует времени и сил. В то время, как созвон длится всего 30 – 60 минут. В наших интервью мы берем на себя роль «ведущего» и направляем вас. Задаем вопросы и проговариваем информацию, убеждаясь, что мы правильно поняли друг друга.

3. Понимание вас, как человека

В процессе интервью мы стараемся прочувствовать ваш характер. Понять, как вы видите свой бизнес и мир в целом. За каждым брендом стоит человек. Без представления о вас, мы не сможем создать поистине уникальный и работающий продукт.

Как проходит бриф?

На каждом интервью мы придерживаемся примерного плана действий. Задаем основные вопросы, необходимые для понимания дела. Вот некоторые из них:

1. О бизнесе

Интересуемся принципом работы вашего бизнеса. Какова техническая реализация, стадии оказания услуг/продажи товаров, детали производства. Чтобы рассказать о преимуществах и «нужности» вашего продукта, необходимо понимать принцип. Например, мы не сможем убедить клиента приобрести вашу сельскохозяйственную технику, если не понимаем, как она работает.

2. О Цели

Узнаем, в чем ваш запрос. Какие ожидания от проекта, какую пользу он должен принести? Самое важное – понять конечную цель, чтобы сделать работу логичной, прийти к нужному результату и оправдать ваши ожидания.

3. Об аудитории

Кто ваши клиенты? Какой преобладающий пол, возраст? Какие у них желания и потребности? Не так давно было популярно составлять подробный портрет клиента: Марина, 36 лет, рост 172, мать двоих детей, слушает инди-рок, смотрит сериалы на «Ю» , мечтает выйти замуж за Тома Круза. Сейчас времена меняются. Мы отходим от излишней конкретики, которая может скорее помешать, нежели помочь. Необходимо выявить «подгруппы» потенциальных клиентов. Обозначить, что мотивирует их к покупке, какие у них приоритеты, на что они ориентируются в выборе товаров или услуг. Информация нужна для поиска стиля повествования и маркетинговых решений. Допустим, копирайт, ориентированный на врачей на сайте с медицинскими товарами будет кардинально отличаться от копирайта для пациентов на сайте медицинского центра.

4. О болях

Выясняем, что тревожит ваших клиентов, в чем их боли и опасения. С какими проблемами они сталкиваются в сфере вашего бизнеса? Наверняка вы собираете обратную связь или мониторите отзывы у других брендов. Это нужно для отработки возражений, которые могут возникнуть у потребителя. «Раскрыть все карты» и честно рассказать о нюансах уже давно не отпугивает, а наоборот, только повышает доверие и лояльность к бизнесу.

5. О фишках и преимуществах

Наверняка у вас есть отличительные черты, которые отстроят вас от конкурентов. Рассказывайте о себе все хорошее, чем можете похвастаться. Любая деталь, которая кажется вам «само собой разумеющейся» может стать весомым аргументом в пользу бренда.

6. О конкурентах

Сейчас чуть ли не каждый первый знает о важности анализа конкурентов, потому что только так можно создать стоящий проект: внедрять работающие решения и не повторять чужих ошибок. Мы спрашиваем, кто является вашими основными конкурентами, чтобы проанализировать их и выявить «идеальную формулу» для будущего проекта.

7. О вкусовых предпочтениях

Не будет лишним, если вы поразмышляете над своими вкусовыми предпочтениями: какие цвета и стили вам хочется видеть в проекте? Подумайте, какой “голос” у вашего бренда: официальный и строгий, дружелюбный и с юмором, а может, дерзкий и смелый? Это поможет в поиске стилистических решений и визуала.

Это основные темы, которые мы обсуждаем в формате диалога на бриф-созвонах. Конечно, по ходу развития беседы возникают новые, более конкретные вопросы, касаемые индивидуальных особенностей бизнеса. Но все, что от вас требуется – рассказать максимум информации в свободной форме, как если бы вели беседу с другом за чашечкой кофе или чая. Надеемся, что статья была полезной для вас и нам удалось донести важность проведения брифов в самом начале работы над проектом.

Наш сайт: THE12.studio

Наш Телеграм-канал: THE12studio

Наша группа в VK: THE12.studio. digital-студия

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда