Как выбрать интегратора для эффективного внедрения CRM-системы?

Безусловно, для каждого клиента ключевыми будут являться разные критерии. Но есть и некоторые общие нюансы. Стоит задуматься о компетентности подрядчика, если...

Интегратор не показывает настроеннуюCRM

Интегратор еще до внедрения на живом примере должен показать, как у Клиента будет выглядеть настроенная CRM.Демонстрация должна быть НЕ на бумаге, НЕ на словах — а прямо в окне CRM.Опытный подрядчик прямо во время демонстрации в течение 30 минут "снимет" потребности и задачи, и покажет те инструменты CRM, с помощью которых уже решались аналогичные задачи.В противном случае Вы рискуете получить кота в мешке!

Интегратор продает только настройку

CRMИнтегратор должен продавать не настройку CRM — а систему контроля сделок, показателей бизнеса и эффективности сотрудников.Просто настройка CRM по ТЗ Заказчика всегда приводит к "сливу" бюджета. Такой CRM не пользуются.Настройка CRM — это лишь один из семи этапов.

У интегратора нет в команде бизнес-консультантов и программистов

Опытный бизнес-консультант-основной залог успешного внедрения CRM!Именно он проводит аудит и консалтинг и формирует будущую архитектуру CRM.И бизнес-консультант должен быть не просто отличным "продаваном", а в идеале знаком с основными процессами разных департаментов (продажи, маркетинг, HR, бухгалтерия, производство, снабжение, сбыт, ОТК, логистика) — например, бывший или текущий коммерческий или исполнительный директор.Как только Вы получите первые результаты от базового комплексного внедрения CRM — Вы будете стараться автоматизировать каждый шаг, если это сможет принести заветные N % прибыли. А для этого нужны программисты; и технари, которые составляют ТЗ по автоматизации и контролируют работу программистов.

Начать дискуссию